МААМ-картинки

Конспект НОД «Пожарная безопасность». Младший дошкольный возраст

Лариса Орехова
Конспект НОД «Пожарная безопасность». Младший дошкольный возраст

ГБДОУцрр-детский сад №129 Выборгского района Санкт – Петербурга

Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Пожарная безопасность» Младший дошкольный возраст. Конспект разработала воспитатель: Орехова Лариса Борисовна.

Публикация «Конспект НОД „Пожарная безопасность“, Младший дошкольный возраст» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с правилами Пожарной безопасности, Дать элементарное представление о том, почему их надо выполнять. Задачи: 1. Дать элементарное представление о том, что огонь бывает полезный и опасный для людей. 2. Продолжать развивать умение отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. 3. Упражнять в выполнении движений по тексту стихотворения. Оборудование: Игрушки медведя и зайца с перебинтованными лапами, картинки с правилами Пожарной безопасности. Предварительная работа: 1. Чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом». 2. Совместная деятельность с детьми: «Рассматривание картинок по Пожарной безопасности». 3. НОД Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Знакомство с профессией Повар, атрибутами его труда». 4. Подвижная игра: «Мы пожарные». Используемые технологии: - Игровая. - Мнемотехническая. - Здоровье сберегающая. Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Речевое развитие. 3. Физическое развитие.

Ход: Дети входят в группу, садятся на стульчики. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Появляются игрушки медведь и зайчик с перебинтованными лапами. Мишка и Зайка: «Здравствуйте ребята». Дети здороваются. Воспитатель: «Мишка и Зайка, расскажите, что с Вами случилось?» Мишка и Зайка: «Мы играли с игрушками, потом нам стало скучно, и мы решили поиграть со спичками. Сначала было весело, потом горящая спичка упала на ковер и он загорелся. Мы очень испугались, пытались сами потушить огонь лапками и обожгли лапки, было очень больно». Воспитатель: «Ребята, давайте расскажем Мишке и Зайке, что они сделали не правильно, детям можно играть со спичками?» Примерные ответы детей: «Нет» Воспитатель: «Ребята, почему загорелся ковер?» Примерные ответы детей: «Ковер загорелся от огня, от спички». Воспитатель: «Ребята, разве можно тушить огонь лапками, руками, чем можно потушить огонь, пожарПримерные ответы детей: «Потушить огонь можно водой». Воспитатель: «Ребята, а если случился пожар, кого сначала надо позвать на помощь?» Примерные ответы детей: «Надо позвать взрослых, маму, папу» Если дети сами затрудняются с ответами, правильный ответ говорит воспитатель. Воспитатель: «Ребята, если пожар не получается потушить водой, надо вызвать на помощь специальных людей, которые умеют тушить пожар. Как эти люди называются?» Отгадайте загадку. Смел огонь, они смелее, Он силен, они сильнее, Их огнем не испугать, Им к огню не привыкать! Победит огонь коварный, Тот, кого зовут? Примерные ответы детей: «Пожарный». Правильно, молодцы. Воспитатель: «Ребята, пожарные тушат пожар водой и специальной пеной. Как надо позвать пожарных на помощь»? Если дети затрудняются с ответом, то воспитатель говорит, что вызвать пожарных надо позвонив по телефону 01. Ребята, когда огонь обжог лапки Мишке и Зайке, кого надо было позвать на помощь? Примерные ответы детей: «Врача». Воспитатель: «Правильно, надо позвать на помощь врача, позвонив по телефону 03». Воспитатель: «Ребята, огонь бывает очень опасный, при пожаре могут сгореть одежда, занавески на окнах, ковер, мебель, ваши игрушки и другие предметы. А бывает полезный огонь?» Примерные ответы детей: «Да». Воспитатель: «Ребята, зачем людям нужен полезный огонь, что он делает?» Если дети сами затрудняются с ответами, правильный ответ говорит воспитатель. Полезный огонь нужен людям, чтобы сварить пищу, вскипятить чайник, согреться, но с огнем надо обращаться осторожно, чтобы не случился пожар. Давайте встанем в круг и расскажем стихотворение про полезный и опасный огонь. Физминутка. Дети встают вкруг. Кротким пленником годами (Дети идут по кругу) Я живу внутри печи (Остановились, руки в стороны) И варю супы с борщами, (Вращательные движения рук) Выпекаю калачи. (Ладошка касается ладошки) Я даю тепло для дома, (Руки в стороны) Но во мне всегда, поверь, (Машут указательным пальцем) Пострашней раскатов грома (Руки вверх) Очень страшный спрятан зверь (Машут указательным пальцем) Выпал на пол уголек, (Руки в стороны) Деревянный пол зажег. (Руки вверх) Не смотри, не жди, не стой. (Машут указательным пальцем) А скорей залей… водой. (Махи руками) Молодцы.

Воспитатель: «Ребята, Мишка и Зайка играли со спичками, и поэтому в их доме случился пожар. Давайте расскажем им все правила, чего нельзя делать, чтобы не случился пожар». Воспитатель показывает детям картинки, одновременно проговаривая вместе с детьми правила пожарной безопасности.

- Детям НЕЛЬЗЯ играть со спичками! - Детям НЕЛЬЗЯ самим включать плиту! - Детям НЕЛЬЗЯ самим включать утюг, чайник и другие электрические приборы! - НЕЛЬЗЯ засовывать пальцы и предметы в розетку! Если случился ПОЖАР НАДО : - позвать взрослых, маму, папу или других людей - вызвать пожарных, позвонив по телефону 01 - если сильно обжегся, вызвать врача, позвонив по телефону 03 Мишка и Зайка: «Спасибо ребята, что рассказали нам правила пожарной безопасности, мы будем их выполнять, чтобы никогда не было пожара» Воспитатель: «Ребята, теперь мы знаем правила пожарной безопасности, мы тоже будем их выполнять, чтобы никогда не было пожара! Молодцы!

Публикации по теме:

«День рождения домовёнка Кузи». Конспект НОД (младший дошкольный возраст) Цели занятия: • Формировать представление о богатстве народной традиционной культуры, и учить с любовью относиться к наследию русского.

Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст)Дидактическая игра «Смотри на светофор» по ПДД (младший дошкольный возраст) Цель:познакомить детей с новой дидактической игрой:"Смотри на светофор" Задачи -закрепляем цвета светофора -учим детей правильно выполнять.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст)Игры для развития речевого дыхания (младший дошкольный возраст) Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого.

Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст)Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша (младший дошкольный возраст) Д/И «Найди свой домик»Цель: Закреплять умение различать цвета, классифицировать предметы по одному (двум) признакам. Оборудование: логические.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст)Фотоотчет «Праздник бантиков» (младший дошкольный возраст) Вот опять наступила весна. Много праздников она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин! Все.

Проект «Юные строители» (младший дошкольный возраст) Тип проекта:творческий,краткосрочный. Вид проекта: внутригрупповой. Участники проекта: воспитатели,дети группы. Срок реализации :2 месяца.

Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст)Развитие эмоций в совместной игровой деятельности  (младший дошкольный возраст) Эмоциональная сфера ребенка - один из главных факторов, определяющих его психическое здоровье и становление его исходно благополучной.

Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Пожарная безопасность». Младший дошкольный возраст
Опубликовано: 19 мая 2021 в 14:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД