Лучший педагог года

Конспект НОД «Поздняя осень» в подготовительной группе

Айталина Решетникова
Конспект НОД «Поздняя осень» в подготовительной группе

Решетникова Айталина Семеновна, воспитатель, МБДОУ ЦРР д/с №3 «Катюша»

Цель: Систематизировать представления детей о характерных признаках поздней осени. Обратить внимание на красоту этого времени года; воспитывать любовь к природе и доброе отношение друг к другу; расширять представление о профессии фермера.

Образовательные области: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД „Поздняя осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи: 1. Способствовать закреплению умений, устанавливать связь между признаками в природе, делать выводы, умозаключения. 2. Развить память, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать чувство патриотизма через гуманное отношение к родной природе.

Методика и приемы: квест – игра, беседа, опыт с листьями, отгадывание загадки. Приемы: словесный, наглядный.

Планируемый результат ребенка: знает характерные признаки поздней осени; составляет небольшой рассказ и ответы на вопросы воспитателя об особенностях явлений природы осенью пересказывает содержание стихотворений об осени, обобщает знания о сельскохозяйственных профессиях.

Перечень оборудования и используемых материалов: презентация «Ранней, поздней осени»,маска белки, карта клада с заданиями и со схемами, сундук с грибами, орехами, презентация «Все профессии важны, все профессии нужны», для опыта: лист комнатного растения, белая ткань, кубик.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети! Какой замечательный сегодня день! У меня прекрасное настроение, и я хочу подарить вам свою улыбку. Вы тоже улыбнетесь мне и друг другу радостно, тогда и в группе нашей станет светлей! (Стук в дверь). Открывается дверь и выглядывает белка. Белка: - Доброе утро! Помогите мне пожалуйста, найти мой клад – запасы на зиму, кто-то спрятал, не могу найти. Я без запасов моих зиму не проживу. (плачет). – Давайте поможем белке. У меня на руке карта клада. И мы отправляемся в лес найти клад. (Раздаю детям карту – схему и напоминаю, что они одной командой должны искать задание – письмо.

1) задание: Отгадайте загадки: - Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…» (осень)

Дождик ночью тихо плачет,

Капельки горошком скачут.

Замерзают утром лужи

От осенней первой … (стужи)

Просыпаемся с утра,

А трава белым бела!

На поляне, на дорожке,

И на листьях у березы

Утром видим белый … (иней)

2. (Презентация «Ранняя, поздняя осень»)

- Сейчас время года – осень. Самое красивое время года. А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя) Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите какая на них изображена поздняя осень. Назовите месяцы осени? (Сентябрь, октябрь) с 14 октября «покров день» наступает время года –зима, с этого дня считается зимними днями. А что происходит с природой в сентябре? Погода теплая, на деревьях желтые листочки, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, лужи покрываются корочкой льда. Озера, реки покрываются тонким льдом. Мы должны соблюдать правила безопасности. Какая погода в октябре? Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идут долгие холодные дожди с снегом, травы буреют, ночью заморозки, деревья покрываются инеем, насекомые исчезли, солнце светит редко. – Вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Если раннюю осень называют «золотой», то позднюю осень – серебряной. Почему?

- Какие приметы осени бывают? Послушайте, сейчас вам дети расскажут о приметах осени.

Приметы: 1. Когда гусь улетает, снег выпадает. 2. Если снег выпадает днем, то стает, если ночью будет лежать прочно. 3. Большие муравьиные кучи к мягкой зиме. 4. Осенью паутина на ясную погоду. 5. Если орехов много, а грибов нет, зима будет снежная, суровая.

3. Физминутка «Мы листики осенние»

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

(плавное покачивание руками

вверху над головой)

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

(Руки в стороны, махательные

Плавные движения, бег)

И на землю тихо сели,

(Медленно присесть на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(Встать, руки в стороны)

Закружились, полетели

(бег с плавными махательными

движениями)

И на землю снова сели.

(присесть)

- Дети по схеме начинают искать второе задание.

2) задание: Я буду показывать лист, а вы назвать с какого он дерева. (Показ листьев, дети говорят название дерева)

А почему же листья желтеют осенью? Листья имеют зеленый цвет благодаря зеленому веществу. Это вещество называется хлорофилл, с помощью этого вещества они улавливают энергию солнечного света и осуществляют фотосинтез. Фотосинтез – это вещество, который обогащает лист кислородом. Сейчас проведем опыт и увидим это вещество.

4. Опыт «Почему лист зеленый?» Для опыта я взяла один листочек, не делая плохого к цветочку. Нельзя сорвать и вырезать листья, они как мы - дышат; деревья, цветы нам нужны, они поглощают пыль, делают воздух чистым.

Возьмите листочек и вложите его внутрь согнутого пополам кусочка белой ткани. Теперь деревянным кубиком сильно постучите по листочку сквозь ткань. В ходе опыта что поменялось? На ткани появились зеленые пятна. Это зеленое вещество (хлорофилл) окрашивает его в зеленый цвет. Когда наступает осень и становится холоднее и меньше солнечного цвета это зеленое вещество постепенно желтеет.

3) задание – игра «Назови правильно» (презентация «Все профессии важны, все профессии нужны». Из профессий нужно выбирать сельскохозяйственные профессии. – Какие профессии бывают? Почему назвали эти профессии сельскохозяйственными?

Какими орудиями труда пользуются? -Молодцы! Вот и нашли клад – запасы на зиму. Белка: - Спасибо, дети! Благодарит и уходит. – До свидание, белка. Наша белка отправился домой с запасами, в свой родной лес. Лес, звери которые там живут, растение – это наше богатство. Мы о них заботимся, охраняем и бережем.

- Вот и подходит к завершению наше увлекательное занятие. Мы сегодня очень много нового узнали. Давайте повторим слова: поздняя осень, ранняя осень, покров день, хлорофилл, биосинтез, фермер, агроном. Мы сегодня отлично поработали похлопаем друг к другу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень»Фотоотчёт о занятии по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Поздняя осень» Цель:учить передавать настроение в рисунке с помощью средств выразительности (цвета,композиции,техники рисования,характерные поздней осени. Задачи:.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Поздняя осень» .

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Поздняя осень. Пересказ рассказа «Предзимье» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме. • Упражнять в подборе прилагательных.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Поздняя осень» в подготовительной группе Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит. Задачи: Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект в старшей логопедической группе «Поздняя осень. Предзимье» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Поздняя осень в Александровском парке (фотозарисовка)Поздняя осень в Александровском парке (фотозарисовка) Осенние каникулы и внучки опять у меня. По просьбе Алеси решили прогуляться по Александровскому парку. "Осенней позднею порою Люблю я Царскосельский.

Стихотворение «Поздняя осень» Автор: Панова Ирина Сергеевна «Поздняя осень» Осень бродит по округе, Смелой поступью шагая, Шелестит подолом платья, Листья на землю,.

Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды»Тематическая неделя в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» На тематической неделе в подготовительной группе «Поздняя осень. Грибы. Ягоды» с детьми была проведена работа по закреплению и расширению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Поздняя осень» в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2021 в 16:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД