Виктория Мещерякова
Конспект НОД «Удивительный мир ложек»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в средней группе детского сада
Интеграция образовательных областей: Музыка, «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Развитие речи».
Тема: «Удивительный мир ложек»
Цель:
Формировать ритмические способности у детей при помощи музыкального инструмента «ложки».
Образовательные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с новыми элементами игры на ложках.
2. Продолжать учить вступать в музыкальное сопровождение.
3. Познакомить с историей появления деревянной ложки.
Публикация «Конспект НОД „Удивительный мир ложек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
4. Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.
Развивающие задачи:
1. Развивать слуховое внимание, музыкальную память, творческие способности детей.
2. Развивать у детей ритмическое восприятие при помощи ритмических движений.
3. Развивать у детей умение передавать элементарные игровые образы и их характеры, мимикой, танцевальными движениями.
4. Развивать познавательный интерес.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
Методы и приемы:
1. Словесные: Вопросы, задания, словесное объяснение, загадка.
2. Наглядные: «Слайды»
3. Практические: Танцевальные движения, творческие задания, музыкальные инструменты «ложки».
Ход занятия.
1. Дети входят в зал под ритмичную музыку.
Музыкальный руководитель: (поёт) Здравствуйте, ребята!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Музыкальный руководитель: А теперь поздороваемся с нашими гостями.
Мы с вами находимся в музыкальном зале. А что можно делать в музыкальном зале?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель: Я знаю, что вы очень любите петь, но также знаю, что все: и дети, и взрослые, и начинают своё утро веселой песней.
Валеологическая – распевка с оздоровительным массажем.
«Доброе утро!»
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день,
Будет веселее.
Мы погладим лобик,
Носик
И щечки.
Будем мы красивыми, как цветочки
Разотрем ладошки
Сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем –
Смелее, смелее.
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем!
Улыбнемся снова –
Будьте все здоровы!
Музыкальный руководитель: А также, я знаю, ребята, что вы любите не только петь и танцевать, но и сказки. К нам сегодня придет еще одна гостья. Встречайте, это сказочница.
Входит сказочница, в корзинке у нее спрятаны ложки.
Сказочница (воспитатель) : Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Я пришла к вам не с пустыми руками, но что я принесла, вы должны отгадать. Слушайте загадку:
Загадка:
– Деревянная подружка,
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит все вокруг.
Кашу прямо носит в рот,
И обжечься не даёт. (Ложка)
Сказочница: Верно! А вот и ответ на мою загадку.
Показывает деревянную ложку.
Сказочница: Правильно, я принесла вам музыкальные инструменты «ложки».
Рассказ сопровождается показом слайдов.
Изначально ложки были предметом домашнего обихода. Их делали из осины, берёзы, ольхи и липы. Сначала заготавливали небольшие деревянные брусочки – баклуши. Вы слышали такое выражение – «бить баклуши»? Считалось, что бить баклуши – это самая простая работа при изготовлении ложек, выполнял её часто самый ленивый подмастерье или ученик. Поэтому и сейчас, когда хотят сказать, что кто-то ленится, говорят: «Баклуши бьет!». Специальными инструментами из баклуш вырезали ложку, обрабатывали её, чтобы сделать гладкой и удобной.
Мастера старались сделать ложки красивыми, расписывали и украшали их.
Раздает всем детям ложки.
Музыкальный руководитель: Ребята, а давайте удивим сказочницу и покажем, как мы умеем играть на ложках. Давайте вспомним ритмический рисунок мелодии, которую мы выучили. (каждый стучит своим приемом)
Сказочница: Ай, да молодцы!
Музыкальный руководитель: А теперь давайте вспомним песню про ложки, и в проигрыше будем исполнять каждый свой прием игры на ложках.
Песня
Сказочница: Ребята, а что еще можно с ложками делать?
Ответы детей.
Сказочница: Можно показать нашим гостям ложковой театр. (достает ложки)
Театрализация «Как Тяпа научился лаять» по одноименному стихотворению Владимира Орлова.
Сказочница: Вот и сказочки конец, а кто слушал – молодец!
Музыкальный руководитель: А теперь мы покажем для наших гостей и Сказочницы танец с ложками.
Танец.
Музыкальный руководитель подводит итог.
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали?
А что вам больше всего запомнилось?
Вы трудились не напрасно,
Все согласны? Да, согласны!
И с весёлым настроеньем
Мы выходим все из зала.
До свидания, ребята!
Дети идут по залу под весёлую ритмичную музыку, уходят из зала в группу