Светлана Крюкова
ООД в рамках реализации проекта «Я выбираю доброжелательность» в средней группе «Урок вежливости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.
• Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам.
• Развивать связную, интонационную выразительную речь.
Воспитывать культуру речи и уважительное отношение к окружающим.
Словарная работа.
Грубый, жадный, вежливый, трудолюбивый, неряшливый.
Предварительная работа.
Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо». Рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей. Подвижная игра «Помоги другу».
Публикация «ООД в рамках реализации проекта „Я выбираю доброжелательность“ в средней группе „Урок вежливости“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, волшебные слова. Проекты, планы, недели
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними необычно.
Коммуникативная игра “3дравствуйте”.
- Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп (3 раза хлопают в ладошки).
- Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ (3 раза топают ножками).
- Здравствуйте, щёчки! Плюх, плюх, плюх (3 раза слегка похлопывают по щекам)
- Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок (качают головой).
- Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип (гладят кончик носа).
- Здравствуйте, наши гости! (протягивают руки вперед).
- Здравствуйте!
Стук в дверь. Кто же это может быть? Может кто-то ещё из гостей? Смотрите, тут конверт. Как вы думаете, от кого он? (ответы детей). Давайте откроем его и узнаем наверняка.
«Д/с «Сказка», средняя группа».
Давайте откроем его и прочитаем:
«Здравствуйте, дорогие дети!
Мы знаем, что вы ходите в детский сад
И учите разные правила. В нашем лесу случилась беда, послушайте какая
Мишка злым сегодня был,
Оттолкнул зайчишку
И лисичке нагрубил –
Разорвал ей книжку….
Помогите, пожалуйста, нашему медвежонку Мише стать добрым, вежливым и послушным.
С благодарностью, Зверята».
- Ребята, как мы можем помочь медвежонку? Что нужно для этого сделать? (Ответы детей)
Хорошо, тогда нам нужно отправляться в путь, на лесную полянку.
Игра «Поехали» (По стихотворению из сборника И. Токмаковой «Карусель».)
(Имитация движений.)
На лошадке ехали
До угла доехали.
Сели на машину,
Налили бензину.
На машине ехали
До реки доехали
Трр! Стоп! Разворот!
На реке – пароход.
Пароходом ехали –
До горы доехали!
Пароход не везёт!
Надо сесть в самолёт!
Самолёт летит,
В нём мотор гудит: У – у – у! («полетели» в другую комнату)
Вот и приземлился наш самолёт! На солнечной, лесной полянке!
- Ой, а кто же это на пенёчке сидит? А это медвежонок, давайте к нему подойдём и поздороваемся!
- Здравствуй Мишутка!
(От имени медведя):
Я всё могу!
Могу плясать
И рисовать и петь!
Могу стоять на голове
До марса долететь!
Могу допрыгать до луны,
Могу найти алмаз,
Могу я даже видеть сны,
Не закрывая глаз!
Могу я целый день не врать
Могу, но не хочу!
- Дети, вам понравился рассказ медведя? (Ответы.) Чем же он вам понравился? А мне вот не понравился, ведь мишка хвастался
- Хотите с ним дружить? (Ответы.)
- Конечно, ребята, слушать хвастунов и лгунов неприятно, и дружить с ними неинтересно!
Скромные и воспитанные, Мишутка, не будут хвастаться: я сделал лучше всех!
Медведь: Я не хочу быть грубияном и хвастуном!
Ребята, подскажите, что мне нужно делать? (Ответы детей) Давайте вместе с медвежонком отправимся к нам в группу, но нам нужно будет пройти через болото, как цапли, высоко поднимая ноги и перешагивая кочки.
- Тогда, давайте присядем поудобнее (дети садятся на стульчики). Но сначала наш язычок сделает гимнастику и немного прогуляется
Артикуляционная гимнастика «Прогулка Веселого Языка»
Жил-был Веселый Язычок, в домике под названием Роток. Захотелось ему одним солнечным деньком погулять, да на «Солнышке» позагорать. Выглянул язычок в окошко (высунуть язык лопаткой, посмотрел направо, налево (повороты языка в стороны, видит, а белый заборчик перед домом совсем грязный стал. Язычок мыть его стал (чистка зубов языком с обеих сторон, внешнюю и внутреннюю стороны). Устал (свесить язык вниз, проголодался и съел целую банку варенья (облизывает губы). Затем запряг свою лошадку и поехал (цоканье)
- Медвежонок, все наши ребята знают, что бы быть воспитанным, нужны волшебные слова!
Слушай, Мишутка, и запоминай:
(Собираю слова в конверт)
Отгадывание загадок.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья![/i])
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Какие ребята вы молодцы! Знаете вежливые слова и научили этим словам медвежонка, он у нас хороший ученик. Давайте подарим ему конверт с нашими словами, чтобы он их никогда не забывал. (Дарим медвежонку конверт и прощаемся) .
Дети, посмотрите, что у вас лежит под стульчиками. Это геометрические фигуры. У кого какие (ответы детей) Посмотрите на столы, а затем на свои фигуры и подойдите каждый к своему столу по фигуре. (У кого в руке квадрат, то подходит к столу с квадратом, у кого треугольник – к столу с треугольниом.)
Посмотрите, перед вами лежат картинки, на них изображены хорошие и плохие поступки детей. Распределите хорошие поступки к веселому смайлику, а плохие – к грустному.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы распределили.
Молодцы, ребята, что бы вы хотели рассказать своим родителям после этого занятия? Что вы нового узнали? Куда бы вы хотели отправится в путешествие в следующий раз?