МААМ-картинки

Конспект НОД по лепке «Пельмени и вареники» (младшая группа) (5 фото)

НАГАЕВА ТАТЬЯНА
Конспект НОД по лепке «Пельмени и вареники» (младшая группа)

Конспект НОД тема «Пельмени и вареники» (младшая группа)

Конспект НОД по лепке «Пельмени и вареники» (младшая группа)

Вводная часть

Дети садятся за общий стол, перед ними в доступе заготовки для пельменей/ вареников, мягкие

помпоны в прозрачной посуде, тарелочка перед каждым ребенком.

Публикация «Конспект НОД по лепке „Пельмени и вареники“ (младшая группа)» размещена в разделах

В центре внимания воспитатель, с аналогичным набором для лепки перед собой.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень люблю готовить, и особенно лепить пельмени и

вареники, чтобы потом угощать друзей. А вы любите?

Дети: да!

Воспитатель: У меня скоро день рождения и в гости скоро придет много друзей. Я буду угощать

их вкусными пельменями и варениками.

Но гостей у меня будет много, я одна не справлюсь слепить столько пельменей и вареников.

Поможете мне? А еще мы вместе с Вами приготовим пельмени и вареники для себя, с разными

начинками!

Дети: да!

Воспитатель: Хорошо! Я рад. Вы вообще знаете, что такое пельмени и вареники?

Дети высказывают свои версии.

Воспитатель: Знаете, молодцы. Пельмени – это блюдо из теста с начинкой из мяса или

рыбы. (показывает изображение пельменя)

Пельмени с удмуртского языка означает – «хлебное ухо». Вареники также блюдо из теста, а

начинки бывают из творога, картофеля, капусты, а еще они бывают сладкими, с начинкой из ягод.

Воспитатель: а как готовить пельмени и вареники, знаете?

Дети снова показывают и рассказывают свои версии.

Воспитатель: Давайте перед тем как мы с вами приступим лепить пельмени порепетируем. Физкультминутка: (дети имитируют движения)

Воспитатель:

Сначала тесто мягкое

Нам нужно раскатать.

Потом начинки всякие

Мы сможем добавлять!

Берём начинки горочку,

И нужно залепить,

Потом ребятам поровну

Пельмени поделить!II. Основная часть

Воспитатель: Молодцы, теперь посмотрите, как я леплю пельмени, а затем и вы мне поможете.

Самостоятельная практическая деятельность- первым воспитатель показывает, как слепить

заготовку на липучки, в чем отличие вареника от пельменя. Предлагается приклеить по одному

помпону напротив картинки с изображением овощей и ягод и установить в видимости детей.

Рассказывает, как мы будем различать начинки- белая- творог, красная- мясо, зеленая- капуста,

малиновая- вишня.

Вот и все! Готово! А теперь давайте послушаем песенку и будем лепить наши пельмени и

вареники!

Дети лепят пельмени и вареники под музыку. Воспитатель в процессе работы оказывает помощь. Текс песни:

Сегодня мы волшебники,

Не просто повара.

Пельмени и вареники

Готовить нам пора!

---

Сначала тесто мягкое

Нам нужно раскатать.

Потом начинки всякие

Мы сможем добавлять!

---

Как повара искусные,

Начинки мы берём.

Нас просит Маша вкусные

Пельмени, да с мяском!

---

Алёше тоже хочется

С мяском пельмени съесть.

Пока запас не кончился,

У нас пельмени есть!

---

Берём начинки горочку,

И нужно залепить,

Потом ребятам поровну

Пельмени поделить!

---

Пять штучек есть для Машеньки

И для Алёши пять. Мы вкусностями нашими

Их будем угощать!

---

Варвара любит сладкое

И просит о другом.

Положим в тесто мягкое

Мы вишню с творогом!

---

Два с творогом, два с вишнею

Вареников у нас.

Они не будут лишними

Для Вареньки как раз!

---

Варенички с капустою

Нас просит Натали.

Под музыку негрустную

Их слепим ровно три!

---

Начинки взять немножечко

Другой придётся нам,

Ведь я люблю с картошечкой

Вареники! Ням-ням!

---

Три штучки съем с картошечкой,

Лишь нужно их сварить

И на тарелку ложечкой

Красиво уложить!

---

Уже красиво стол накрыт,

Тарелочки стоят.

Пусть будет славным аппетит

У взрослых и ребят!

Воспитатель: Ребята, а давайте украсим наши тарелочки, чтобы красиво накрыть стол?

Дети: Да!

Воспитатель ставит на стол разные элементы декора и знакомит с ними детей и показывает, как

декор крепится к тарелочкам. Применяем счет, если дети считают, например, 3 цветочка, 5 божьих

коровок и т. п. Знакомит детей с элементами теста и начинки, рассказывает какая начинка что

означает и показывает, как положить начинку.

Воспитатель: Сегодня мы выбираем для украшения солнышко или цветочек, выбирайте

украшения на тарелочки и прикрепите их на липучки! У нас будет красивый стол!II. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, какие красивые и наверно, вкусные получились у вас пельмени и вареники!

Вам понравилось их лепить? Давайте почитаем вместе, кто сколько слепил!После приготовления, их нужно сварить или положить на хранение в морозильную камеру, так

они сохранят форму и их легко приготовить в другое время! Мои друзья будут очень рады.

А мы с вами можем тренироваться в приготовлении пельменей и вареников в любое время, когда

захотим!

Программное содержание:

Цель: Обучение детей умению лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей,

тренировка усидчивости.

Задачи:

I.Обучение

1. Формировать умение детей складывать заготовки пополам, симметрично присоединяя

навстречу друг другу липучки- застежки.

2. Совершенствовать умение создавать предметы, состоящие из двух / трех частей.

3. Упражнять детей в умении

Фото «Пельмени и вареники»

использовать в работе прием прищипывания.

II. Технические

1. Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, фантазию.

2. Закрепить умение работать аккуратно, последовательно.

3. Закреплять знание цветов и оттенков.

III. Воспитательная

1. Воспитывать отзывчивость и доброту.

2. Воспитывать умение радоваться общему результату занятия.

3. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми

Методы и приемы:

Игровой (воображаемая ситуация, наглядный (демонстрация иллюстрации с

изображением пельменя и вареника, практическая деятельность детей, словесный (вопросы к детям,

рассказ педагога, детей, беседа).

Материалы и оборудование: Специальные заготовки- выполнены из фетра и снабжены липучками

velcro. Комплект состоит из форм для пельменей и для вареников. В роли начинки выступают

мягкие разноцветные помпоны для творчества: мясо – красные, творожок -белые, капуста-

зелёные, ягода- малиновые. Также тарелочки и декор для них.

Конспект НОД по лепке  (младшая группа) - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД тема
Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по лепке «Накормим цыплят» (1 младшая группа)Фотоотчет занятия по лепке «Накормим цыплят» (1 младшая группа) Цель: воспитывать у детей отзывчивость, доброту, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им. Продолжать формировать умение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Орешки для белки» (младшая группа) Цели: 1. Вызвать у детей интерес к процессу лепки; 2. Формировать у детей умение отрывать небольшие комочки от целого куска; раскатывать.

Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Конспект НОД по лепке «Яблочки для ёжика» (первая младшая группа) Образовательные области: Художественное творчество. Физическая культура.

Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа)Конспект ООД по лепке из сдобного теста (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Зыковский детский сад» Конспект ООД художественная деятельность (лепка).

Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Лепешки, большие и маленькие» (младшая группа) Задачи: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска глины; раскатывать комочки глины круговыми движениями.

Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа)Конспект занятия по лепке «Мама утка и утята» (первая младшая группа) Цель : Вызвать у детей желание изображать, лепить ;Развивать мелкую моторику рук и творческие способности ;Продолжать осваивать некоторые.

Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Рыбка» (младшая группа) Учёными доказано, что развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа)Конспект занятия по лепке «Снеговик» (младшая группа) Программные задачи: Продолжать учить детей лепить предметы,состоящие из двух шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образца.

НОД по лепке «Где яблоки растут?» (первая младшая группа)НОД по лепке «Где яблоки растут?» (первая младшая группа) Цель: Развивать у детей эстетическое восприятие природы и передавать посредством пластилиногрфии изображение фруктового дерева Закрепить.

Перспективное планирование по лепке (вторая младшая группа) Перспективное планирование по образовательной области «Художественно — эстетическое развитие» «Лепка» вторая младшая группа 1. диагностика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Пельмени и вареники» (младшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 21:32
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД