Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки»

Потапова Елена Анатольевна
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки»

Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки»

Цель: познакомить детей с многообразием камней, их свойствами, и особенностями.

Задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей, о камнях, как части неживой природы;

учить выделять характерные особенности камней, описывать их, и сравнивать, делать элементарные выводы; способствовать развитию познавательного интереса, поддерживать детскую инициативу во всех видах деятельности.

Развивающие: Развивать любознательность, наблюдательность, внимание, мелкую моторику, воображение, логическое мышление, речь.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать бережное отношение к неживой природе.

Предварительная работа: проведение беседы: «Какими бывают камни?», «Подземная кладовая»; чтение художественной литературы: сказки П. Бажова «Малахитовая шкатулка», И. Рыжова «О чём шептались камешки».

Ход НОД:

1.Организационный момент: «Приветствие».

Воспитатель: Доброе утро дети! Ребята, а давайте поприветствуем, друг друга, улыбкой, чтобы у нас на весь день было хорошее настроение.

- Давайте с вами соберемся в круг.

Крепко за руки возьмёмся!

И друг другу улыбнёмся.

Пусть всем будет хорошо.

Будет радостно, светло!

2. Сюрпризный момент

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Пойду, посмотрю, кто к нам стучится! (Вносит письмо, и сундучок).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что я нашла за дверью!

Какой красивый сундучок, и тут ещё письмо.

- Давайте прочитаем его, и узнаем от кого оно, пришло.

- Здравствуйте дети! Я копаю тоннели, и на моём пути, постоянно попадаются какие - то предметы, так как я плохо вижу, то всё, что мне попадается, я собираю в свой сундучок, и сегодня решил принести его, вам в детский сад, чтобы вы помогли узнать, мне, что это такое?

КРОТ.

Воспитатель:

-Дети, поможем кроту? Интересно, что же в сундучке?

- А чтобы узнать, что в нём, мы узнаем, разгадав загадку:

Их в горах полным - полно.

В ущельях, и под землёй,

Они часто попадаются?

По форме разным они бывают. Ещё с дороги, их убирают? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно отгадали загадку, молодцы! Давайте же ребята заглянем в сундучок, и посмотрим, что в нём лежит!

Воспитатель: Что же, это? (камни)

Воспитатель: Верно, это - камешки.

Воспитатель: посмотрите,

какой красивый камень, есть в сундучке.

- Сегодня мы вместе, внимательно рассмотрим разные камни, и думаю, узнаем о них много, интересного.

Воспитатель: - Дети, а давайте каждый из вас, возьмёт по камушку, и внимательно рассмотрим их. - Ребята, а что вы знаете о камнях?

Беседа по вопросам:

- Где в природе мы можем увидеть камни? (в земле, воде)

- Все ли камни одинаковые?

- Чем они отличаются друг от друга?

- Найдите и покажите мне самый большой камень, самый маленький.

- Кто знает, как называют людей, которые ищут, и исследуют камни? (ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, вы заметили - камни бывают разны по размеру, они не похожи ни один на другой. Каждый камень имеет свое название: гранит, мрамор, торф, слюда, бурый уголь, каменный уголь, железняк.

Предлагаю вам, потрогать камешки.

-Какие они на ощупь?

-Какого они цвета?

- Гладкие, или шершавые?(ответы детей)

Воспитатель: Совершенно верно, ребята подметили - камни твердые, прочные.

-А как, вы думаете, есть ли в камнях воздух? (ответы детей)

Воспитатель: Как это, мы можем проверить?

Экспериментальная деятельность: Дети осторожно кладут камень в воду. Наблюдают. (Камень утонул, от него на поверхность поднимаются пузырьки воздуха, цвет изменился, стал более ярким.)

4. Физкультминутка «Гора и камешки».

Воспитатель:

- Ребята, а теперь давайте немного отдохнём.

До небес макушка.

Её ветер обдувает, (обмахиваются ладошками)

Её дождик поливает (встряхивают кистями рук)

Стоит гора, страдает (прикладывают ладошки к щекам)

Камешки теряет. (Качают головой)

И каждый день,

И каждую ночь (дети раскручиваются)

Катятся, катятся камешки прочь….(дети присаживаются на корточки)

- Отдохнули?

Ребята предлагаю, вам выбрать понравившийся камешек, и побыть сегодня в роли, волшебника - раскрасить понравившийся вам камешек.

- Вот сколько интересного, мы узнали про камни!

- Ребята, вам понравилось занятие?

- Какие красивые работы у нас получились!

Публикации по теме:

Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни»Конспект занятия кружка «Метеослужба» в подготовительной группе «Эти удивительные камни» Задачи: уточнить и расширить знания детей о камнях, о их роли в жизни человека. Вызвать желание исследовать неживую природу, выделять свойства.

Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки»Дидактическая игра по развитию речи детей 5–7 лет «Волшебные камешки» Дидактическая игра "Волшебные камешки" Возраст детей: старший дошкольный возраст (5-7 лет). Цель: развитие навыков звукового анализа слов,.

Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с природным материалом «Цветные камешки»Дидактические игры и упражнения детей старшего дошкольного возраста с природным материалом «Цветные камешки» Лето, наверное, самое благоприятное время для игр детей с природным материалом. Во-первых, дети большую часть времени находятся на прогулке.

Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные» Итоговая викторина для детей подготовительной группы «Эти удивительные животные».Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Этикет
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект НОД для детей подготовительной группы «Эти удивительные камешки»
Опубликовано: 3 декабря 2021 в 00:05
+353Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 января. Всемирный день почерка и ручного письма

Компьютеры и электронные гаджеты распространены повсеместно, люди привыкли пользоваться разнообразными мессенджерами. Современный человек почти не использует ручки, карандаши и обычную бумагу для...

23 января. Всемирный день снега

Всемирный день снега отмечается в предпоследнее воскресенье января. Этот праздник учрежден для популяризации зимних видов спорта и активного, здорового образа жизни. Праздновать День снега надо зимними...


Горячие темочки