Получи документы

Конспект НОД «У нас в гостях кукла Даша» для средней группы

Пирожкова Наталья
Конспект НОД «У нас в гостях кукла Даша» для средней группы

Конспект НОД для средней группы

Задача:

Учить различать множества 1,2,3,4,5; называя общее число предметов: на основе наглядного сравнения определять, какое число больше, а какое меньше. Учить запоминать числа и находить столько же игрушек; ориентироваться в пространстве.

Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, несмотря на различия в цвете, размере и пространственном расположении.

Воспитывать доброжелательность у детей.

Публикация «Конспект НОД „У нас в гостях кукла Даша“ для средней группы» размещена в разделах

Материал и оборудование: модели геометрических фигур: по 3 круга, квадрата, треугольника. Фигуры разного вида, разных цветов и размеров. Набор игрушек: 10 групп игрушек, состоявших из 1-5 штук, заранее развешены на видных местах группы.

Планируемые результаты: умеют различать множества в пределах 5; имеют элементарные представления о геометрических фигурах; удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие.

Ход

Педагог. К нам в гости пришла кукла Даша. Она принесла нам в подарок много геометрических фигур, которые разместила на доске. Но они все перепутались и Даша забыла, как они называются. Давайте поможем Даше вспомнить их названия.

Дети называют геометрические фигуры ее цвет и размер.

Педагог. Дети, фигур много, они все разного цвета. А размером они одинаковые или нет? (ответы детей – нет. Они большие и маленькие)

Педагог. Дети, чтобы легче было кукле Даше разбираться, где какая фигура, давайте наведем «порядок» и разложим в ряд фигуры одного вида. (дети выполняют задание с объяснениями цвета и размера фигуры)

Педагог. Дети, почему фигуры разного цвета и размера находятся в одном ряду? (все квадраты, треугольники, круги)

Педагог. Чем фигуры отличаются в каждом ряду? (цвет, размер)

Педагог. А похожи чем? (ответы детей)

- давайте пересчитаем сколько фигур в ряду?

Теперь кукле Даше будет легко запомнить их название. Давайте с вами поиграем. Вы хотите? Мы поиграем в игру «Найди такую же фигуру», а кукла Даша будет за нами наблюдать, кто не ошибается. Я буду показывать вам геометрические фигуры, а вы быстро будите находить ее у себя на столе и показывать ее мне, а кого я назову, должен объяснить почему именно ее он показал?

- А теперь кто-то из детей будет показывать свою фигуру, а остальные будут такой же находить ее и называть. (повторяется игра 2-3 раза)

Педагог. Молодцы, хорошо вы справились с заданием. Кукле тоже понравилось, как вы играли. Она принесла сундучок. Что же в нем? Очень красивые, яркие геометрические фигуры. С ними можно поиграть в игру «Найди свой домик» хотите? (ответы детей – да)

Физминутка.

На полу лежат три обруча на большом расстоянии друг от друга, внутри обруча лежит в 1 – треугольник, во 2 – круг, в 3 – квадрат. Детям раздаются по 1 геометрической фигуре. Дети разделены на 3 группы. Дети по кругу бегают под музыку, по окончанию музыки должны быстро найти обруч, в котором находится такая же геометрическая фигура как у них в руках. При повторении игры, геометрические фигуры в обруче меняются. (повтор 2-3 раза)

Педагог. Молодцы, поиграли все хорошо и быстро находили свой домик. А теперь положите все фигуры обратно в сундучок.

Дети садятся.

Педагог. Мы с вами научились подбирать фигуры одинаковой формы, а сейчас будем подбирать фигуры одинаковые по размеру. У вас лежат карточки, на верхнюю полоску положите все маленькие круги, а на нижнюю – все большие.

- сколько фигур на верхней полоске?

- сколько геометрических фигур на нижней полоске?

- какое число больше(5)

- какое меньше число? (4)

Молодцы все справились с заданием. Убирайте все геометрические фигуры на поднос.

Педагог. Нам кукла Даша принесла свои игрушки и разложила по группе. Давайте посчитаем каких игрушек по сколько. (игровое упражнение «Найди каких игрушек у нас 1,2,3,4,5»)

Но считать будем не все вместе, а я буду называть детей и говорить, сколько игрушек необходимо найти. То т кого я вызову должен хорошо запомнить число. Хорошо поиграли и теперь мы знаем, сколько каких игрушек у куклы Даши.

Рефлексия.

- чем мы сегодня занимались?

- что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

«Веселый счет» КОНСПЕКТ Открытого занятия по математике в старшей группе «Росинка» Программное содержание Учить считать в пределах 8, показать образование.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «У нас в гостях кукла Даша» для средней группы
Опубликовано: 16 марта 2013 в 17:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД