Людмила Афанасова
Конспект НОД «Удивительная история про волка и козлят» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Удивительная история про волка и козлят»
(старший возраст)
Афанасова Людмила Алексеевна – воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15
г. Апатиты
Программные задачи:
Познание:
-Продолжать формировать представление детей о стилистических и жанровых особенностях русских народных сказок.
Коммуникация:
-Стимулировать и развивать речевое творчество детей, проявлять интерес к самостоятельному сочинению сказок.
-Обогащать словарный запас детей.
Социализация
-Развивать добрые чувства и чувства сострадания к тем, кто попадает в беду.
Публикация «Конспект НОД „Удивительная история про волка и козлят“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Волк и семеро козлят», все материалы по сказке
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Воспитывать культуру поведения и общения, гуманные чувства детей.
Художественное творчество:
-Развивать умение создавать образы путем закручивания круга в конус.
-Учить правильно работать с ножницами.
-Выполнять работы в традиционном русском стиле.
Музыка:
-Развивать песенное творчество и танцевальные навыки детей.
Предварительная работа
Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
-Белая плотная бумага, клей, ножницы, кисти, серый картон, фломастеры, ватман, дырокол, конфетти, ткань, вата и фотографии детей, волшебный сундучок, картинки с изображением сказочных героев.
-Магнитофон с грамзаписями, декорации деревьев, избушка, печка, настенные часы, стол со стульями, волшебный сундучок.
Словарная работа: кузница, перековать, афиша, дырокол.
Ход непосредственно образовательной деятельности
1. Беседа о русских народных сказках
Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о русских народных сказках.
-Какие русские народные сказки вы знаете?
Дети называют («Репка», «Лисичка-сестричка и Серый Волк», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» и др.)
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как много знаете русских народных сказок.
- А почему их называют народными сказками?
Ребенок: Сказки называют народными, потому что их сочинял народ.
Воспитатель: Совершенно верно. Все эти сказки сочинял и сочиняет русский народ. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. У народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили добро.
- А что будет, если у народа не будет сказок?
Ребенок: Людям нечего будет рассказывать своим детям, внукам, правнукам.
Воспитатель: Ребята! А как начинаются русские сказки?
Дети: «Жили-были», «Давным давно», «В некотором царстве, некотором государстве жили были».
Воспитатель: Да, молодцы, ребята. А заканчиваются как?
Дети: Заканчиваются сказки всегда хорошо, по-доброму и такими словами: «И стали они жить-поживать, да добра наживать», «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!»
Воспитатель: А каких героев русских народных сказок Вы знаете?
Дети: Лису, зайца, волка, петуха, козу, дедку с бабкой, Иванушку, Аленушку и других.
Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадочку, а вы попробуйте ее отгадать.
«Кого мамочка любила,
Молочком всегда поила, и от волка берегла?»
Дети: Козлят.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Ребенок: «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Правильно. Это сказка «Волк и семеро козлят». Мы эту сказку читали в младших группах и вы ее должны помнить. Какими словами начинается эта сказка?
Дети: «Жила - была коза с козлятами»
Воспитатель: Да. А куда часто уходила Коза? И что в это время делали козлята?
Ребенок: Она часто уходила в лес травки покушать и водички студеной попить. А козлятки сами в избушке оставались без мамы. Но они боялись злого Волка. Поэтому всегда запирали избушку, как велела им мама Коза.
Воспитатель: А что мы можем сказать о голосах Волка и Козы?
Ребенок: У мамы – Козы был тоненький голосок, а у Волка – толстый.
Воспитатель: И что Волк сделал со своим голосом?
Ребенок: Он пошел в кузницу и перековал себе горло, чтобы петь тоненьким голосом, как Коза.
Воспитатель: И что же было дальше в сказке?
Ребенок: Волк пришел к козлятам и стал им петь тоненьким голоском. Ну и козлята подумали, что это мама, открыли дверь.
Ребенок: Зря ему открыли. Не надо было открывать.
Воспитатель: Ребята! Что сделал Волк с козлятами?
Дети: Он их съел.
Ребенок: Да вот только один козленок оказался самым быстрым и спрятался в печку. Наверное, спортом занимался, поэтому и быстрый такой.
Воспитатель: Ребята! Как повела себя Коза, когда узнала о своей беде?
Ребенок: Она начала сильно плакать. Мне ее очень жаль, но потом она нашла козленка в печке и немного обрадовалась.
Воспитатель: А что сказал Волк?
Ребенок: Он сказал, что не ел козлят. И пригласил Козу в лес прыгать через костер. Когда он прыгнул в горячую яму, у него брюхо лопнуло, и появились козлятки из брюха.
Воспитатель: И какой конец у этой сказки?
Дети: И стали они жить – поживать по – прежнему.
Воспитатель: Вот видите, какой хороший конец. Добро победило зло.
- Каким показан Волк в сказке?
Ребенок: Волк злой и противный, а еще он хитрый, все обижает.
Воспитатель : А Коза?
Ребенок: Коза добрая, любит козлят, заботится о них.
2. Сочинение сказки детьми
Воспитатель: А давайте, дети, с вами придумаем свою сказку про Волка и Козлят на новый лад. Что изменим в сказке?
Дети: Придумаем другой конец, чтобы сказка заканчивалась хорошо.
Воспитатель: - Каким бы вы хотели видеть Волка в своей сказке?
Дети: Добрым, ласковым. Пусть он будет больным, а мы его вылечим, и он сразу станет добрым.
Воспитатель : И как же вы его собираетесь лечить?
Ребенок: Мы ему нальем горячего молока, он станет добрым, и мы его пустим жить к себе в избушку.
Воспитатель: Хорошо. Назовем нашу сказку «Удивительная история про волка и козлят».
Воспитатель: Тогда сегодня мы с вами будем не просто девочками и мальчиками, а будем настоящими артистами?
- А кто такие артисты?
Дети: Люди, которые показывают спектакли, сказки.
3. Подготовка к спектаклю
Воспитатель: Но прежде чем порадовать наших гостей своим выступлением, как любые артисты, мы должны подготовиться, т. е. выбрать для себя роль.
- Поэтому, мы сейчас с вами поиграем в игру, название которой «Моя роль - сказочный герой». У меня есть волшебная коробочка, а в ней находиться волшебные картинки с изображением сказочных героев. Каждому из вас нужно взять на ощупь по одной картинке и превратиться на время в того героя, который изображен на картинке, описать его не только словами, но и мимикой, и жестами.
1 ребенок: (достает картинку с изображением Волка):
«Я Волк – зубами щелк». Я страшный и злой. У меня такие клыки, что все меня боятся. Я серого цвета. У– у – у – у (поет). Живу я в логове».
2 ребенок : (достает карточку с изображением Лисы):
«А я рыжая плутовка, всех ловлю я ловко. Я такая мудрая и хитрая. У меня красивая шубка рыжего цвета. Люблю зайцев догонять и кур воровать. А домик мой – норка».
3 ребенок : (достает карточку с изображением Зайца):
«А я Зайчик - побегайчик, прыгаю как мячик. Лапы у меня длинные, поэтому догнать меня не просто. У меня шубка зимой белая, а летом - серая. Сплю я под кустиком».
4 ребенок : (показывает картинку с изображением Медведя):
«Ну, а я Мишка – Медведь, умею громко я реветь. Я такой большой, косолапый и неуклюжий. Зимой я сплю в своей берлоге, а весной просыпаюсь и очень хочу кушать».
5 ребенок : (достает картинку с изображением лягушки):
«А я лягушка, ква –ква- кушка, поскакушка, попрыгушка. Я такая скользкая, а цветом – зеленая. Люблю ловить мошек и комаров. Я живу в пруду и на болоте».
6 ребенок : (картинка с изображением петуха):
«А я Петя – Петушок, масляна головушка, шелкова бородушка, очень рано встаю, голосисто пою, люблю зернышки клевать. Я сам такой красивый, с гребешком. Живу я с курочками в курятнике».
7 ребенок : (достает картинку с изображением Козы):
«А я Коза - Дереза, с маленькими рожками. Даю всем вкусное молочко».
Воспитатель: Молодцы, замечательно описали себя. Я думаю, что все вы можете быть хорошими артистами и показать себя в любой роли.
Но до выступления нам с вами предстоит сделать еще два важных дела.
Вы знаете, что настоящие артисты разъезжают по разным городам со своими выступлениями. И в этих городах заранее развешиваются афиши. Это нужно для того, чтобы люди знали, кто будет выступать, и как называется данное представление.
Поэтому, мы сейчас для наших зрителей сделаем афишу, которая поможет подсказать, что им предстоит увидеть. (Воспитатель просит желающих детей приступить к оформлению афиши: аккуратно ножницами вырезать фотографии и наклеить их на лист ватмана). Остальным детям предлагает сделать из бумаги красивых, удивительных козлят.
4. Творческая работа детей - Конструирование из конусов «Дружная семейка»
Дети детали поделок вырезают из плотной белой бумаги. Склеивают конус - туловище. Наклеивают на круг рога, уши и туловище. Сверху приклеивают еще один круг. С помощью дырокола вырезают из серого картона кружок – носик. Разделив его фломастером на три части, наклеивают немного ниже центра круга глаза– половинки кружка конфетти. Обклеивают ватой туловище. К спине приклеивают лапы. Вырезают колокольчики разных цветов и подвешивают их на нитке.
Коричневым фломастером рисуют копытца.
Воспитатель вместе с детьми вешает афишу. Дети надевают костюмы козлят.
5. Театрализованное представление сказки «История про Волка и козлят»
Воспитатель: Лес. В лесу стоит бревенчатый дом, в котором живут козлята со своей мамой – Козой. В доме есть печка, на которой мама Коза готовит обед своим деткам. На стене висят часы. Посреди комнаты стоит стол со стульями. В домике очень уютно, везде прибрано.
Ведущий (взрослый): Жили-были семь ребят
Белых маленьких козлят
Деток козочка любила,
Молочком всегда поила.
Коза (взрослый): У меня, у меня очень дружная семья
Семеро ребяток, маленьких козляток.
Козлята 1. Я козленок- самый смелый.
2. А я - сильный.
3. Я - умелый.
4. Я - прилежный.
5. Я - Всезнайка.
6. Я - Любимчик.
7. Я - Бодай-ка.
Ведущий: Травку любят все щипать
(садятся, травку щиплют - имитация)
И на солнышке лежать (ложатся на ковер).
Любят прыгать и скакать (прыгают)
И копытцами стучать (стучат ногами).
Любят ласково бодаться
И друг другу улыбаться,
Молоко парное пить (пьют)
И здоровенькими быть.
Коза: Подойдите все скорей,
Обниму вас посильней.
Нужно мне сейчас уйти,
Вы останетесь одни.
Двери крепче закрывайте,
Злого Волка не пускайте.
Козленок 1: Мамочка, коза, не бойся,
И за нас не беспокойся.
Козленок 2 По делам иди скорей,
Возвращайся ты быстрей.
Козлята: (поют все вместе под веселую музыку):
Козлятки, козлятки,
Мы дружные ребятки (2 раза)
Тили – тили – трали-вали
Двери мы скорей закрыли
Маме лапкой помахали.
Парам - пам, пам! (2 раза)
Волк: (кашляет, хрипит):
Тук, тук, тук!
Дверь отворите
И меня скорей впустите.
Очень болен я, друзья,
Грипп тяжелый у меня (садится).
Козленок 3: Открывать нельзя нам дверь,
Он же злой и хитрый зверь.
Козленок 4: Но помочь больному нужно,
Дверь откроем сейчас дружно.
Козленок 5: Ну – ка, Волк, скорей давай,
Шарф на горло намотай.
Козленок 6: Молоко парное пей,
Сразу станешь здоровей.
(Песня Волка): Козлятки, козлятки,
Спасибо вам, ребятки (2 раза).
Тили- тили, трали –вали,
Молоком меня поили
И лекарство мне давали
Парам – пам - пам.
Вернулась Коза с продуктами.
Коза: Ох – ох – ох, ах – ах – ах!
Волка в дом зачем впустили?
Про мои слова забыли!
Он же съест вас всех, ребятки,
Мои милые козлятки.
Волк: Ты, Коза, меня не бойся,
И за козлят не беспокойся.
Подружился с ними я,
Вы теперь моя семья.
Лучше все сейчас давайте,
Веселый танец начинайте.
(Танцуют танец все вместе).
Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!
Козлятки приняли Волка в свою семью. И стали они все вместе жить в своем красивом бревенчатом доме.
6. Итог деятельности:
Воспитатель: Ребята, понравилась ли Вам сказка?
Дети: Да, сказка очень понравилась.
Ребенок: Мне очень понравилась дружба волка с козлятами.
Ребенок: А я влюбилась в козлят, потому что они помогли волку быть здоровым, вылечили его. Вот какие они добрые!
Воспитатель: Да, действительно, доброта делает чудеса! В нашей сказке добро победило зло, как и во всех русских народных сказках.
Литература
1. Л. И. Гурович, В. И. Лочинова «Ребенок и книга». Книга для воспитателя детского сада. Москва «Просвещение» 1992 г.
2. Ю. А. Вакуленко, О. П. Власенко «Театрализованные инсценировки сказок в детском саду». Волгоград. Издательство «Учитель» 2008 г.
3. И. М. Петрова «Театр на столе» Санкт – Петербург «Детство - Пресс» 2009 г.