МААМ-картинки

«Секретные записки». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст)

Нина Дудина
«Секретные записки». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст)

Тема: «Секретные записки».

Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности

• учить проводить опыты (писать «секретное письмо» ватной палочкой, обмакивая её в молоко)

• совершенствовать умение анализировать и делать выводы

• формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности

Коррекционно – развивающие :

Публикация «„Секретные записки“, Конспект НОД в ОО „Познавательное развитие“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

• совершенствовать развитие психических процессов: внимания, памяти, логического мышления

развивать общую и мелкую моторику

развивать познавательные способности, сообразительность

Коррекционно – воспитательные:

• вызывать радость от открытий, полученных в результате опыта

• воспитывать терпение и старательность

Актуальность : все, что связано со словами "тайна", "фокус" завораживает детей старшего дошкольного возраста. Дети обожают посылать и получать секретные послания.

Поэтому возникла необходимость выяснить, можно ли в домашних условиях создать симпатические чернила.

Предварительная работа: беседы о фокусах и тайнах, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Чем писали люди в древности», игра «Чтобы было бы, если бы не было чернил, ручек.

Материалы и оборудование: лупа, ватные палочки, дощечки, листы белой бумаги по количеству детей, письмо, написанное невидимыми чернилами, свеча.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога Деятельность детей

Воспитатель : «Ребята, сегодня мы поговорим о секретах и даже тайнах (вчера мы уже начали этот разговор)

Раздаётся стук в дверь

Кто там? .

Просит кого-нибудь из детей выглянуть за дверь

Посмотрим давайте, кому оно (на конверте № группы).

Интересно, от кого оно?

Воспитатель вскрывает конверт

Ребёнок выглядывает за дверь и видит только письмо.

Дети по номеру группы догадываются, что письмо адресовано их группе

Предположения детей

Педагог достаёт чистый лист бумаги и показывает его с двух сторон. Нечаянно роняет узенькую бумажную ленточку

Дети замечают и предлагают прочесть её

Воспитатель читает: «Ничему не удивляйтесь. Вчера я случайно услышал ваш разговор о секретах и решил с вами поиграть. Мой секрет – в письме, а письмо секретное. Сумейте его прочесть и тогда узнаете, кто я. Желаю удачи»

Вот это да! Только захотели поговорить о тайнах и секретах, как первая тайна тут как тут. Что же мы будем делать?

С помощью какого предмета можно увеличить буквы?

(педагог подводит детей к уже хорошо знакомому исследовательскому прибору – лупе.) Дети внимательно слушают

Предложения детей

Ответы детей

Воспитатель: «Но как его прочесть? Ведь в нём даже в лупу ничего не видно»

Берёт лупу, зовёт детей и предлагает им посмотреть

Рассуждения детей

Дети рассматривают чистый лист бумаги

Делают вывод о том, что ничего не видно

Воспитатель рассказывает ребятам о том, как она была маленькой девочкой, и они вместе с подружкой открыли один секрет

«Проверим его?»

«Для этого нам понадобится свеча. Зажжём её, берём наше «пустое письмо» и нагреваем его над свечой

Ответы детей

Дети наблюдают за происходящим.

Через некоторое время на листке проступают буквы

«Ребята, получилось. Невидимое стало видимым, и мы сможем узнать, кто же себя засекретил. Читаем письмо?»

Читающие дети могут прочесть сами или читает воспитатель: «Дед Мороз»

«Хитрый Дедушка Мороз. А Дед Мороз на какой праздник к нам торопится?»

Ответы детей

Физкультурная минутка «Новый год»

Ждут красавицу колючую

В каждом доме в декабре.

На ветвях зажгут фонарики,

Искры брызнут в серебре.

Сразу станет в доме празднично,

Закружится хоровод.

Дед Мороз спешит с подарками,

Наступает Новый год!

«Рисуют» руками елочку

Делают ладошками «дом»

Показывают «фонарики».

Руки над головой, пальцы оттопырены.

Берутся за руки и становятся в хоровод.

Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами

«А хотите ответить Деду Морозу и узнать, как написать такое «секретное» письмо?

Всё дело в молоке. Просто вместо чернил используют молоко, а вместо ручек и карандашей – ватные палочки. Может попробуете сами?»

Воспитатель раздаёт молоко в баночках, показывает, как нужно обмакивать ватные палочки в молоке.

Ответы детей

Дети самостоятельно пишут и рисуют на листочках ватными палочками свои послания Деду Морозу

Когда молоко высыхает, воспитатель предлагает детям нагреть бумагу и рассказать, что они видят

Дети выполняют действия согласно алгоритму и делают вывод, что подержав лист над свечой, проявляются буквы и рисунки, которые можно прочитать.

«Молодцы, ребята! Теперь ваши письма положим в конверт и передадим Деду Морозу. Скоро он придёт к нам в гости» Дети складывают свои письма в конверт, запечатывают его и помещают на видное место

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей: «Что понравилось? Что нового узнали? Чем был интересен тот или иной вид деятельности?

Проводится игра «Паровозик»

Ответы детей.

Дети подходят к паровозику и приклеивают на вагончик (где нарисован понравившейся им вид деятельности) свой смешарик.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Конспект НОД «Моя семья» старший дошкольный возраст Цель: формирование у детей интереса к своей семье, уважительного отношения и чувства.

Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «Мы учимся общаться. Телефонный разговор» (старший дошкольный возраст) разработан воспитателем д/с № 30 "Теремок" г. Рыбинска.

Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «О чем поют птицы весной?» (старший дошкольный возраст) Конспект НОД «О чем поют весной птицы?» Старший дошкольный возраст. (здоровьесберегающие технологии) Цель: уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ФЦКМ «Герои любимых мультипликационных фильмов» (старший дошкольный возраст) Цель:Развитие любознательности,интереса к созданию мультипликационных фильмовЗадачи:Формирование коммуникативных ситуаций и обобщение знаний.

Конспект НОД по математике по программе Петерсон «Таблицы» (старший дошкольный возраст) Тема: «Таблицы» Цель: сформировать представление о таблице. Задачи: 1. Образовательная: формировать представление о строке и столбце, первичный.

Конспект НОД по обучению грамоте «Мы — грамотеи!» (старший дошкольный возраст) Цель: Развитие звуковой культуры речи. Программные задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Путешествие в страну профессий» старший дошкольный возраст Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Золотое правило». Психогимнастика (старший дошкольный возраст) Продолжение проекта "Всегда иди дорогою добра!" В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая.

Развитие речи в процессе экологического воспитания. Решение экологических задач (старший дошкольный возраст)Развитие речи в процессе экологического воспитания. Решение экологических задач (старший дошкольный возраст) При решении задач экологического содержания дети должны на основе своих представлений об общечеловеческих ценностях и правилах поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Секретные записки». Конспект НОД в ОО «Познавательное развитие» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 9 мая 2018 в 21:08
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД