Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» (средний дошкольный возраст)

Зарина Тилекова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» (средний дошкольный возраст)

Конспект НОД «Эта удивительная соль» познавательно- исследовательская деятельность в средней группе

Цель: развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность

Задачи :

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Эта удивительная соль“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах

Образовательные: формировать представления о соли и ее свойствах, расширять и систематизировать знания детей о соли, развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом; закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности.

Развивающие: развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования, продолжать развивать речь как средство общения.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования.

Материалы и оборудование: стаканчики с теплой и холодной водой по 6 шт., инд. подносы, тарелочки с солью, ложки, лупы, лист картона, фартуки и нарукавники, готовые картинки «Море и кит», клей, кисточки, цв. фломастеры по кол. детей; таз с водой, игрушка кит,

Ход НОД

1 Организационный момент /мотивация

- Здравствуйте, ребята! А что это у нас такое интересное здесь находится? /На столе таз с водой и плавает кит/

- Кто это? Правильно ребята, это кит. А что вы можете рассказать о китах? (кит крупное морское животное, живет в море, в океанах; питается водорослями, рачками, мелкой рыбой)

- Этому киту нужна ваша помощь. Высыхает его дом, море где он живет. И скоро он и его друзья погибнут без воды. Как мы можем помочь киту? (переселить его в другое море, привезти ему морскую воду) А что вы можете сказать про воду в море, она обычная простая вода или….

- А давайте мы сами приготовим ему соленую морскую воду. Что нам понадобится для приготовления морской воды? (нам нужна вода)

- Да, верно, а еще что? (соль) Но сначала нам надо узнать все о соли и о ее свойствах. Хотите узнать?

2 Основная часть

- Давайте тогда пройдем в нашу лабораторию. Я вам предлагаю провести опыты и эксперименты с солью. Одеваем фартуки. Прежде чем начать наши исследования, давайте вспомним правила безопасности в лаборатории.

1 Не трогать руками глаза,

2 Соблюдать тишину

3 Не толкать соседа во время работы

4 Сначала посмотри, а потом повтори

5 Выполнил, положи на место

- Присаживаемся на стульчики

Опыт №1 «Из чего состоит соль

- Первый опыт называется «Из чего состоит соль перед вами тарелочки с солью, посмотрите внимательно на соль и скажите какого она цвета? (белого)

- А теперь попробуйте соль на вкус, какая она? (соленая)

- А теперь давайте понюхаем, имеет ли она запах? (нет)

- Возьмите на кончике ложки немного соли, рассыпьте ее на лист картона. Что вы наблюдаете? Что произошло с солью? (она рассыпается) Молодцы!

- Теперь возьмите лупу и рассмотрите через нее соль /дети выполняют/ На что похожа соль? (на зернышки и кристаллики)

-Какой вывод делаем? Что вы можете сказать о соли? (соль белая, соленая, не имеет запаха, сыпучая, состоит из маленьких кристалликов) Молодцы! Умнички!

- Я вам открою небольшой секрет, кроме того что люди используют соль в пище, с помощью соли можно рисовать картины.

Физминутка /Малоподвижная игра «Морская фигура замри» /

- А теперь продолжим изучать свойства соли. Про соль говорят : «В воде родится, а воды боится». А так ли это, действительно ли соль боится воды. Сейчас мы докажем.

-Если я возьму стакан с водой и опущу ложку соли в эту воду. Как вы думаете, что произойдет с солью? (растворится, будет плавать)

Давайте проверим, так ли произойдет /воспитатель проводит опыт, дети наблюдают/

Опыт №2 «Соль растворяется в воде»

-Ребята, а как вы думаете, в какой воде соль быстрее растворится : в теплой или холодной? (ответы детей) Давайте проверим.

-Ребята, перед вами стаканы с водой, потрогайте стаканы и скажите. Что вы чувствуете? (в одном стакане вода холодная, в другом – теплая)

-Молодцы. Верно! В каждый стакан положите по три ложки соли. Перемешайте и посмотрите, что получится. Да, ребята, соль растворилась, А кто заметил, в какой воде соль растворилась быстрее в теплой или холодной? (в теплой)

-Молодцы, вы очень внимательны. Какой мы сделаем вывод? (соль растворяется в воде; в теплой быстрее)

- Вот мы и приготовили с вами соленую воду, похожую на морскую. Нам пора возвращаться к киту, надо ему быстрее помочь. Давайте перельем свою воду из стаканчиков в это ведро, чтоб не пролить ни одной капли.

-Молодцы! Снимаем фартуки, вешаем на спинку стульчика. /подходим к киту, наливаем воду. Кит «радуется, благодарит детей/

3 Подведение итогов /рефлексия/

-Что мы сегодня делали? (помогали киту, проводили опыты, приготовили соленую воду, играли)

-Что можете рассказать про соль (соль белая, соленая, не имеет запаха, сыпучая, состоит из маленьких кристалликов; соль растворяется в воде; в теплой быстрее)

-Молодцы, ребята, всем спасибо занятие. А теперь кто желает может сделать себе картинку на память «Море и кит». / на столе готовые листы с нарисованным китом и волнами – надо с помощью клея и соли «оживить волны»

Публикации по теме:

«Удивительная бумага». Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей 5–6 лет Цель: расширение и закрепление представлений о свойствах бумаги. Задачи: Воспитательные: воспитывать интерес к свойствам окружающих нас.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»Ковалева Светлана Ивановна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль» Цель: Формирование представлений детей.

Конспект НОД «Наша любимая станица». Средний дошкольный возраст Методическая разработка «Наша любимая станица» Средний дошкольный возраст Цель: воспитание гражданственности, любви к малой Родине (станице,.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль»НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница соль» Цель: Развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей детей через познавательно-исследовательскую деятельность. Задачи:.

Фотоотчет об открытом занятии в средней группе «Эта удивительная соль»Фотоотчет об открытом занятии в средней группе «Эта удивительная соль» пытно-экспериментальная деятельность Цель: вызвать интерес к изучению свойств соли. Задачи: - Воспитывать интерес к экспериментальной.

Презентация «Проект «Эта удивительная соль» ЗАДАЧИ: 1. Выяснить, что такое соль и откуда она берётся. 2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? И почему соль бывает разная?.

Конспект НОД «Удивительная история про волка и козлят» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Удивительная история про волка и козлят» (старший возраст) Афанасова Людмила Алексеевна – воспитатель муниципального автономного.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Эта удивительная соль» (средний дошкольный возраст)
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 07:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД