Получи документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль»

Юлия Сохань
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Исследуем соль»

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные

-познакомить детей со свойствами соли;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Исследуем соль“» размещена в разделах

-выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

-узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?

-исследовать свойства соли опытным путём;

Развивающие

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Воспитательные

-воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята, на нашей планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?

Тогда отгадайте загадку:

-Отдельно, я не так вкусна,

но в пище- каждому нужна (соль). Слайд 1 .

Стук в дверь. Пришел почтальон.

Ребята, вам пришло письмо.

В нём одна удивительная история. Хотите послушать? (ответы детей)

Однажды Иван – купец, ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли. А султан про соль, ничего не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Поразмышлял султан, подумал, да и купил у Ивана соль.

Чтобы связаться с Султаном нам нужно попробовать ему позвонить.

Султан: дорогие ребята, купил я у Ивана-купца мешок белого вещества, ой, ведь даже названия не помню.

Помогите мне разобраться, что это за вещество и для чего оно.

Воспитатель: Ребята, поможем султану?

Дети: Да.

Воспитатель: а как же нам быть? Как помочь тебе, мы же и сами не знаем что это.

Султан: а я все принес в мешочке. (достать из коробки мешок с солью).

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам отправиться в лабораторию.

Султан: - А что такое лаборатория?

Лаборатория — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

В нашей лаборатории есть 3 разных отдела, в которых есть свои обязанности.

Воспитатель: -Ну а какие же мы ученые без тренировки, предлагаю нам размяться.

Руку правую вперёд, а потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Руку левую вперёд, потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Ногу правую вперёд, а потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Ногу левую вперёд, а потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Всем туловищем вперед,

Всем туловищем назад

Покрутись, повертись

И в исследователей превратись.

Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

• Близко не подносить предметы к глазам.

• Без надобности ничего не брать в рот.

Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана?

Дети: да.

Воспитатель:

- Юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки.

Что мы видим?

Дети: это соль.

Ребята, на, что похожа соль?

Дети: соль похожа на маленькие кристаллики. Слайд 2

Воспитатель:- А как вы думаете, соль растворяется в воде?

Давайте проверим.

В стаканах налита вода – тёплая и холодная, положите одну столовую ложку соли и размешайте.

Какой вывод можно сделать?

Дети: Соль, в тёплой воде растворяется быстрее и лучше, чем в холодной. Слайд 3

Воспитатель:- Как вы думаете, какая соль на вкус?

Дети: соленая.

Пробовать соль на вкус.

Воспитатель: фу, фу и правда соленая.

Воспитатель: Ребята, понюхайте, имеет ли соль запах?

Дети: нет.

Воспитатель: -Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: соль белая, соленая, не имеет запаха, хорошо растворяется в воде.

Султан: а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?

Воспитатель: ребята, давайте расскажем султану, как добывают соль.

Дети: - ее добывают различными способами: добывают в море и на суше, в подземных шахтах

Раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы.

Султан: как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?

Воспитатель: А для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции».

Ребята, как вы думаете, для чего используют соль?

Дети: для приготовления пищи, засолки

Воспитатель: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.

- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки огурцов с солью и без, дети пробуют).

-на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.

Султан: значит, соль нужна для приготовления пищи?

Воспитатель: знаешь, Султан, соль нужна не только для приготовления пищи, но и необходима растениям и животным, и конечно же человеку.

Правда, ребята?

Султан: да это не соль, а просто чудо природы!

А чтобы по - больше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел «химическая лаборатория»

Действительно, соль используют не только на кухне, но ее ещё широко используют в быту.

Как вы думаете, где ее применяют?

Дети: посыпают дороги

Воспитатель: Для чего посыпают дороги солью? (Чтобы быстрее таял лёд)

- Сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью.

-соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим.

- берем кубики 2 кубика льда, кладу на тарелки и посыпаю один солью, а второй нет.

-что происходит?

Дети: лед тает, где есть соль быстрее, чем где её нет.

Султан: никогда бы не догадался, что такое возможно.

Воспитатель: -Ребята, скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной? (да)

-Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)

- Сейчас расскажет вам, как красил соль цветными мелками в домашних условиях.

-Я измельчил мел, затем соединил его с солью и смешал.

Получилась соль голубого цвета.

-Сегодня мы с вами будем декорировать баночки из цветной соли. Посмотрите, как можно украсить цветной солью различные ёмкости.

-А делается это так: у вас у всех на столах стоят баночки с солью и баночки с мелом, мы всё соединим, размешаем, для получения цветной соли. Соль нужно насыпать слоями до конца и плотно закрыть крышечкой.

Ставим все баночки в коробку и отправляем на почту.

Воспитатель: молодцы, ребята, что помогли Султану.

Теперь ты понял, что же продал тебе Иван-купец?

Султан: да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Теперь я буду дорожить солью и обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили.

Султан: до свидания, ребята, пора мне отправляться в путь.

Дети: до свиданья.

Подведение итога: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что нового вы узнали?

Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории и возвращаться в д/с. снимаем исследовательские костюмы.

Всем туловищем вперёд,

Всем туловищем назад

Покрутись, повернись

И в группе окажись.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «На помощь птицам» Тема: «На помощь птицам» Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: Обогащать представления детей о зимующих.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пробуждение природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема «Пробуждение природы». Воспитатель: Есина Г. И. БРЯНСК.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Шоколадный интерес» в подготовительной группе Тема :«Шоколадный интерес». Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ Цель: Формирование у детей.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебная соль» Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебная соль» Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 13:00
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Сохань (УИ 1462341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД