МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет

Татьяна Журавская
Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет

Конспект НОД

Тема: «Помощь лесным жителям».

Возраст 3-4 года

ОО: по ФЭМП

Цель: Закреплять умение находить и показывать количество предметов: много, поровну, столько - сколько, столько же.

Технология: игровая.

Материалы и оборудование: игрушка – белка; 3 корзинки; листочки с заданиями; изображение частей суток; разрезанные на части геометрические фигуры; елочки (большая и маленькая); красный и синий кружки; стул; угощение; на каждого ребенка: двухполосные карточки; 5 ежиков; 5 яблок; большие и маленькие землянички.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Помощь лесным жителям“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие.

- Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Развивать стремление детей проявлять инициативу

Познавательное развитие

- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоса; умение называть местоположение предмета.

- Различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

Речевое развитие

- Развивать слуховое внимание, наблюдательность и логическое мышление.

- Развивать память, воображение.

Художественно - эстетическое развитие

- Воспитывать отзывчивость, толерантность, желание помогать другим. интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать усидчивость.

Физическое развитие

-Развивать двигательную активность детей.

- Укреплять физическое и психическое здоровье детей.

1. Подготовительный этап.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

- А теперь тихонечко проходим на свои стульчики.

- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.

Дети садятся на свои места.

2. Основная часть

2.1

Сюрпризный момент. Мотивация

- Ребята, к нам пришла ещё одна гостья, но чтобы узнать кто она, нужно отгадать загадку:

Я люблю орешки,

А наряд мой прост:

Меховая шубка

Да пушистый хвост. (Белочка)

- Правильно, ребята, это белочка! (Воспитатель белочку заносит в группу)

Белка: - Здравствуйте, ребятки! Я к вам пришла не просто так.

Воспитатель:

- А что же у тебя случилось?

Белка:

- Я со своими друзьями учусь в «Лесной школе». Нам дали очень сложные задания, с которыми мы не можем справиться. И вот меня прислали к вам за помощью. А задания лежат у меня в корзиночке.

Воспитатель:

- Поможем лесным жителям справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

-В первом задание загадка, попробуем ее отгадать?

Бежит между елками Живой мешок с иголками. Вдруг, волк на встречу появился. Клубочек вмиг остановился. (Ежик)

«Угости ежиков яблоками»

- Посмотрите к ежику пришли гости, их нужно угостить. А чем ежики питаются?

Воспитатель:

- Угостим ежиков яблоками?

- Подойдите к столам, на них лежат карточки.

- Покажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.

-Разложите ежиков на верхнюю полоску.

- Сколько ежиков мы разложили?

- А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика. То есть вам нужно взять столько яблок, сколько у вас ежиков.

- Сколько яблок мы разложили?

- Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?

Воспитатель:

- А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок…

- Ребята, что мы сейчас сделали?

- Молодцы! С первым заданием мы справились. Ребята, вы, наверное немного устали? Сделаем разминку.

«Ежик»

Ежик выбился из сил,

Яблоки, грибы носил,

Мы потрем ему бока,

Чтобы их размять слегка,

А потом погладим ножки,

Чтобы отдохнуть немножко.

А потом почешем брюшко,

Пощекочем возле ушка,

Еж в лесочек убежал,

Нам спасибо пропищал.

«Разрезные Фигуры»

Воспитатель:

- А вот и следующее задание. Только я что то, ничего не пойму! А поняла, ежик побежал и все карточки перепутал. Поможем выполнить задания.

- Что то, еще в конверте! Какие, то знаки! Кто знает, что они обозначают?

Воспитатель:

- Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики.

- Нужно собрать картинку и вы увидите, что у вас получилось!

-Какая фигура получилась у мальчиков? Какая фигура получилась у девочек?

Ребята, что мы сейчас сделали?

-Как вы думаете, мы справились с заданием?

- А теперь нужно немного отдохнуть

«Мишка шел»

Мишка шёл, шёл, шёл,

Землянику нашёл,

Он присел,

Землянику съел,

Потом поднялся

И опять собрался.

«Земляничка для Мишки»

- Посмотрите, ребята, что-то здесь лежит! Это же земляника! Давайте ее соберём! Каждый из вас возьмёт по одной земляничке, чтобы всем хватило. Собрали? А теперь посмотрите, какие они все разные; и большие есть и маленькие.

- Машенька, какую земляничку ты нашла?

- Максим, а ты какую земляничку нашел?

- Хорошо, молодцы! А давайте эту земляничку оставим мишке.

- Видите две елочки. Ребята, они одинаковые?

- Одна ёлочка высокая, а другая низкая. Вот теперь мальчики положат свою землянику в корзиночку, которая стоит под высокой ёлочкой, а девочки в корзиночку, которая стоит под низкой елочкой. Молодцы!

- Садитесь на свои стульчики и будем дальше белочке помогать. Ой! Ребята, белочка говорит, что ей домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, ей спать пора. Да что ты, белочка, ещё до ночи долго. Вот послушай-ка, дети тебя научат.

«Когда это бывает»

Воспитатель раздает детям картинки по частям суток. Дети рассказывают, что изображено на картинке, и называют часть суток.

- Молодцы! Мы со всеми задания справились.

На ориентировку в пространстве

Белочка говорит, что хочет нами поиграть. Засиделась она, попрыгать захотела. Вы должны, назвать куда белочка прыгнула.

- Белочка прыгнула на стульчик.

- Белочка сидит под стульчиком.

- Белочка сидит за стульчиком.

- Белочка сидит перед стульчиком

Белка: Спасибо вам, ребятки! Вы мне очень помогли, я много узнала, но мне пора возвращаться в лес. Я приготовила вам подарки – это вкусные лесные орешки. До свидания!

Подведение итогов Воспитатель:

Воспитатель:

-Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

-У вас все получилось?

-Вам понравилось?

Ребята, вы очень помогли белочке и, заодно, показали нашим гостям, как вы уже много знаете и умеете. На этом наше приключение закончилось. Прощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей «В гости к лесным жителям» Задачи: 1. Закреплять у детей представление о цветах спектра, геометрических фигурах. 2. Развивать умение группировать предметы по цвету.

Конспект НОД по познавательному развитию «Помощь жителям Цветочного города» для детей 5–6 лет Цель: Формировать навыки исследовательской деятельности у детей. Задачи: Обучающая: Учить детей создавать условия для выявления и проверки.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «На помощь к жителям сказочного леса» Цель: Развитие коммуникативных навыков дошкольников.

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание» Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание») с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект ООД. Итоговое интегрированное занятие «Добровольцы спешат на помощь лесным жителям» Конспект ООД. Итоговое интегрированное занятие "Добровольцы спешат на помощь лесным жителям" Цель: Обобщение знаний детей о диких животных.

Конспект ООД «Помогаем лесным жителям» итоговое с детьми 3–4 лет Итоговая ООД по ФЭМП во 2 младшей группе «Помогаем лесным жителям» Задачи: Образовательные: • Закреплять умение находить и показывать количество.

Конспект открытого занятия-игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду «В гости к лесным жителям» Конспект открытого занятия – игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду. «В гости к лесным жителям» 2 младшая.

Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группеКонспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе Цель: Укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности. Задачи: Расширить.

Сценарий спортивного развлечения с элементами экологии «На помощь лесным жителям» Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлече-ние; закрепить знания детей о правилах поведения в лесу. Задачи:.

Конспект занятия «В гости к лесным жителям» в средней группе В гости к лесным жителям. Средняя группа. Программное содержание: продолжать учить детей соотносить цифру и число, развивать слуховое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Помощь лесным жителям» для детей 3–4 лет
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 18:40
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД