Папки-передвижки

Конспект НОД «Урок вежливости»

Анастасия Шкрябина
Конспект НОД «Урок вежливости»

Конспект НОД «Урок вежливости»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в соответствии с ФГОС ДО

Тема: «Уроки вежливости»

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Образовательная область: Речевое развитие

Автор: Шкрябина Анастасия Николаевна

Должность: Воспитатель

Санкт-Петербург

2017

ТЕМА: «Уроки вежливости».

Публикация «Конспект НОД „Урок вежливости“» размещена в разделах

Речевое развитие:

ЦЕЛЬ: расширять представления детей о гостеприимстве.

ЗАДАЧИ:

Речевое развитие:

1. Развивать связную, интонационно выразительную речь.

2. Обогащать навыки культурного общения со сверстниками, следуя речевому этикету.

Познавательное развитие:

1. Расширять представления детей о правилах поведения в гостях.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

2. Развивать способность оценивать свое поведение и поведение окружающих.

3. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание помогать.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

2. Поощрять проявление активности и творчества.

Физическое развитие:

1. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Чтение стихотворения А. Барто. "Медвежонок-невежа"

2. Просмотр мультфильма: "Винни-Пух идет в гости".

3. Ролевая игра "Напоим куклу чаем".

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

1. Игрушки: медведь, кукла, собачка и т. д.

2. Кукла Даша.

3. Клей, цветные кружки, цветные овалы, заготовка открытки (стебель с листьями).

4. Телевизор.

5. Угощенье для детей.

Ход НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

Подготовительный Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе находятся посторонние люди. Спрашивает у детей кто пришел, подводит к понятию ГОСТИ, предлагает поздороваться.

Спрашивает какие еще слова приветствия можно сказать?

(выслушивает ответы детей, уточняет - привет можно говорить только близким людям или друзьям).

Хвалит детей, спрашивает, как можно сказать про людей, которые без напоминания здороваются, уступают место в транспорте, благодарят за оказанную помощь?

( выслушивает ответы детей: при необходимости помогает, обобщает) дети заходят в группу

здороваются

доброе утро, добрый день, привет

вежливые, добрые, внимательные

Основной Ребята проходите на свои места. Мы с вами уже много раз говорили о вежливости, учились внимательно относится друг к другу, к взрослым. Давайте поиграем с вами в игру "Вежливые слова". (воспитатель задает вопросы, а дети отвечают, при необходимости помогает, уточняет).

1. Что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?

2. Какие слова приветствия вы знаете?

3. Что говорят друг другу на прощание?

4. Какие слова говорят перед сном?

5. Какие слова благодарности вы знаете?

6. Чего желают во время еды?

7. Что вы скажете, если вдруг обидели кого-то?

1. Помогите, подскажите пожалуйста, будьте добры.

2. Доброе утро, добрый день, привет.

3. До свидания, до новых встреч.

4. Спокойной ночи, сладких снов.

5. Спасибо, благодарю.

6. Приятного аппетита, ешьте на здоровье.

7. Простите, извините, я нечаянно

(на стульчиках сидят игрушки)

Называет по имени ребенка, предлагает подойти к игрушке, которая ему больше всего понравилась и выполнить задание, например, обратиться с просьбой, поблагодарить и т. д. ( Можно деть образец: "Зайчик, подскажи пожалуйста, где живет лисичка? или Спасибо тебе зайчик, за то, что помог мне. и т. д.)

Молодцы, отлично справились с заданием, про вас можно сказать, что вы вежливые дети.

Выслушивает ответы 2-3 детей

(воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит в стороне)

Ой, кто это? ( отвечает за куклу: Я Даша, пришла к вам в гости, а со мной никто не играет, я сижу и скучаю)

Ребята, как вы думаете, почему мы не заметили Дашу? Когда приходят в гости, что говорят?

Даша, ты поняла, почему тебя никто не заметил?

Даша (воспитатель) Да, я забыла поздороваться. Здравствуйте ребята.

Здравствуй, Даша! Проходи пожалуйста в комнату. Как у тебя дела? ( отвечает за Дашу: У меня все хорошо, только скоро мамин праздник, а я не знаю, что ей подарить).

Даша, не беспокойся пожалуйста, мы сегодня с ребятами будем делать подарок мамам и тебя научим.

Ребята, когда приходят гости, то хозяева должны уделять им внимание, что-нибудь показывать им, рассказывать, занять каким-нибудь делом. Давайте с Дашей поиграем. (садит Дашу на стульчик).

Даша зашла и не поздоровалась.

Здравствуй, Даша! Проходи пожалуйста в комнату. Как у тебя дела?

Игра «Хлопни-Топни». Я буду называть поступки, вы - если это вежливо - похлопайте в ладоши, если плохо- потопайте ногами, будьте внимательны.

-Поздороваться при встрече- хлопают;

-Уходя попрощаться- хлопают;

-Толкнуть и не извиниться- топают;

-Кричать в помещении- топают;

-Поблагодарить за помощь- хлопают;

-Отнять игрушку- топают;

- Пропустить старшего в дверях- хлопают;

- Уступит место пожилому человеку в транспорте- хлопают.

Выполняют задание стоя в кругу

Музыкальная физкультминутка "Улыбнитесь вместе с нами"

(1 куплет) Под музыку выполняют движения

А сейчас проходите за столы (Дашу садит рядом). Ребята, приближается праздник Международный женский день - 8 Марта. Может кто из вас знает, что дарят обычно женщинам (мамам, бабушкам) на 8 Марта? (если дети не ответят, уточняет: Обычно принято дарить цветы). Мы сегодня для мам сделаем букет цветов.

(на столах лежат заготовки (на листе наклеен стебель с листочками, в тарелочках лежат круги и овалы разных цветов (желтый, красный, голубой).

Посмотрите, у нас на листе есть стебелек и листочки, а цветов не хватает. В тарелочках лежат круги и овалы - покажите. Из круга вы сделаете серединку цветка, а из овала будете делать лепестки - показать образец.

(во время работы воспитатель напоминает, как надо пользоваться клеем, наклеивать аккуратно, чтобы получился красивый букет)

Отвечают на вопросы

самостоятельная работа

Заключительный Даша, посмотри какие замечательные цветы получились у детей, мы их потом соберем в один большой букет и порадуем наших мам. А для твоей мамы у нас тоже есть подарок (дарит открытку). Теперь ты сможешь подарить его маме.

Даша (воспитатель) Ребята, спасибо большое, вы мне очень помогли, я узнала очень много вежливых слов, у меня есть подарок маме на 8 марта.

А еще я знаю, что в гости нужно ходить с подарком или угощеньем. Я принесла для вас (печенье, конфеты, фрукты) и хочу угостить вас (ставит на стол).

Дети, поблагодарите Дашу, пригласите в гости (дети приглашают, попрощайтесь (дети прощаются).

Молодцы! Про вас можно сказать, что вы вежливые дети и я надеюсь, что вы всегда будете совершать только хорошие поступки.

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Дети прощаются с гостями.

благодарят Дашу за угощенье, приглашают в гости

Публикации по теме:

«Праздник вежливости». Конспект занятия «Праздник Вежливости» Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю всех вас на праздник доброты и вежливости. Начнем наш праздник с улыбки.

Конспект занятия «В мире доброты и вежливости» Цель: Углублять представление детей о доброте, и вежливости как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Задачи: - расширять представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) в средней группе «Урок вежливости» Конспект непосредственно образовательной деятельности (коммуникация) в средней группе «Урок вежливости». Цель: - формировать доброжелательность,.

Конспект открытого занятия по речевому развитию с применением ИКТ «Урок вежливости» Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой.

Конспект занятия «Мы учимся вежливости» ГБОУ Школа 2093. ДО№3 Воспитатель: Супрунова М. В. Разработка занятия в подготовительной группе "Мы учимся вежливости" Цели: Вспомнить вежливые.

НОД по развитию речи в старшей группе «Учимся вежливости» Цель: Рассказать детям о некоторых важных правилах поведения, о необходимости соблюдать их; активизировать в речи дошкольников соответствующие.

НОД по социально-коммуникативному и речевому развитию в старшей группе «Путешествие в страну вежливости и доброты» Цель занятия: Формировать представления о правилах речевого этикета. Задачи: Образовательные: Закреплять знание вежливых слов, умение владеть.

ООД в рамках реализации проекта «Я выбираю доброжелательность» в средней группе «Урок вежливости» Цели: • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным.

Конспект занятия «Театр вежливости» Тема: "Театр вежливости" Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы,.

Конспект НОД в средней группе «Урок вежливости в Школе игрушек» Конспект НОД в средней группе"Урок вежливости в Школе игрушек Программное содержание: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Урок вежливости»
Опубликовано: 7 ноября 2017 в 15:29
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД