Получи документы

Конспект НОД «Транспорт» (младшая группа)

Евгения Поздеева
Конспект НОД «Транспорт» (младшая группа)

Цель: способствовать систематизации знаний детей о транспорте.

Задачи:

1. Образовательные - закрепить знание названий отдельных видов транспорта и места их нахождения (вода, небо, земля, способствовать формированию элементарных знаний правил дорожного движения

2. Развивающие - развивать общие речевые навыки детей, способствовать развитию диалогической речи, развитие двигательных навыков, координации движений детей.

3. Воспитательные - воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивать товарища воспитывать умение играть в коллективе.

Публикация «Конспект НОД „Транспорт“ (младшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа: беседы по лексической теме «Транспорт» (машина, самолёт, поезд, корабль); рассматривание иллюстраций; чтение и разучивание стихов о транспорте; складывание картинок из 2–4 частей; продуктивная деятельность по теме (рисование).

Материалы: игрушка жираф, картинки с изображением поезда, машины, самолёта, корабля, дидактический светофор (красный и зелёный цвет); изображение реки и бумажные кораблики; картинки с изображением облаков, волн, дороги, игрушки: машинки, корабли, поезд, самолет, аудиозапись для игры «самолетики».

Ход занятия:

- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся нашим гостям.

Сюрпризный момент:

- Ой, ребята, вы слышите? У нас в группе кто-то плачет?

(В комнатных растениях рядом с пальмой сидит игрушка жираф и плачет)

- Здравствуй. Как тебя зовут? А почему ты плачешь?

- Меня зовут Жирафик. Я живу в далекой Африке. Я заблудился и не знаю, как мне добраться домой. Ребята, вы случайно не знаете, как добраться до Африки? Вы мне поможете?

- Ребята, поможем Жирафу добраться до Африки?

- Да!

- Африка находится очень далеко и для того, чтобы доехать туда нужно использовать разный транспорт

- Какой транспорт вы знаете?

Дети: Поезд, автобус, машина, самолёт…

- Правильно, молодцы! Итак, мы отправляемся в путешествие! Хотите? Тогда в путь!

Воспитатель с детьми подходит к первому столу.

Чтобы узнать на каком транспорте мы сначала поедем, нужно отгадать загадку:

По железной по дороге,

Вдоль холмов и рек глубоких,

Мимо леса, через поле,

Мчится, мчится скорый (Поезд)

Воспитатель поднимает салфетку.

Дети: Поезд, вагончики, железная дорога.

- Правильно! По какой дороге ездит поезд?

Дети: по железной дороге, по рельсам.

Давайте поиграем: я буду паровоз, а вы вагончики и мы поедем путешествовать. Вставайте за мной.

Проводится подвижная игра «Поезд». Все становятся друг за другом и, изображая движения поезда, руками и голосом «Чух-чух», едут до следующей «остановки» (стол с машинами).

- Ребята, вот и первая остановка. Давайте узнаем на чем мы с вами поедем дальше. Послушайте загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

Что это? …. (Машина)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Что стоит на столе?

Дети: Машины.

- А какие они?

Дети: большая и маленькая, грузовая и легковая.

- А почему эта машина так называется - грузовая?

Дети: Потому что возит тяжёлые грузы.

- Правильно, молодцы! А скажите мне, где машины ездят?

Дети: По дорогам.

- Правильно, умнички. А вы знаете, что машины едут по правилам: на красный сигнал (показывает дид. светофор) – стоят, а на зелёный (показывает дид. светофор) – едут. Давайте и мы поиграем, берите рули в руки и поехали.

Проводится подвижная игра «Цветные автомобили». Дети бегают по группе, а воспитатель говорит и показывает, какой свет у светофора. На красный сигнал – дети останавливаются, на зеленый - продолжают движение. Игра проводится 2- 3 раза.

- Вы большие молодцы, правильно выполняли правила дорожного движения!

Едем на следующую остановку.

- Дети, вот и остановка. А что же здесь спрятано? Сейчас узнаем:

Быстро в небе пролетает,

Обгоняет птиц полёт,

Человек им управляет.

Что такое? (Самолёт)

Воспитатель поднимает салфетку.

- Правильно! Ребята, а мы с вами знаем замечательное стихотворение про самолёт. Давайте его сейчас расскажем?

Дети читают наизусть стихотворение «Самолёт» А. Л. Барто.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

- Ребятки, а как гудит самолёт?

Дети: «У-у-у-у-у»

- А какие крылья у самолёта?

Дети показывают, расставляя руки в стороны.

- А где самолёты летают?

Дети: высоко, в небе.

- Ну, раз вы уже превратились в самолеты, давайте поиграем.

Проводится игра «Самолёты» (1-2 раза).

Летим на следующую остановку

- Вот и ещё одна остановка, отгадаем, что тут спрятано?

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —

По волнам плывет. (Корабль)

- Давайте проверим, - поднимает салфетку.

Дети: кораблики.

- Где плавают корабли?

Дети: по воде, в море.

- Ребята, давайте поможем нашим корабликам поплавать. А то они грустные лежат на столе. А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: ветер.

- Давайте подуем на кораблики, чтобы они поплыли.

Проводится дыхательная гимнастика на развитие плавного выдоха.

Дети дуют на кораблики, воспитатель хвалит детей и зовёт их поехать к последней станции.

Картика : Африка.

Жирафик: - Ура! Я приехал домой. Вот мои друзья. Спасибо ребята, что помогли мне вернуться домой. Я хочу с вами поиграть. Давайте вспомним на каком транспорте мы ехали, летели и плыли.

На магнитной доске заготовки для коллективной композиции: облака – обозначающие небо, волны – обозначающие воду, дорога.

- Ребята, облака – это небо, волны – это море, а внизу – дорога. Давайте с вами вспомним: Где летают самолёты? Где плавают корабли? Где едут машины?

Дети: В небе. В море, по воде. По дороге.

- Молодцы, всё правильно. Посмотрите, у меня здесь есть и самолеты, и машины, и кораблики (показывает плоскостные изображения транспорта). Возьмите все по картинке и прикрепите её туда, где она должна быть.

Дети берут заготовки и крепят их, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.

- Ребята, нам пора отправляться домой.

1.2.3.- покрутились и в садике очутились.

- Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? На каком транспорте мы сегодня путешествовали?

Воспитатель с детьми ещё раз повторяет названия каждого вида транспорта и говорит детям, что всё это можно назвать одним словом – ТРАНСПОРТ.

- Молодцы, вы всё-всё знаете.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа)Конспект НОД «В гости к осени» (вторая младшая группа) АВТОРСКИИЙ КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «В ГОСТИ К ОСЕНИ». Для детей 2 младшей группы «Осенняя прогулка». ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект НОД «Капустные вечеринки» (младшая группа) Конспект НОД «Капустные вечеринки» (младшая группа) Авторы: Панченко Татьяна Васильевна, Куркова Елена Витальевна Цель: познакомить детей.

Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа)Конспект интегрированной НОД «Зима» (I младшая группа) Конспект интегрированной НОД «Зима» I младшая группаЦель: уточнить представление детей о зимних играх, учить рассматривать сюжетную картину,.

Конспект НОД «Наши ручки» (младшая группа) Виды детской деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская Цель: развивать интерес к изобразительной.

Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа)Конспект НОД по аппликации «Мы варили суп» (младшая группа) Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.

Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с расческой» (младшая группа) Цель:Ознакомление детей с предметами личной гигиены и их назначением (расческа) Закрепить знания о предметах ухода за волосами. Воспитывать.

Конспект прогулки «Дождь идёт» (младшая группа) Цель: Учить детей замечать изменения в природе: закреплять знания о том, что дождь бывает разный (осенний-холодный, моросящий, весенний-тёплый,.

Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа)Планирование по теме «Транспорт» (первая младшая группа) Образовательная деятельность. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Способствовать формированию.

«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа)«Гараж для машин». Макет для сюжетно-ролевой игры «Транспорт» (первая младшая группа) Уважаемые КОЛЛЕГИ, хочу сейчас представить ВАМ следующую поделку для обогащения предметно-пространственной развивающей среды в детском саду-это.

Тематическая неделя «Транспорт» (младшая группа)Тематическая неделя «Транспорт» (младшая группа) Тема "Транспорт" младшая группа. Цель: познакомить детей с видами транспорта. Задачи: Познакомить детей с видами транспорта и их названиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Транспорт» (младшая группа)
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 15:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД