МААМ-картинки

Проект «Эта удивительная соль». Старшая группа (1 фото)

Мария Соловьева
Проект «Эта удивительная соль». Старшая группа

Проект для детей старшего дошкольного возраста

"Эта удивительная соль"

Подготовила: воспитатель Соловьева М. А.

Тип проекта :

- исследовательский, творческий.

Участники проекта :

- дети старшей группы,

- родители,

- воспитатели

-мед. Работник детского сада

Продолжительность проекта :

Публикация «Проект „Эта удивительная соль“, Старшая группа» размещена в разделах

- среднесрочный -3 недели (22.04.19г-12.05.19г)

Актуальность:

Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составляющей успешного обучения дошкольников. Дети по своей натуре - исследователи. Любознательность, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в исследовательской деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации исследовательской деятельности метод проектирования. Он заключается в том, что дети сами или с небольшой помощью взрослых принимают и осваивают цели, актуальные для них.

Тема исследовательской деятельности возникла после чтения детям Словацкой сказки «Соль дороже золота». У ребят возник интерес: что за пещера, где работали гномы, откуда берется соль? Дети имеют некоторые представления об обычной соли. Один из воспитанников сказал, что мама разводила соль в воде, и он полоскал больное горло. Детей это очень заинтересовало. Мы решили исследовать соль, её уникальность и влияние на здоровье человека, почему соль незаменимый продукт питания, о котором мы мало знаем и где еще можно использовать соль.

Цель проекта :

Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах

и веществах окружающего мира, расширение кругозора посредством

познавательно-исследовательской деятельности

Формирование у детей естественно - научных представлений о предметах и веществах окружающего мира, расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

Для детей:

-Прочитать книги и найти информацию по истории появления соли.

-Расширить представления о добыче соли.

-Приобщать к элементарному, доступному возрасту экспериментированию.

-Провести эксперименты с солью в домашних условиях.

Для родителей:

-Привлечение родителей к сбору материала для проекта.

-Вовлечение родителей в познавательно – исследовательскую деятельность детей, посредством их участия в совместной экспериментальной деятельности.

Для педагога:

-Способствовать познавательно - исследовательской активности детей.

-Создать условия для проведения экспериментов.

-Вовлекать семьи воспитанников в образовательный процесс.

-Развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Подготовительный этап

1 Определение уровня знаний детей о соли. Использовались два вопроса: " Что я знаю?" и " Что хочу узнать?"

Таким образом, были определены главные вопросы исследовательской деятельности:

- Что означает слово" соль"?

- Как добывают соль?

- Виды соли и ее свойства.

- Применение соли.

В соответствии с интересующими детей вопросами были выбраны темы мини-проектов, которые дети вместе педагогом и родителями должны были подготовить к заключительному этапу.

Основной этап

1 Беседа с детьми: «Что мы знаем о соли?»

Цель: формирование представлений детей о соли и её свойствах.

2 Просмотр презентации «Где живет соль- где и как добывают соль?

Цель: дать детям знания о добыче соли.

3. Беседа медицинского работника детского сада на тему «Соль - друг или враг для организма человека»

Цель: Познакомить детей о пользе и вреде соли для человеческого организма.

4. Познакомить детей с художественными произведениями, где идет речь о

соли (сказки, рассказы, пословицы, поговорки, загадки и т. п.)

5. Опытно-экспериментальная деятельность " Изучение свойств и качеств соли"

Цель: способствовать формированию умения проводить эксперименты,

добиваться результатов, делать выводы, расширить знания о свойствах соли.

Опыты:

«Соль не имеет запаха, на вкус - соленая»;

«Соль – это кристаллы»;

«Соль растворяется в воде»;

«Плавающее яйцо»;

«Выращивание кристаллов»

6. Работа с родителями.

Родителям предлагается:

- Помочь со сбором информации о соли.

- Активно интересоваться действиями ребенка в группе о ходе проекта.

- Помочь детям провести опыты с солью в домашних условиях.

7. Выполнение мини-проектов детей с родителями.

«Лепка из соленого теста»

«Соль на кухне»

«Красим соль»

«Применение соли в лечебных целях»

«Соль в косметологии»

7. Презентация для педагогов «Как вырастить кристалл?»

8. Итоговое мероприятие с детьми:

Игра «Брейн-ринг» по теме проекта.

Заключительный этап

Закончив проект, мы узнали:

-Где и как добывают соль.

-Соль – белое кристаллическое вещество с солёным вкусом.

-Она хорошо растворяется в воде.

-Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве.

-Соль - помощница в хозяйстве.

-Соль - пища и приправа, консервант.

-Соль необходима для жизни и здоровья человека.

-При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.

Трансляция

-Презентация для педагогов «Как вырастить кристалл?»

Итоговое мероприятие с детьми:

Игра «Брейн-ринг» по теме проекта.

Результативность проекта :

-Сформированность, у детей и родителей устойчивого интереса к истории появления соли и ее значении в жизни человека;

-Развитие у детей и родителей интереса к совместной экспериментальной деятельности;

-Повышение интереса родителей к участию в совместных с детьми мероприятиях.

Заключение:

изучая исторические факты, дети узнали много интересного о соли:

- насколько ценным был этот минерал (даже ценнее золота, на который мы сегодня почти не обращаем внимания;

-область применения соли очень широка — это и повседневная жизнь человека, кулинария, медицина и творчество.

-соль очень важна и незаменима для жизни и здоровья человека;

-несмотря на пользу и важность, соль может быть очень опасной и причинять большой вред окружающей среде и здоровью человека.

Данные выводы говорят о том, что цели своего исследования дети достигли. Очевидно, что нельзя недооценивать важность и необходимость соли в нашей жизни. Но, при этом, нельзя забывать и о вреде, который она может причинять при неграмотном использовании. Мы думаем, что практически любой полезный и нужный продукт может стать опасным для человека и природы при неразумном его использовании.

Дальнейшее развитие проекта :

Для повышения интереса к познавательно–исследовательской деятельности, к экспериментированию, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в данном направлении.

Проект «Эта удивительная соль». Старшая группа
Публикации по теме:

Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 видаИсследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1–2 вида Исследовательский проект «Удивительная соль» для детей СКО школы интерната 1-2 вида. Данилова Евгения Александровна Исследовательский проект.

Конспект ИОС с элементами экспериментирования «Удивительная соль» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Удивительная соль» Интеграция областей:.

Конспект открытого занятия «Удивительная соль» для старшей группы Конспект Открытого занятия Тема: «Удивительная соль». Старшая группа Область: познавательное развитие. Раздел: опытно-экспериментальная.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТАЗОВСКИЙ РАЙОН Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Северяночка».

Непосредственная образовательная деятельность «Удивительная соль» в подготовительной группе Цель: формировать представления детей об удивительных свойствах соли. Дети входят в зал. - Здравствуйте, мои друзья! Рада видеть всех вас.

Фотоотчет об открытом занятии в средней группе «Эта удивительная соль»Фотоотчет об открытом занятии в средней группе «Эта удивительная соль» пытно-экспериментальная деятельность Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли. Задачи: - Воспитывать интерес к экспериментальной.

Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Воспитатель: Лихачёва Л. Н. 2018г. «Удивительная соль» Цель: изучить особенности соли, ее свойства, качества и применение. Задачи: Воспитывающие.

Презентация «Проект «Эта удивительная соль» ЗАДАЧИ: 1. Выяснить, что такое соль и откуда она берётся. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? И почему соль бывает разная?.

Проект «Эта удивительная соль» в подготовительной к школе группе В нашей группе прошел краткосрочный проект "Эта удивительная соль ". Цель проекта: формировать познавательную активность детей в процессе.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная соль» Воспитатель: Собрались мы снова вместе, Чтобы было интересней! Много нового узнаем, Что ж, ребята, начинаем! Ребята, посмотрите, у нас.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Эта удивительная соль». Старшая группа
Опубликовано: 14 июня 2019 в 12:46
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД