МААМ-картинки

Конспект НОД «Удивительная история про волка и козлят» (старший дошкольный возраст)

Людмила Афанасова
Конспект НОД «Удивительная история про волка и козлят» (старший дошкольный возраст)

Конспект НОД «Удивительная история про волка и козлят»

(старший возраст)

Афанасова Людмила Алексеевна – воспитатель муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №15

г. Апатиты

Программные задачи:

Познание:

-Продолжать формировать представление детей о стилистических и жанровых особенностях русских народных сказок.

Коммуникация:

-Стимулировать и развивать речевое творчество детей, проявлять интерес к самостоятельному сочинению сказок.

-Обогащать словарный запас детей.

Социализация

-Развивать добрые чувства и чувства сострадания к тем, кто попадает в беду.

Публикация «Конспект НОД „Удивительная история про волка и козлят“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

-Воспитывать культуру поведения и общения, гуманные чувства детей.

Художественное творчество:

-Развивать умение создавать образы путем закручивания круга в конус.

-Учить правильно работать с ножницами.

-Выполнять работы в традиционном русском стиле.

Музыка:

-Развивать песенное творчество и танцевальные навыки детей.

Предварительная работа

Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование:

-Белая плотная бумага, клей, ножницы, кисти, серый картон, фломастеры, ватман, дырокол, конфетти, ткань, вата и фотографии детей, волшебный сундучок, картинки с изображением сказочных героев.

-Магнитофон с грамзаписями, декорации деревьев, избушка, печка, настенные часы, стол со стульями, волшебный сундучок.

Словарная работа: кузница, перековать, афиша, дырокол.

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Беседа о русских народных сказках

Воспитатель: Сегодня мы с вами, ребята, поговорим о русских народных сказках.

-Какие русские народные сказки вы знаете?

Дети называют («Репка», «Лисичка-сестричка и Серый Волк», «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь» и др.)

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, как много знаете русских народных сказок.

- А почему их называют народными сказками?

Ребенок: Сказки называют народными, потому что их сочинял народ.

Воспитатель: Совершенно верно. Все эти сказки сочинял и сочиняет русский народ. Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. У народа всегда была тяжелая, трудная жизнь. Люди с утра до вечера трудились, терпели нужду, обиды, но духом не падали и всегда творили добро.

- А что будет, если у народа не будет сказок?

Ребенок: Людям нечего будет рассказывать своим детям, внукам, правнукам.

Воспитатель: Ребята! А как начинаются русские сказки?

Дети: «Жили-были», «Давным давно», «В некотором царстве, некотором государстве жили были».

Воспитатель: Да, молодцы, ребята. А заканчиваются как?

Дети: Заканчиваются сказки всегда хорошо, по-доброму и такими словами: «И стали они жить-поживать, да добра наживать», «Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец!»

Воспитатель: А каких героев русских народных сказок Вы знаете?

Дети: Лису, зайца, волка, петуха, козу, дедку с бабкой, Иванушку, Аленушку и других.

Воспитатель: Я вам сейчас загадаю загадочку, а вы попробуйте ее отгадать.

«Кого мамочка любила,

Молочком всегда поила, и от волка берегла?»

Дети: Козлят.

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Ребенок: «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Правильно. Это сказка «Волк и семеро козлят». Мы эту сказку читали в младших группах и вы ее должны помнить. Какими словами начинается эта сказка?

Дети: «Жила - была коза с козлятами»

Воспитатель: Да. А куда часто уходила Коза? И что в это время делали козлята?

Ребенок: Она часто уходила в лес травки покушать и водички студеной попить. А козлятки сами в избушке оставались без мамы. Но они боялись злого Волка. Поэтому всегда запирали избушку, как велела им мама Коза.

Воспитатель: А что мы можем сказать о голосах Волка и Козы?

Ребенок: У мамы – Козы был тоненький голосок, а у Волка – толстый.

Воспитатель: И что Волк сделал со своим голосом?

Ребенок: Он пошел в кузницу и перековал себе горло, чтобы петь тоненьким голосом, как Коза.

Воспитатель: И что же было дальше в сказке?

Ребенок: Волк пришел к козлятам и стал им петь тоненьким голоском. Ну и козлята подумали, что это мама, открыли дверь.

Ребенок: Зря ему открыли. Не надо было открывать.

Воспитатель: Ребята! Что сделал Волк с козлятами?

Дети: Он их съел.

Ребенок: Да вот только один козленок оказался самым быстрым и спрятался в печку. Наверное, спортом занимался, поэтому и быстрый такой.

Воспитатель: Ребята! Как повела себя Коза, когда узнала о своей беде?

Ребенок: Она начала сильно плакать. Мне ее очень жаль, но потом она нашла козленка в печке и немного обрадовалась.

Воспитатель: А что сказал Волк?

Ребенок: Он сказал, что не ел козлят. И пригласил Козу в лес прыгать через костер. Когда он прыгнул в горячую яму, у него брюхо лопнуло, и появились козлятки из брюха.

Воспитатель: И какой конец у этой сказки?

Дети: И стали они жить – поживать по – прежнему.

Воспитатель: Вот видите, какой хороший конец. Добро победило зло.

- Каким показан Волк в сказке?

Ребенок: Волк злой и противный, а еще он хитрый, все обижает.

Воспитатель : А Коза?

Ребенок: Коза добрая, любит козлят, заботится о них.

2. Сочинение сказки детьми

Воспитатель: А давайте, дети, с вами придумаем свою сказку про Волка и Козлят на новый лад. Что изменим в сказке?

Дети: Придумаем другой конец, чтобы сказка заканчивалась хорошо.

Воспитатель: - Каким бы вы хотели видеть Волка в своей сказке?

Дети: Добрым, ласковым. Пусть он будет больным, а мы его вылечим, и он сразу станет добрым.

Воспитатель : И как же вы его собираетесь лечить?

Ребенок: Мы ему нальем горячего молока, он станет добрым, и мы его пустим жить к себе в избушку.

Воспитатель: Хорошо. Назовем нашу сказку «Удивительная история про волка и козлят».

Воспитатель: Тогда сегодня мы с вами будем не просто девочками и мальчиками, а будем настоящими артистами?

- А кто такие артисты?

Дети: Люди, которые показывают спектакли, сказки.

3. Подготовка к спектаклю

Воспитатель: Но прежде чем порадовать наших гостей своим выступлением, как любые артисты, мы должны подготовиться, т. е. выбрать для себя роль.

- Поэтому, мы сейчас с вами поиграем в игру, название которой «Моя роль - сказочный герой». У меня есть волшебная коробочка, а в ней находиться волшебные картинки с изображением сказочных героев. Каждому из вас нужно взять на ощупь по одной картинке и превратиться на время в того героя, который изображен на картинке, описать его не только словами, но и мимикой, и жестами.

1 ребенок: (достает картинку с изображением Волка):

«Я Волк – зубами щелк». Я страшный и злой. У меня такие клыки, что все меня боятся. Я серого цвета. У– у – у – у (поет). Живу я в логове».

2 ребенок : (достает карточку с изображением Лисы):

«А я рыжая плутовка, всех ловлю я ловко. Я такая мудрая и хитрая. У меня красивая шубка рыжего цвета. Люблю зайцев догонять и кур воровать. А домик мой – норка».

3 ребенок : (достает карточку с изображением Зайца):

«А я Зайчик - побегайчик, прыгаю как мячик. Лапы у меня длинные, поэтому догнать меня не просто. У меня шубка зимой белая, а летом - серая. Сплю я под кустиком».

4 ребенок : (показывает картинку с изображением Медведя):

«Ну, а я Мишка – Медведь, умею громко я реветь. Я такой большой, косолапый и неуклюжий. Зимой я сплю в своей берлоге, а весной просыпаюсь и очень хочу кушать».

5 ребенок : (достает картинку с изображением лягушки):

«А я лягушка, ква –ква- кушка, поскакушка, попрыгушка. Я такая скользкая, а цветом – зеленая. Люблю ловить мошек и комаров. Я живу в пруду и на болоте».

6 ребенок : (картинка с изображением петуха):

«А я Петя – Петушок, масляна головушка, шелкова бородушка, очень рано встаю, голосисто пою, люблю зернышки клевать. Я сам такой красивый, с гребешком. Живу я с курочками в курятнике».

7 ребенок : (достает картинку с изображением Козы):

«А я Коза - Дереза, с маленькими рожками. Даю всем вкусное молочко».

Воспитатель: Молодцы, замечательно описали себя. Я думаю, что все вы можете быть хорошими артистами и показать себя в любой роли.

Но до выступления нам с вами предстоит сделать еще два важных дела.

Вы знаете, что настоящие артисты разъезжают по разным городам со своими выступлениями. И в этих городах заранее развешиваются афиши. Это нужно для того, чтобы люди знали, кто будет выступать, и как называется данное представление.

Поэтому, мы сейчас для наших зрителей сделаем афишу, которая поможет подсказать, что им предстоит увидеть. (Воспитатель просит желающих детей приступить к оформлению афиши: аккуратно ножницами вырезать фотографии и наклеить их на лист ватмана). Остальным детям предлагает сделать из бумаги красивых, удивительных козлят.

4. Творческая работа детей - Конструирование из конусов «Дружная семейка»

Дети детали поделок вырезают из плотной белой бумаги. Склеивают конус - туловище. Наклеивают на круг рога, уши и туловище. Сверху приклеивают еще один круг. С помощью дырокола вырезают из серого картона кружок – носик. Разделив его фломастером на три части, наклеивают немного ниже центра круга глаза– половинки кружка конфетти. Обклеивают ватой туловище. К спине приклеивают лапы. Вырезают колокольчики разных цветов и подвешивают их на нитке.

Коричневым фломастером рисуют копытца.

Воспитатель вместе с детьми вешает афишу. Дети надевают костюмы козлят.

5. Театрализованное представление сказки «История про Волка и козлят»

Воспитатель: Лес. В лесу стоит бревенчатый дом, в котором живут козлята со своей мамой – Козой. В доме есть печка, на которой мама Коза готовит обед своим деткам. На стене висят часы. Посреди комнаты стоит стол со стульями. В домике очень уютно, везде прибрано.

Ведущий (взрослый): Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят

Деток козочка любила,

Молочком всегда поила.

Коза (взрослый): У меня, у меня очень дружная семья

Семеро ребяток, маленьких козляток.

Козлята 1. Я козленок- самый смелый.

2. А я - сильный.

3. Я - умелый.

4. Я - прилежный.

5. Я - Всезнайка.

6. Я - Любимчик.

7. Я - Бодай-ка.

Ведущий: Травку любят все щипать

(садятся, травку щиплют - имитация)

И на солнышке лежать (ложатся на ковер).

Любят прыгать и скакать (прыгают)

И копытцами стучать (стучат ногами).

Любят ласково бодаться

И друг другу улыбаться,

Молоко парное пить (пьют)

И здоровенькими быть.

Коза: Подойдите все скорей,

Обниму вас посильней.

Нужно мне сейчас уйти,

Вы останетесь одни.

Двери крепче закрывайте,

Злого Волка не пускайте.

Козленок 1: Мамочка, коза, не бойся,

И за нас не беспокойся.

Козленок 2 По делам иди скорей,

Возвращайся ты быстрей.

Козлята: (поют все вместе под веселую музыку):

Козлятки, козлятки,

Мы дружные ребятки (2 раза)

Тили – тили – трали-вали

Двери мы скорей закрыли

Маме лапкой помахали.

Парам - пам, пам! (2 раза)

Волк: (кашляет, хрипит):

Тук, тук, тук!

Дверь отворите

И меня скорей впустите.

Очень болен я, друзья,

Грипп тяжелый у меня (садится).

Козленок 3: Открывать нельзя нам дверь,

Он же злой и хитрый зверь.

Козленок 4: Но помочь больному нужно,

Дверь откроем сейчас дружно.

Козленок 5: Ну – ка, Волк, скорей давай,

Шарф на горло намотай.

Козленок 6: Молоко парное пей,

Сразу станешь здоровей.

(Песня Волка): Козлятки, козлятки,

Спасибо вам, ребятки (2 раза).

Тили- тили, трали –вали,

Молоком меня поили

И лекарство мне давали

Парам – пам - пам.

Вернулась Коза с продуктами.

Коза: Ох – ох – ох, ах – ах – ах!

Волка в дом зачем впустили?

Про мои слова забыли!

Он же съест вас всех, ребятки,

Мои милые козлятки.

Волк: Ты, Коза, меня не бойся,

И за козлят не беспокойся.

Подружился с ними я,

Вы теперь моя семья.

Лучше все сейчас давайте,

Веселый танец начинайте.

(Танцуют танец все вместе).

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец!

Козлятки приняли Волка в свою семью. И стали они все вместе жить в своем красивом бревенчатом доме.

6. Итог деятельности:

Воспитатель: Ребята, понравилась ли Вам сказка?

Дети: Да, сказка очень понравилась.

Ребенок: Мне очень понравилась дружба волка с козлятами.

Ребенок: А я влюбилась в козлят, потому что они помогли волку быть здоровым, вылечили его. Вот какие они добрые!

Воспитатель: Да, действительно, доброта делает чудеса! В нашей сказке добро победило зло, как и во всех русских народных сказках.

Литература

1. Л. И. Гурович, В. И. Лочинова «Ребенок и книга». Книга для воспитателя детского сада. Москва «Просвещение» 1992 г.

2. Ю. А. Вакуленко, О. П. Власенко «Театрализованные инсценировки сказок в детском саду». Волгоград. Издательство «Учитель» 2008 г.

3. И. М. Петрова «Театр на столе» Санкт – Петербург «Детство - Пресс» 2009 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Боевая доблесть донских казаков» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для духовно – ценностного развития подрастающего поколения посредством знакомства с боевой доблестью донских казаков.

Конспект НОД по ФЭМП «Новогоднее приключение» старший дошкольный возраст Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Ориентировка в пространстве» Образовательная область: познавательное развитие. Цель:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ОБЖ на тему «Безопасность на прогулке зимой» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать расширению системы знаний об источниках опасности, которые встречаются в природе, средствах их предупреждения и преодоления.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие • Закрепить умение.

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", Образовательная область "Коммуникация" Цель: Формирование и.

Конспект открытого НОД по лего-конструированию «Посылка из ЛегоЛандии» (старший дошкольный возраст) Конспект открытого НОД по легоконструированию «Посылка из ЛегоЛандии» (старший возраст) Составили: воспитатели Облецова Н. А. Морозова.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Познавательное развитие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительная история про волка и козлят» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 15 марта 2019 в 20:17
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД