Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль»

Юлия Сохань
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе

«Исследуем соль»

Цель: Формирование представлений детей о соли и её свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Образовательные

-познакомить детей со свойствами соли;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе „Исследуем соль“» размещена в разделах

-выяснить, что такое соль, какая бывает соль, откуда она берётся?

-узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё?

-исследовать свойства соли опытным путём;

Развивающие

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;

Воспитательные

-воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности, самостоятельность, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель:

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель:

Ребята, на нашей планете есть вещество, без которого не сможет жить человек. Хотите узнать, что это за вещество?

Тогда отгадайте загадку:

-Отдельно, я не так вкусна,

но в пище- каждому нужна (соль). Слайд 1 .

Стук в дверь. Пришел почтальон.

Ребята, вам пришло письмо.

В нём одна удивительная история. Хотите послушать? (ответы детей)

Однажды Иван – купец, ходил он со своим товаром за тридевять земель по морю – океану. Много стран повидал, торговал – мехами. Вот поднялась в море, буря сильная, выбросило корабль на остров невиданный. Отправился Иван земли разведывать, да набрел на гору великую. Смотрит в той горе не песок, не камень, а чистая соль. Вернулся к берегу, приказал работникам нагрузить корабль солью. Долго ли, коротко ли, близко ли, далеко ли – приплыл корабль в страну. А правил этой страной восточный султан. Отправился Иван к султану, чтобы продать ему соли. А султан про соль, ничего не слыхивал: во всем его государстве соли - то не ели. Поразмышлял султан, подумал, да и купил у Ивана соль.

Чтобы связаться с Султаном нам нужно попробовать ему позвонить.

Султан: дорогие ребята, купил я у Ивана-купца мешок белого вещества, ой, ведь даже названия не помню.

Помогите мне разобраться, что это за вещество и для чего оно.

Воспитатель: Ребята, поможем султану?

Дети: Да.

Воспитатель: а как же нам быть? Как помочь тебе, мы же и сами не знаем что это.

Султан: а я все принес в мешочке. (достать из коробки мешок с солью).

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы разобраться, что у султана за вещество, предлагаю вам отправиться в лабораторию.

Султан: - А что такое лаборатория?

Лаборатория — оборудованное помещение, приспособленное для специальных опытов и исследований.

В нашей лаборатории есть 3 разных отдела, в которых есть свои обязанности.

Воспитатель: -Ну а какие же мы ученые без тренировки, предлагаю нам размяться.

Руку правую вперёд, а потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Руку левую вперёд, потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Ногу правую вперёд, а потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Ногу левую вперёд, а потом её назад

А потом её вперёд и немного потрясём.

Всем туловищем вперед,

Всем туловищем назад

Покрутись, повертись

И в исследователей превратись.

Воспитатель: Молодцы, вы прошли подготовку и можете отправиться в лабораторию.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правила поведения в лаборатории.

• Близко не подносить предметы к глазам.

• Без надобности ничего не брать в рот.

Воспитатель: ну что, ребята, вы готовы узнать, что за белое вещество у султана?

Дети: да.

Воспитатель:

- Юные исследователи, обратите внимание, перед вами тарелки.

Что мы видим?

Дети: это соль.

Ребята, на, что похожа соль?

Дети: соль похожа на маленькие кристаллики. Слайд 2

Воспитатель:- А как вы думаете, соль растворяется в воде?

Давайте проверим.

В стаканах налита вода – тёплая и холодная, положите одну столовую ложку соли и размешайте.

Какой вывод можно сделать?

Дети: Соль, в тёплой воде растворяется быстрее и лучше, чем в холодной. Слайд 3

Воспитатель:- Как вы думаете, какая соль на вкус?

Дети: соленая.

Пробовать соль на вкус.

Воспитатель: фу, фу и правда соленая.

Воспитатель: Ребята, понюхайте, имеет ли соль запах?

Дети: нет.

Воспитатель: -Ребята, какой можно сделать вывод?

Дети: соль белая, соленая, не имеет запаха, хорошо растворяется в воде.

Султан: а соль что с неба сыпется или на деревьях растет? Откуда ее берут?

Воспитатель: ребята, давайте расскажем султану, как добывают соль.

Дети: - ее добывают различными способами: добывают в море и на суше, в подземных шахтах

Раньше соль добывали в ручную и это был очень тяжелый труд, но в наше время при добычи соли используют специальные комбайны – солесосы.

Султан: как много интересного вы мне рассказали! Вот только я так и не понял, что с ней делать то надо?

Воспитатель: А для того, чтобы узнать, для чего её используют, нам нужно перейти во второй отдел «лабораторию пищевой продукции».

Ребята, как вы думаете, для чего используют соль?

Дети: для приготовления пищи, засолки

Воспитатель: соль, в качестве добавки к пище, вошла в наш рацион очень-очень давно. Ведь недаром в России дорогих гостей принято встречать «хлебом с солью». Соль необходима всем людям.

- и сейчас мы с вами проверим (нарезаны кусочки огурцов с солью и без, дети пробуют).

-на кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к блюдам. Например, чтобы с легкостью очистить вареные яйца от скорлупы, надо в воду, в которой они варятся добавить немного соли. Процесс очистки станет легче.

Султан: значит, соль нужна для приготовления пищи?

Воспитатель: знаешь, Султан, соль нужна не только для приготовления пищи, но и необходима растениям и животным, и конечно же человеку.

Правда, ребята?

Султан: да это не соль, а просто чудо природы!

А чтобы по - больше узнать, мы с вами отправляемся в следующий отдел «химическая лаборатория»

Действительно, соль используют не только на кухне, но ее ещё широко используют в быту.

Как вы думаете, где ее применяют?

Дети: посыпают дороги

Воспитатель: Для чего посыпают дороги солью? (Чтобы быстрее таял лёд)

- Сейчас мы проведем опыт со льдом и с солью.

-соль способна растопить лед. И мы это с вами проверим.

- берем кубики 2 кубика льда, кладу на тарелки и посыпаю один солью, а второй нет.

-что происходит?

Дети: лед тает, где есть соль быстрее, чем где её нет.

Султан: никогда бы не догадался, что такое возможно.

Воспитатель: -Ребята, скажите, мне, пожалуйста, может ли соль быть цветной? (да)

-Чем можно окрасить соль? (цветными мелками, гуашью, пищевыми красителями)

- Сейчас расскажет вам, как красил соль цветными мелками в домашних условиях.

-Я измельчил мел, затем соединил его с солью и смешал.

Получилась соль голубого цвета.

-Сегодня мы с вами будем декорировать баночки из цветной соли. Посмотрите, как можно украсить цветной солью различные ёмкости.

-А делается это так: у вас у всех на столах стоят баночки с солью и баночки с мелом, мы всё соединим, размешаем, для получения цветной соли. Соль нужно насыпать слоями до конца и плотно закрыть крышечкой.

Ставим все баночки в коробку и отправляем на почту.

Воспитатель: молодцы, ребята, что помогли Султану.

Теперь ты понял, что же продал тебе Иван-купец?

Султан: да, это соль. Спасибо вам, ребята, за помощь.

Теперь я буду дорожить солью и обязательно расскажу всем в моей стране чему вы меня научили.

Султан: до свидания, ребята, пора мне отправляться в путь.

Дети: до свиданья.

Подведение итога: Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Что нового вы узнали?

Что больше всего вам понравилось?

Воспитатель: ну, что ребята, справились мы с заданием, помогли султану, пора нам заканчивать наш рабочий день в лаборатории и возвращаться в д/с. снимаем исследовательские костюмы.

Всем туловищем вперёд,

Всем туловищем назад

Покрутись, повернись

И в группе окажись.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Волшебная соль» Конспект занятия познавательно – исследовательской деятельности во второй младшей группе по теме «Волшебная соль» Задачи: 1. Воспитывать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «На помощь птицам» Тема: «На помощь птицам» Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: Обогащать представления детей о зимующих.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пробуждение природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема «Пробуждение природы». Воспитатель: Есина Г. И. БРЯНСК.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности «Шоколадный интерес» в подготовительной группе Тема :«Шоколадный интерес». Образовательная область: познавательное развитие. Основная деятельность: познавательно-исследовательская. Форма.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ Цель: Формирование у детей.

Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Волшебная соль» Организация познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Волшебная соль» Цель: формирование.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Соленая история» Цель: Способствовать развитию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования «Волшебная соль» Возраст воспитанников: старшая группа (5-6 лет) Форма проведения: Технологии – исследовательская деятельность и игровая Цель: изучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Исследуем соль»
Опубликовано: 21 февраля 2019 в 13:00
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД