Иванова Ольга
Конспект НОД «Прогулка в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе
Образовательные области: «Познание, социализация, коммуникация»
Подготовил: воспитатель МДОУ
«Детский сад «Росинка»
О. В. Иванова
Тема: «Прогулка в зимнем лесу»
Программное содержание :
Публикация «Конспект НОД „Прогулка в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- продолжать учить детей составлять рассказ, придумывать самостоятельный сюжет; соотносить увиденный на картине зимней пейзаж с услышанным классическим произведением; активизировать в речи детей словарь, использованный на предыдущих занятиях; закрепить умение подбирать слова-определения, слова-действия;
- развивать умение составлять предложения по опорным словам; навыки ассоциативного мышления;
- воспитывать умение видеть и чувствовать красоту зимнего леса, радость от прихода зимы с ее забавами и развлечениями; внимательно слушать других детей и умение оценивать их рассказы.
Материальное оборудование: зимние пейзажи, картинки и изображением лесных зверей и птиц (ворона, куропатка, снегирь, волк, лиса, заяц и т. д., следы животных и птиц; аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года», волшебная палочка, снежок.
Ход занятия
Вос-ль – сегодня мы с вами совершим прогулку в зимней лес, нам для этого нам не надо одевать шубы, шапки. Прогулка эта будет в нашем воображении, а поможет нам в этом произведение композитора П. И. Чайковского (воспитатель включает музыку).
Вос-ль – Как тихо вокруг. Постаралась волшебница-зима, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Уснул лес. Не слышно пение птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – этот белка хлопочет, достает свои осенние запасы, да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-под куста и оставит свой запутанные следы на снегу, удирая от плутовки-лисы да от голодного бродяги волка.
Светит солнце, и снег переливается, искрится, кажется, будто мы попали в какое-то сказочное королевство, где прямо под ногами груды золота и серебра. Мы в гостях у матушки-зимы.
Нам очень трудно идти, ноги проваливаются в снег, вон, сколько его намело… Мы наденем лыжи и отправимся дальше, бесшумно скользя, чтобы не спугнуть лесных обитателей. Кажется, что пуст зимний лес, и в нем никого нет…
Но, не тут-то было. Мы скользим на лыжах и видим, что снежный покров, как открытая книга: вон, сколько зверей расписались в ней. Вот следы зайчишки, передние лапки маленькие, а задние большие, от кого-то удирал, бедолага! А вот следы вороны, не спеша, прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы полакомиться. А вот следы лисицы! Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось полакомиться! А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога. Спит медведь сладко, но никто не решается его потревожить.
Вос-ль – какая интересная прогулка, правда, ребята? Какой характер у музыки, которая сейчас прозвучала; какое настроение (ласковое, замечательное, прекрасное, спокойное, радостное, хорошее и т. д.). Как называют зиму писатели, поэты (чародейка, волшебница, матушка).
Вос-ль – Чтобы зима не злилась и не пугала своими метелями надо ее задобрить. Скажем красивые слова о зиме. А поможет нам в этом волшебная полочка. Волшебная она, потому что знает все ответы на все вопросы в мире. Сейчас она у меня. Если ответ будет правильным, то она попадет к вам в руки. Но вы будете помогать. Если вы согласны с ответом, то вы хлопаете, если не согласны, то топаете. Какая зима? (белая, снежная, вьюжная, хрустальная, долгая, морозная, седая, сердитая, серебряная, суровая, холодная
Вос-ль – с чем сравнивается ветка ели в предложении: «Не слышно пение птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достает свои осенние запасы». А с чем можно сравнить заснеженный лес (со сказочным королевством).
Вос-ль – Чьи следы на снегу? (заячьи, лисьи, волчьи и т. д.)
Почему снежный покров, как открытая книга? Какие следы и зайца? (ответы детей)
Вос-ль – Ребята в лесу много снега. Давайте поиграем в снежки. Я буду кидать снежок и задавать вопрос. Назвать слово-действие к слову снег (идет, переливается, искрится, кружится, лежит, осыпается, падает, сверкает, блестит, скрипит). Назвать слово-действие к словам белка, зайчишка (прыгает, грызет, боится, петляет, удирает, собирает, хлопочет, скачет).
Вос-ль – Интересно, если бы лиса встретила такого зверя в лесу, она бы испугалась?
Живет в пещере чудовище,
Хранит в лапищах сокровище.
У чудовища – длинный хвостище,
Крепки у него лапище.
Кривы на лапищах когтище.
Остры у него зубище,
Черны у него глазище,
Блестящи у него усище!
Да ты не бойся, малышка.
Чудовище – это мышка,
Пещера – мышкина норка,
А сокровище – хлебная корка!
- Как называют лису, волка? Как выглядит медвежья берлога зимой? А почему нужно по лесу двигаться бесшумно? (ответы детей)
- А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру «Круг-кружочек».
Дети становятся в круг, а воспитатель говорит: «Раз кружочек, два кружочек, повернись ко мне дружочек (называется имя ребенка, составь мне предложение из слов…
Солнце, ярко, светит;
Снег, падать, белый, пушистый;
Зима, кататься, лыжи, мы;
Снег, солнце, на, искрится;
Медведь, спать, в, берлога, сладко;
Зайчишка, выскочить, из-под, куст;
Зима, волнистый, снежный, легла, ковер;
Лес, заснуть, крепко, непробудно;
Мы, зима, королевство, попасть, сказочное.
Вос-ль – А теперь, ребята, мы с вами послушаем о том, как гуляли в зимнем лесу вы. Поможет нам выбрать рассказчика волшебная палочка. Остальные ребята будут выступать в роли жюри, т. е. оценивать рассказы детей. У жюри очень ответственное дело. Нужно слушать внимательно.
Вы обдумайте рассказ
Не заучивая фраз.
И задумайтесь о том:
Что рассказано? О чем?
Что, за чем произошло?
И куда все привело?
Вы послушаете не раз
И запомните рассказ.
Оценивать вы будете с помощью снежинок. Чей рассказ вам больше понравиться, тому вы отдаете снежинку. Воспитатель тоже вручает снежинки каждому ребенку.
После занятия можно провести «Минутку шалости».