Лучший педагог года

Конспект НОД «Удивительные камни»

Федоренко Татьяна Александрона
Конспект НОД «Удивительные камни»

Конспект НОД «Удивительные камни»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей посредством экспериментирования с камнями.

Задачи:

1. Создать условия для приобретения детьми опыта участия в ситуациях речевого общения (речевое развитие).

2. Создать условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы (художественно-эстетическое развитие).

3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним (социально-коммуникативное развитие).

Публикация «Конспект НОД „Удивительные камни“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).

5. Обеспечить условия для формирования познавательных действий (познавательное развитие).

6. Создать условия для развития мелкой моторики рук (физическое развитие).

7. Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно-эстетическое развитие).

Организация детских видов деятельностей:

общение ребёнка со взрослым;

общение ребёнка со сверстниками;

исследовательская деятельность (исследовательская практика);

трудовая деятельность;

двигательная деятельность;

художественно-эстетическая деятельность.

Оборудование и материалы:

И. К. Т. презентация, слайды,

Фотографии, картины гор и горных ландшафтов.

сундучок ощущений.

Набор схем – рисунков.

Шапка ученого.

Набор камней на каждого ребенка.

Лупы.

Стакан с водой, ложка.

Большие подносы.

Салфетки маленькие.

Салфетки большие.

Коробка с ячейками.

Предварительная работа: Беседа с детьми о горах, рассматривание иллюстраций, больших картин с горными ландшафтами. Рассматривание глобуса, карты мира и нахождение высочайших гор нашей планеты и нашего государства. Чтение сказки П. П. Бажова “Каменный цветок”.

Словарная работа:

Жёсткий, плотный, шершавый, шероховатый.

Организационный момент:

Воображаемая ситуация «На горе»

(игра «Гора старушка»)

Ход НОД

После игры дети обнаруживают сундучок ощущений, внутри которого лежит один большой камень. Дети по очереди подходят к сундучку. Просовывают руки с двух сторон и ощупывают предмет. Делают вывод: что же лежит внутри сундука? – Камень.

Воспитатель: Вы хотели бы стать учеными? С чем мы будем делать опыты? Да, с камнями. Какие нам нужны помощники для экспериментов?

(Дети рассматривают схемы и выстраивают алгоритм действий, делятся на пары по разрезным схемам, находят свои рабочие места, нужный материал для исследований камней).

Стол № 1. (опыт) Определение цвета, формы и размера.

Дети рассматривают лупами камни, делятся наблюдениями, какого цвета и формы у них камни (серый, коричневый, белый, красный, синий, овальный, треугольный, круглый и т. д.).

Вывод: камни по цвету, форме и размеру бывают разные: серые, коричневые, белые, красные, синие, овальные, треугольные, круглые, большие, маленькие, и т. д.

Стол № 3. (опыт) Определение характера поверхности.

Дети самостоятельно находят нужный материал для исследований, обследуют и делают вывод, выбрав нужную схему для того, чтобы поделиться своим опытом

Вывод: камень может быть гладким и шероховатым. (дети находят схему)

Стол № 4 (опыт) «Что видим глазами?»

Чтобы еще лучше увидеть поверхность камней мы воспользуемся лупами.

(Дети рассматривают все свои камни.)

Воспитатель: что интересного вы увидели ребята? (Крапинки, дорожки, углубления, ямочки, узоры и т. д.). Молодцы, очень внимательные дети.

Вывод: на камнях есть ямочки, дорожки, углубления, узоры и т. д. (схема)

Стол № 5. (опыт) Определение веса.

Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.

Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.

Ребята, а сейчас положите ладошки на стол и быстренько на щеки. Стол какой? А щеки? Наша кожа может быстро определить температуру.

Совместный опыт воспитателя с детьми № 6:

Определение температуры.

Сейчас у нас будет интереснейший, очень сложный опыт. Среди своих камней нужно найти самый теплый и самый холодный камень. Ребята, как и что вы будете делать? (Дети предлагают способы действий, проводят опыт. Воспитатель просит показать теплый, затем холодный камень и предлагает согреть холодный камень.)

Дыхательная гимнастика. Дети берут все камни, кладут их на ладони, делают вдох носом, а выдох через рот, губы трубочкой (3 раза).

Вывод: камни могут быть теплые и холодные.

Воспитатель спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что будет с камнем, если положить его в воду? (Версии детей.) Почему вы так думаете? (Доводы детей.) А что нужно сделать, чтобы узнать правду – истину? (Предложения детей.)

Совместный опыт воспитателя с детьми № 7. Плавучесть.

Дети берут ванночки с водой и осторожно кладут один камень в воду. Наблюдают. Делятся результатом опыта. Воспитатель обращает внимание на дополнительные явления – по воде пошли круги, цвет камня изменился, стал более ярким. (Дети достают камень и вытирают маленькой салфеткой.)

Вывод: камни тонут в воде, потому что они тяжелые, и плотные.

После проделанных опытов дети прикрепляют схемы на магнитную доску

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, пожалуйста, на доску. У нас получилось необычное письмо о камнях. Письмо в рисунках и схемах. Надеть шапку бакалавра и сделайте важный вывод о свойствах камней? (Дети по очереди рассказывают о результатах проделанных опытов).

Рефлексия: Покажите свое отношение к экспериментам в виде смайликов.

( В пространстве группы стоят столы с кругами: красный и синий, условные смайлики, веселые и грустные)

Дети выбирают и раскладывают смайликов по кругам.

Дети приводят рабочее место в порядок, воспитатель поощряет детей, предлагает пойти на экскурсию и посмотреть выставку о камнях.

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни»Фотоотчет к кратковременному познавательно-исследовательскому проекту «Эти удивительные камни» В дошкольном детстве закладываются основы личностной культуры человека, дети знакомятся с окружающим миром. Ребёнок познает окружающий мир,.

Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни»Фотоотчет о занятии по экспериментированию в старшей группе «Удивительные камни» Сегодня в нашей группе прошло открытое занятие по экпериментированию «Удивительные камни». Дети познакомились с разнообразием мира камней.

Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды»Конспект ООД в старшей группе «Удивительные свойства воды» Цель: обобщить знания детей о воде. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентациейКонспект интегрированного занятия в средней группе «Эти удивительные лягушки» с презентацией КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: " ЭТИ УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЛЯГУШКИ" Разработчик:.

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки»Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки» Цель: познакомить детей с многообразием камней, их свойствами, и особенностями. Задачи: Образовательные: Формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Камни. Изделия из камней» Задачи: • формирование представлений о камнях их использовании человеком; • развитие внимания, зрительного восприятия формы предмета. Ход.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Проект в подготовительной группе «Удивительные камни»Проект в подготовительной группе «Удивительные камни» Руководитель проекта: Кулик Н. Г., воспитатель подготовительной группы. Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция: познавательное.

Автор публикации:
Конспект НОД «Удивительные камни»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 14:58
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД