Хазанова Александра Геннадьевна
Конспект НОД по формированию представления о семье «Семь Я»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД Тема : «Семь Я»
Выполнила: Хазанова. А. Г.
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное - эстетическое».
Цель: закрепить представления о семье.
Задачи: учить рассматривать картину, понимать ее содержание, рассказывать по основным фрагментам;
Публикация «Конспект НОД по формированию представления о семье „Семь Я“» размещена в разделах
вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между родными в семье, желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье; формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
воспитывать уважения и заботливое отношения к близким людям.
Используемый материал: картина «Моя семья»
Предварительная работа : беседы и групповые на тему «Расскажи кто твои родители», сюжетно-ролевая игра «Семья», чтения Я. Акима «Моя родня. «Вот какая мама» Е. Благинина, «Как Вовка стал старшим братом» А. Барто.
Ход НОД:
Вводная часть:3 мин
Воспитатель: Добрый день ребята! Садитесь поудобней, слушайте внимательно.
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворения.
У нас дружная семья : мама, папа, брат и я
Вместе мы идём в кино, нам понравилось оно.
Вместе мы идем гулять, свежим воздухом дышать.
Папа, мама, брат и я- очень дружная семья.
Воспитатель: Ребята, а вы как в своей семье проводите время в выходные дни? (спрашиваю 2-3 детей) (ответы детей)
Основная часть:14 мин
Воспитатель: послушайте «Однажды художник увидел одну семью в выходной день и нарисовал картину. Хотите посмотреть (Вешаю картину на доску картину с изображением семьи)
Воспитатель: посмотрите внимательно, как вы думаете, о чем или о ком эта картина? (Дети отвечают).
Воспитатель: как вы назвали бы эту картину? (варианты ответов детей).
Воспитатель: а художник назвал картину: «Семь Я». Посмотрите на картину и скажите, чем заняты отец и сын?
Дети: Они делают кораблик.
Воспитатель: да совершенно верно они делают кораблик из бумаги.
Воспитатель: что на них одето? Папа в рубашке, сын в комбинезоне (слово подсказываю, а дети повторяют).
Воспитатель: а как вы думаете, зачем они делают кораблик? (ответы детей)
Воспитатель: да будут пускать кораблик в лужах.
Воспитатель: а кто еще изображён на картине? (ответы детей). А что они делают мама и дочка?
Воспитатель: мама с дочкой играют в настольную игру
Воспитатель: кто расскажет, что делает бабушка? (рассказ детей).
Воспитатель: обратите внимание на обстановку в комнате. Она уютная. Уютная, это значит в комнате светло, чисто, удобная и необходимая мебель. Кто расскажет про комнату, в которой живет семья? (1-2рассказа).
Воспитатель: посмотрите за окно и скажите, утро или вечер изобразил художник на картине?
Воспитатель: утро, потому что небо за окном розовое.
Воспитатель: утром все заняты своими делами. Как вы считаете, семья дружная? (ответы детей)
Воспитатель: дружная, каждый занят своим делом и не мешают друг другу.
Воспитатель: а что они будут делать, когда закончат занимается своими делами? Я думаю, они пойдут гулять все вместе в парк (один из предполагаемых ответов).
Воспитатель: а теперь послушайте, я вам расскажу про эту дружную семью. Ранним утром, после завтрака вся дружная семья собралась в уютной комнате. Был выходной день суббота. Каждый занялся своим делом. Отец с сыном сделали кораблик из бумаги. Бабушка, накормив семью завтраком, присела вязать носки для внуков. Мама с дочкой решили поиграть в настольную игру. Когда они закончат свои дела, пойдут все вместе гулять в парк. Там папа с сыном будут пускать в лужах кораблик, а все остальные смотреть, как он поплывет.
Воспитатель: Давайте тоже пойдем в парк. Представьте, что мы с вами кораблики.
Пальчиковая гимнастика «Лодочка»
Две ладони я прижму
и по речке поплыву. (Ладони соединить лодочкой)
Две ладони, детвора, -
Это лодочка моя. (Водить сложенными руками влево-вправо)
Паруса я подниму.
Синим морем поплыву. (Поднять вверх выпрямленные ладони.)
А со мною по волнам
плывут рыбки тут и там. (Волнообразные движения обеими ладонями.)
Воспитатель: Продолжим говорить о семье. Расскажите, а кто живет в вашей семье? (Дети рассказывают о своих семьях)
Воспитатель: ребята, а давайте каждый из вас нарисует свою семью.
(Раздаю заранее приготовленные карандаши и листы бумаги)
Дети рисуют свою семью.
Заключительная часть :3 мин
Воспитатель: Как здорово что у всех нас есть семья! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.
У вас получились замечательные рисунки. Молодцы!