Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП «Новогоднее приключение» старший дошкольный возраст

Анна Жемарева
Конспект НОД по ФЭМП «Новогоднее приключение» старший дошкольный возраст

Конспект НОД по ФЭМП

в старшей группе

на тему: «Ориентировка в пространстве»

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: формировать у детей позитивную мотивацию к познанию, умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать понимание пространственных (вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа, между) и временных отношений; формировать умение ориентироваться на листе бумаги;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Новогоднее приключение“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах

закреплять прямой и порядковый счёт.

Развивающие: развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление; способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные: поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость и целеустремленность; воспитывать проявления доброжелательного отношения друг к другу, взаимопомощь и взаимовыручку.

Предварительная работа: отгадывание загадок, дидактические игры по ФЭМП; упражнения на ориентирование в окружающем пространстве и на плоскости «Назови соседей», «Лабиринт»; «Снежинка – путешественница - 1» и т. д. ; геометрическое конструирование на плоскости.

Материал и оборудование: логические блоки Дьенеша, схема графического диктанта, письма, волшебный сундучок, воздушный шарик, замок Снежной Королевы, коврограф, липучки, магнитофон, запись новогодней песенки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня утром я обнаружила в нашей группе письмо. Давайте узнаем от кого оно? (воспитатель открывает письмо и читает)

«Дорогие ребята, пишет вам Снегурочка. Мне срочно нужна ваша помощь!

Злая Снежная Королева не хочет, чтобы к нам пришёл любимый праздник Новый год! Она заколдовала Деда Мороза и заперла в своём ледяном замке. А без него Новый год никогда не наступит

Воспитатель: Дети, поможем Снегурочке спасти Дедушку Мороза? (Да)

Но для этого надо отправиться в трудный путь и справиться со многими заданиями. Не боитесь? (Нет) Ну, тогда в путь! Давайте закроем глаза и произнесем заклинание: «раз, два, три, повернись, в сказке окажись!»

Воспитатель читает: «Я отдам вам Деда Мороза только если вы выполните все мои задания. В сундучке находится карта, с помощью которой вы сможете понять, где искать следующий конверт с заданиями. Но отрыть мой волшебный сундучок вы сможете, только правильно ответив на вопросы первого задания. Снежная Королева».

Воспитатель: (пробует открыть сундучок). Да, сундучок не открывается… Будем отвечать на вопросы Снежной Королевы или вернёмся обратно в детский сад? (Будем отвечать на вопросы)

Хорошо.

Слушайте внимательно:

• Какое сейчас время года? (Зима)

• Назовите зимние месяцы (декабрь, январь, февраль)

• Какое время года наступит после зимы? (весна)

• Какой сегодня день недели? (среда)

• Какой день недели наступит после пятницы? (суббота)

Отлично! Вы правильно ответили на все вопросы! Давайте теперь попробуем открыть волшебный сундучок

(дети открывают сундучок и находят следующий конверт с заданием).

(в конверте лежит схема графического диктанта и письмо Снежной Королевы).

Воспитатель читает: «Дальше идите туда, куда укажет вам фишка –снежинка».

Воспитатель: Ребята, давайте подойдём к коврографу. Рассмотрите внимательно игровое поле.

• Что находится в левом верхнем углу? (избушка на курьих ножках).

• Что находится в правом нижнем углу? (лес)

• Что находится в левом нижнем углу? (красный квадрат)

• Что находится в правом верхнем углу? (замок Снежной Королевы)

Проходите за столы. Пора отправляться в путешествие. Саша, выходи к коврографу, ты сделаешь первый шаг. Поставь фишку – снежинку на красный квадрат. Начинаем прокладывать наш путь. Слушайте внимательно, выполняйте старательно! (Дети по очереди выходят к коврографу и выполняют графический диктант с помощью фишки и липучек под диктовку воспитателя).

Воспитатель: Ребята, если вы правильно выполнили задание, наша фишка должна находиться перед замком Снежной королевы.

Воспитатель: Ну что, ребята, отправляемся дальше к замку Снежной Королевы. А чтобы наши ножки не устали. Я предлагаю вам полететь на воздушном шаре. Согласны? (Да) Тогда располагайтесь поудобнее в корзине.

Физкультминутка.

Мы взлетим:

Высоко! Низко!

Облака видим

Слева! Справа!

Мы летим:

Далеко! Близко!

Воспитатель: Вот мы и добрались до замка Снежной Королевы.

Дети находят ещё одно письмо:

Воспитатель читает: «Гномы порвали мои бусы и раскидали все бусинки - льдинки! Помогите мне их собрать да не забудьте посчитать! Бусинок должно быть ровно 10!» (дети в парах выполняют задание по образцу, используя логические блоки Дьенеша)

Вопросы:

• Какая бусинка находится слева от большого красного круга?

• Какая бусинка между красной и жёлтой?

• Какая бусинка находится перед маленьким синим прямоугольником?

• Посчитайте, сколько всего у вас бусинок?

• Какая бусинка пятая по счёту?

• А большой синий квадрат какой по счёту?

Воспитатель: Ну вот, ребята, вы и справились со всеми заданиями!

Открывайте ворота замка! (дети открывают ворота и находят ёлочку, коробку с ёлочными игрушками и письмо от Деда Мороза)

Воспитатель: читает письмо «Дорогие ребята, спасибо вам огромное за помощь! Теперь Новый год обязательно наступит! Я скоро приеду к вам на праздник и привезу подарки, а пока нарядите ёлочку. До скорой встречи, мои маленькие друзья! Дедушка Мороз»

Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза: «Раз, два, три повернись, в детском саду очутись!»

Рефлексия:

В группу под новогоднюю песенку входит Снегурочка. Ребята, какие вы молодцы! Вы не испугались трудностей и спасли Дедушку Мороза!

Расскажете мне о ваших приключениях? (Да)

А поможет вам в этом мой волшебный снежок. Дети передают друг другу снежок и отвечают на вопросы Снегурочки.

- Дети, кому мы сегодня помогали? (Деду Морозу и Снегурочке)

- Какое задание вам показалось самым интересным?

- Какое задание вам показалось самым трудным?

-Как вы думаете, почему вам удалось справиться со всеми заданиями? (подвести детей к пониманию, что они уже много знают и умеют; что они выполняли задания дружно, были настоящей командой)

Публикации по теме:

Конспект НОД «Кондитеры и пекари» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД Тема: «Кондитеры» и «Пекари»(Старший дошкольный возраст) Разработала воспитатель высшей квалификационной категории Черемискина.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему «Крокодил» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в (старший дошкольный возраст) на тему «Крокодил». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Хлеб — всему голова» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД. Тема: «Хлеб всему голова». По составлению технологической карты в соответствии с требованиями ФГОС Цель: Развивать любознательность.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Задачи: 1. Формирование представления о семье, как о людях, которые живут вместе. 2. Формирование представлений о составе семьи, используя.

Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Путешествие колоска» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом. Задачи: Обучающие • Закрепить умение.

«Секретные записки». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст) Тема: «Секретные записки». Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций. Задачи: Коррекционно.

Конспект НОД «В волшебном лесу» (старший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", Образовательная область "Коммуникация" Цель: Формирование и.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие Машеньки» (старший дошкольный возраст) Задачи: Познавательное развитие: - закреплять знания о геометрических фигурах; - развивать умение различать геометрические фигуры и классифицировать.

Конспект НОД по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст) Методическая разработка конспекта Непосредственно образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» (старший дошкольный возраст).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Новогоднее приключение» старший дошкольный возраст
Опубликовано: 18 декабря 2018 в 09:50
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД