МААМ-картинки

Конспект НОД Тема: «Прогулка в парк»

Оксана Сарзанова
Конспект НОД Тема: «Прогулка в парк»

«Прогулка в парк»

Цель: создание условия для развития представлений у детей о парковой архитектуре как с одном из видов искусства.

Образовательные задачи:

• создать условия для развития представлений о специфики оформления парковой зоны : аллеи, скульптуры, фонтаны, клумбы, детские площадки, разного вида деревья;

Развивающие задачи:

• создать условия для активизации мышления детей;

Публикация «Конспект НОД Тема: „Прогулка в парк“» размещена в разделах

• создать условия для развития воображения, умения выделять существенные признаки, находить сходство и различия;

• создать условия для развития умения работать в мини - группах, преследуя и достигая поставленную цель;

• создать условия для развития умения видеть красоту, созданную руками человека, восхищаться ею;

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь к родному городу

Оборудование:

• мультимедийная презентация;

иллюстративный материал: деревья;

макеты: деревьев, фонтана, скульптур, озера и материал для художественно-творческой деятельности детей.

Организационный момент

«Лучики солнца»

- Нам с вами пришло письмо от жителей Сказочной страны. Нас просят создать макет парка для жителей Изумрудного города (чтение письма)

- Вы готовы помочь Элли и ее друзьям?

- Скажите, а мы с вами все знаем о том, как устроен парк, как и где располагать его составляющие части, где лучше его разбить и как это сделать?

- А что или кто нам поможет все это узнать?

- Предлагаю начать с прошлого. Вы хотите оказаться в прошлом? А как нам это сделать? (рассуждения детей)

- Можно оказаться в прошлом с помощью картин художников, что мы сейчас и сделаем.

- Если смотреть на данную картину, где мы с вами оказались? (слайд 1, Моне «Дама в саду»)

Историческая справка

- Садово-парковая искусство имеет довольно давнюю историю. Парки были в загородных усадьбах богатых людей – их называли усадебные сады. В них разводили и выращивали декоративные деревья: липы, рябины, вязы и др.

- Затем появляются декоративные и увеселительные сады с лабиринтом, зверинцем, ботаническими и виноградными посадками, деревянными павильонами.

- Какой парк изобразил художник Апполинарий Михайлович Васнецов? (А. М. Васнецов «Шум старого парка»)

- А что занимает главное место в парке?

- Французский художник Лансере императорский парк (Лансере Е. Е. «Императрица Елизавета Петровна в Царском селе»)

- Как устроен этот парк?

- При Петре I разбивали парки на открытой плоской местности, главное место в ансамбле занимал дворец, от него расходились аллеи, бассейны, каналы, стояли скульптуры, и деревья были высажены линейно.

- Потом стали строить пейзажные парки, подражающие естественной природе: с живописной планировкой дорожек, вьющихся между свободно стоящими деревьями, озерами, беседками (Акулинина В. Р. «Прогулка в осеннем парке»)

- Затем появились увеселительные сады, предназначенные для посещения их городскими жителями. Наряду с различными развлечениями посетители общались с живой природой Картина Чейза так и называется «Городской парк».

- Как можно одним словом назвать то, что мы сейчас видим? (предлагаются фотографии парковых зон разных уголков мира)

- Это парки разных стран мира.

- Есть ли в нашем городе такие живописные уголки природы? (Преображенский парк, «Сады мечты», пушкинский сквер, Черногорский парк – парк Победы, Зона отдыха – парк культуры и отдыха, парк Комсомольский, «Орленок»)

- Почему парки называют «зеленые легкие» города? (рассуждения детей)

- Парки – это «зеленые легкие», обеспечивающие чистый воздух и прекрасное настроение горожанам. Они словно зеленые островки среди больших шумных улиц города. Деревья для парков выращивают в питомниках.

Работа по подгруппам «Путешествие в питомник»

- А может быть, мы с вами отправимся в один из питомников, и выберем деревья, саженцы которых могут быть высажены в парке сказочного города? (выбор детей)

- Какое разнообразие деревьев. На какие группы мы можем их разделить?

- Издавна известна способность деревьев, регулировать не только чистоту воздуха, но и эмоционально воздействовать на человека. Лиственные и хвойные породы деревьев обладают большим разнообразием кроны и ствола. Эмоциональное воздействие дерева возникает за счет размеров и формы кроны, композиционного построения.

- Ранее мы сказали, что в парке есть центральное место.

- А что занимает центральное место в нашем Преображенском парке? (беседка)

- А от нее в разные стороны расходятся аллеи. Деревья обычно высаживают вдоль этих аллей.

Решение проблемных ситуаций

- Представьте, что в парк пришли два человека. Какое настроение у каждого из них?

- Как вы думаете, в какое место парка они пойдут и почему?

- Посмотрите на эту фотографию, что мы здесь видим?

- Какие деревья высажены вдоль этой аллеи?

- Если бы мы с вами оказались там, то какое настроение у нас возникло и почему? (аллея в Парке Победы)

- Салютующие, или пирамидальной формы деревья, стимулируют, создают бодрое, жизнерадостное настроение человека, а вот шаровидные или деревья с раскидистой, повислыми, плакучей кронами – успокаивают, дают насладиться тишиной и одиночеством.

Беседа о других составляющих парковых зон

- Кто же трудится над созданием парка? Художники-архитекторы придумывают, какой он будет, где расположить дорожки, поставить скамейки, фонтаны, скульптуры, где устроить детскую площадку, как рассадить деревья, где разместиться озеро. Парки относят к одному из видов архитектуры и называют ее «парковая архитектура».

- Какой парк в нашем городе вам нравится больше всего? Почему?

- А хотели бы вы узнать, как закладывался наш Преображенский парк? (фото с изображением строительства парка). Его рождение начиналось в 2003 году, архитекторы запланировали на месте пустыря создать уютный уголок для горожан. Определили на карте место, создали макет парка и приступили к работе. Вот что получилось сейчас (фото парка в настоящее время)

Виртуальная прогулка по парку

- А какое место в парке вам нравится больше всего и почему? (рассказы детей)

- Ребята, что нового мы сегодня с вами узнали о парках?

Составление макета «Парка будущего»

- Сегодня мы станем художниками-архитекторами и придумаем новый, необычный, парк для жителей Сказочной страны. Кто–то из нас станет скульптором и создаст для нашего парка необычную скульптуру, кто-то выберет деревья и цветы, которые украсят наш парк, кто-то придумает форму озера или фонтана для парка. Для этого разделимся на подгруппы, выберем то, что будете создавать и приступим к работе. У нас получится макет нового парка, который мы предложим нашим архитекторам и дизайнерами города.

Публикации по теме:

«Игра с разноцветными шарами». Конспект занятия по ФЭМП для детей младшей группы Конспект занятий по ФЭМП у детей 1-ой младшей группы (2-3 года) Тема: «Игра с разноцветными шарами». Программное содержание: Образовательные.

Развитие творческих способностей детей посредством театрально-игровой деятельности ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создать условия для воспитания у дошкольников эмоциональных, интеллектуальных, коммуникативных способностей средствами театральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД Тема: «Прогулка в парк»
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 02:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД