Получи документы

Конспект НОД «Удивительная соль»

Елена Холева
Конспект НОД «Удивительная соль»

Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение.

Программные задачи:

• способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, формах и видах соли и научить использовать соль, как средство для творчества.

• развивать умение обобщать, устанавливать причинно – следственные зависимости, умение делать выводы.

• воспитывать любознательность, потребность в получении информацию о соли и соблюдения правил поведения при проведении опытов с солью, соблюдая при этом необходимые меры безопасности

Содержание непосредственной образовательной деятельности:

Публикация «Конспект НОД „Удивительная соль“» размещена в разделах

- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся.

Приветствие:

В кругширокий, вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней!

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нового появилось у нас в группе?

(дети ищут новые предметы и приносят воспитателю)

Давайте посмотрим, что там.

Какие-то мешочки в ней.

Потрогайте, какой на ощупь ваш мешочек. А теперь понюхайте, пахнет?

Как вы думаете, что там может находиться? (Варианты ответов детей).

- Для того, чтобы узнать что находится в мешочках, вам надо отгадать загадку:

Без нее, ребята, повар, просто, как без рук,

И становится вся пища несъедобной вдруг!

Если в ранку попадет – испытаешь боль.

Вы, конечно, догадались. Ну, конечно, это (соль)

Воспитатель: Соль - полезное ископаемое. Соль бывает каменная, морская и поваренная.

Откуда же произошло слово «Соль»

«Происхождение слова «соль», по мнению некоторых учёных, связано с Солнцем: старинное славянское название Солнца – Солонь.

Много лет тому назад соли добывали мало, и она была дороже золота. Соль была дорогим товаром. У кого была соль на столе, тот считался богатым человеком. Подавали ее знатным людям, остальные уходили «несолоно- хлебавши». К соли относились уважительно. Отсюда народная примета – соль рассыпал – к ссоре».

Ка вы думаете «Для чего нужна соль?

«Соль нужна для того, чтобы…» :

- чтобы консервировать овощи,

- чтобы использовать в медицине,

- чтобы посолить суп,

-чтобы посыпать дорожки зимой,

и т. д.

А вы знаете, что соль используется в медицине. Давайтеприсядем и посмотрим фильм.

Ролик «Соляная пещера»

Соль была известна человечеству с древнейших времен, ценилась на вес золота, к ней всегда относились бережно и уважительно.

- А вы хотите узнать, как люди стали добывать соль?

(Просмотр фильма).

- Ребята, а вы знаете как называются люди, которые проводят опыты и эксперименты? (Ученые, исследователи, лаборанты, научные сотрудники).

А где они проводят опыты? (В лабораториях).

Я предлагаю вам сегодня быть учеными-лаборантами! Вы хотите?

Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

1. Не трогать руками глаза.

2- Соблюдать тишину

3- Не толкать соседа во время работы

4- Сначала посмотри, а потом повтори

5- Выполнил и положи на место

Воспитатель:

Тогда я приглашаю вас в нашу научную лабораторию.

Проходите к столам и наденьтехалаты.

В лабораторию пойдем,

И чудо-опыт проведем.

Как вы поняли сегодня мы с вами будем исследовать соль.

Опыт № 1: «Из чего состоит соль».

Воспитатель: Перед вами тарелка с солью. Давайте рассмотрим соль.

-Что вы можете сказать о её внешнем виде? (соль похожа на порошок, на снег, на сахар, на песок)

Воспитатель:А теперь давайте соль рассмотрим в увеличительное стекло.

Что вы видите? (соль состоит из белых кристаллов)

Теперь возьмите трубочку и тихонько подуйте на соль.

Что произошло?

Какой вывод вы можете сделать в результате нашего опыта? соль рассыпается, она сыпучая, белого цвета, состоит из маленьких кристаллов.

Опыт №2 «Соль хрустит»

Ребята, а теперь давайте возьмем ложку и попробуем надавить на соль. что мы услышали?

Ответы детей (скрип, хруст, мы услышали хрустящие звуки, похожее при ходьбе по снегу в морозный день).

Что еще хрустит?

Вывод: Соль хрустит, потому что состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль её кристаллы трутся друг о друга и мы слышим хруст.

Опыт № 3: «Соль поглощает воду»

Добавьте в стакан ложку соли и налейте ложку воды. Что произошло? Куда делась вода?

Какой вывод мы сделаем в результате этого опыта? : значит соль поглощает воду.

Добавьте еще воды, размешайте. Что произошло с солью.? (Соль растворилась)

Зафиксируем и этот результат.

Опыт № 4. «Плавающий кусочек».

- Ребята, где можно встретить соленую воду? (В море).

- Правильно, соленая вода похожа на морскую воду. А в обычной реке вода тоже солёная? (Нет, в речке вода пресная).

Воспитатель: Верно, молодцы. А вы знаете, что в солёной воде легче плавать. Хотите это проверить? (Да).

Поможет нам в этом обычная половинка сырого картофеля. Возьмем кусочек картофеля и опустим его в стакан с солёной водой. Что вы видите?

(Картофель не тонет).

А теперь возьмите другой кусочек и опустите его в стакан с водой, который остался на подносе, вода в этом стакане не солёная. Что вы видите? (Картофель утонул).

Какой вывод мы сделаем? (В солёной воде кусочек картофеля не тонет, а в пресной воде тонет. Значит, в солёной воде легче плавать).

Давайте немного отдохнем и поиграем в игру «Соленый- несоленый»

Дети услышав продукт, который можно солить приседают, а который нельзя солить поднимают ручки вверх. (банан, капуста, конфета, суп, малина, огурец, клубника, помидор, сок, грибы, яйцо, рыба)

Опыт№5.«Соль растворяется в теплой воде быстрее, чем в холодной»

- Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите, что вы чувствуете? (В одном стакане вода холодная, а в другом тёплая)

- Молодцы, верно! В каждый стакан положите по одной ложки соли, перемешайте и посмотрите,

в какой воде соль растворилась быстрее в тёплой или в холодной?

(В тёплой воде соль растворилась быстрее).

- Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод?

Вывод: в тёплой воде соль растворяется быстрее.

Итак ребята, давайте обратим внимание на наш экран и подведем итог. Какие результаты мы получили в ходе наших исследований.

Воспитатель: А вы знаете, что на соли можно рисовать, сейчас мы с вами будем рисовать на соли. Я буду загадывать вам загадки, а отгадки вы нарисуете на подносе с солью. Слушайте внимательно:

«Появился во дворе он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной у катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык, наш приятель (снеговик)

(дети пальчиками рисуют снеговика на соли) .

«Ежик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь, как красавица стройна, и на новый год важна (елка)

«С неба падают зимою и кружатся над землёю,

Лёгкие пушинки, белые (снежинки)

(дети рисуют снежинки)

Как красиво у вас получается!

Творческая работа.

А сейчас я хочу пригласить вас в свою мастерскую, и хочу показать еще для чего люди, используют соль. Мы с вами будем красить соль с помощью обыкновенных цветных мелков, которые я мелко натерла, размолола.

Насыпьте в тарелочку с солью 2 ложки цветного порошка. Аккуратно ложкой перемешайте, и вот перед вами - цветная соль.

Сейчас мы с вами разделимся на две команды, и каждая команда будет заполнять цветной солью свой сосуд. Следите за тем, чтобы ваши цвета не сливались, красиво сочетались.

Публикации по теме:

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Удивительная соль» в подготовительной группе Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Выполнили: Недошивкина Ю. А.

Конспект ИОС с элементами экспериментирования «Удивительная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Удивительная соль» Интеграция областей:.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» (средний дошкольный возраст) Конспект НОД «Эта удивительная соль» познавательно- исследовательская деятельность в средней группе Цель: развитие познавательных интересов.

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» для старшей группы Конспект Открытого занятия Тема: «Удивительная соль». Старшая группа Область: познавательное развитие. Раздел: опытно-экспериментальная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Северяночка».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Подготовила Бурцева Алла Станиславовна.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительная соль» .

Проект в детском саду «Эта удивительная соль» Типология проекта: Тип проекта: исследовательский Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги ДОО Сроки реализации: краткосрочный.

Презентация «Проект «Эта удивительная соль» ЗАДАЧИ: 1. Выяснить, что такое соль и откуда она берётся. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? И почему соль бывает разная?.

Проект «Эта удивительная соль». Старшая группаПроект «Эта удивительная соль». Старшая группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительная соль»
Опубликовано: 5 августа 2019 в 22:10
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД