Ольга Владимировна
Конспект занятия по формированию у детей среднего возраста представления о семье и нравственных нормах «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация: комплексная образовательная деятельность способствует повышению мотивации обучения и формированию стойкого познавательного интереса; помогают рассматривать явления с нескольких сторон и формировать целостную картину окружающего мира; снимают перенапряжение и перезагрузки за счёт смены видов деятельности; способствуют развитию всех компонентов речи; эмоционально и эстетически развивают детей[4].
Ключевые слова: Интегрированное занятие, изодеятельность, развитие речи.
Публикация «Конспект занятия по формированию у детей среднего возраста представления о семье и нравственных нормах „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Интеграция образовательных областей: "Художественно - эстетическое развитие", "Социально – коммуникативное развитие", «Познавательное развитие», «Физическое развитие", «Речевое развитие».
Тема: "Моя семья".
Цель: Способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
Образовательные:
-Расширять представления детей о составе семьи, о родственных связях.
- Обогащать словарный запас детей
Развивающие:
-Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
- Развивать инициативность в общении с окружающими, умение вступать в контакт, договариваться, слушать и слышать партнёра
-Развивать навыки устной речи
Воспитательные:
-Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения.
- Формировать в детях нравственные категории добра и зла
Ход комплексной образовательной деятельности
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: А теперь сели на свои стульчики. Тихо садимся на свои места. Сели правильно, руки полочкой, спинки выпрямили, ножки вместе.
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу сказку.
А начинается она так: — Жил-был на свете мальчик Ваня. Он жил один-одинёшенек, никого у него не было. Ребята, а такое бывает, что у человека совсем никого не было?
Дети: Ответы детей (Уточняю ответы детей. Нет, у всех есть мамы и папы, бабушки и дедушки).
Воспитатель: Значит, у человека должна быть….
Дети: Ответы детей (семья).
Воспитатель: Семья – это родные люди, которые любят друг друга, живут вместе, помогают друг другу. Давайте перечислим, из кого состоит семья.
Дети: Ответы детей (Дедушка, бабушка, папа, мама, брат (сестра, я).
Воспитатель: Ребята, а как члены семьи относятся друг другу?
Дети: Ответы детей (Любят друг друга, уважают, помогают).
Воспитатель: Правильно, в семье все любят друг друга. И называют друг друга ласково. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Скажи ласково». Я буду называть членов семьи, а вы будете называть их ласково.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Дочь – доченька, дочурка
Сын – сынок, сыночек
Папа – папочка, папенька, папуля
Мама – мамочка, мамуля.
Дед – дедушка, дедуля
Бабушка – Бабуля, бабулечка.
Сестра – сестренка
Брат — братишка
Внук – внучок
Внучка – внученька
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот такими ласковыми словами нужно называть своих родных. Все должны любить и уважать своих родных – мам, пап, бабушек, дедушек, сестренок, братишек. И никогда нельзя их ….
Дети: Ответы детей (огорчать).
Воспитатель: Посмотрите, у вас под стульчиками лежат тучка и солнышко. Я буду предлагать ситуации, которые могут произойти в каждой семье; если она вызывает радость у родных, то вы показываете солнышко, а если плохое поведение, разочарование, то тучку.
Игра «Солнышко и тучка»
Вы помогли маме вымыть посуду.
На прогулке испачкали куртку.
Убрали за собой игрушки.
Подрался с другом.
Заботишься о бабушке, она заболела.
- Разбил мамину любимую вазу.
Поздравил дедушку с днем рождения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь немного отдохнем. (Дети выходят на ковёр врассыпную, лицом к воспитателю).
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево - вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Молодцы! Как хорошо отдохнули. Ну, а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Для этого нужно сесть на свои места. Готовы?
Дидактическая игра «Собери цепочку»
Воспитатель: Возьмите карточки и разложите людей, изображённых на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т. д.).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Что вы там заметили.
Дети: Ответы детей. (Что у мальчика Вани есть семья).
Воспитатель: Хорошо! Ребята, а в каждой семье есть взрослые и маленькие. Посмотрите внимательно на картинки и ответьте на вопросы:
Игра «Кто старше, кто моложе»
- Кто старше бабушка или мама?
- Кто младше ребёнок или папа?
- Кто старше мама или ребенок?
- Кто младше дедушка или папа?
-Мама моложе, а бабушка – (старше)
-Дедушка старше, а ребёнок – (моложе)
Воспитатель: Молодцы! Справились. Ребята, как люди должны жить в семье?
Дети: Ответы детей (дружно, должны заботиться друг о друге).
Воспитатель: Верно. А вы знаете, что у каждого в семье есть свои обязанности. Ваши бабушки и дедушки, ваши родители всегда, что-то делают по дому. Я буду называть обязанности, а вы будете поднимать карточку того, кто это делает дома.
Ходит на работу —
шьет –
ходит в магазин за покупками –
учит уроки –
готовит пищу –
ухаживает за цветами –
вытирает пыль –
моет посуду –
убирает в доме –
гладит –
играет –
стирает –
читает сказку на ночь –
мастерит –
Воспитатель: Молодцы, справились! Ребята у всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. Давайте и мы сделаем домики, чтобы у нас получился небольшой городок, в котором будут жить много семей, они будут ходить друг к другу в гости.
Дети подходят к столу, выбирают нужный материал и оборудование и приступают к работе.
Коллективная аппликация «Город».
Анализ. При просмотре работ прошу показать, какая больше понравилась и почему? А какими приёмами вы пользовались?
Итог. Отлично! У вас получились красивые дома в нашем городе. А как назовём наш город (ответы детей). Ребята, давайте вспомним, что нового вы узнали сегодня. Что такое семья? Как люди должны жить в семье? Как вы должны относиться к своим родным? Что такое обязанности и у кого в семье, они какие.
Ссылки на источники:
1. Развитие речи Ушакова О. С., Струнина Е. М. Москва Издательский центр "Вентана - Граф" 2010г. -191 c.
2. Учим детей наблюдать и рассказывать Ёлкина Н. В., Мариничева О. В. Ярославль "Академия развития" 1996 г.
3.1000 Загадок Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. Ярославль "Академия развития" 1997 г.
4. Технология интегрированного занятия в ДОУ : методическое пособие Сажина С. Д. -М. : Сфера, 2008г. -128 c.
5. Изобразительное творчество в детском саду Лыкова И. А. Творческий центр сфера Москва 2008г. -200 c .