Лучший педагог года

Конспект НОД в средней группе «Урок вежливости в Школе игрушек»

Надежда Викторовна Зубкова
Конспект НОД в средней группе «Урок вежливости в Школе игрушек»

Конспект НОД в средней группе"Урок вежливости в Школе игрушек

Программное содержание:

Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и неативным поступкам сверстников.

Развивать связную,интонационно выразительную речь.

Материал:

Публикация «Конспект НОД в средней группе „Урок вежливости в Школе игрушек“» размещена в разделах

Игрушки на каждого ребёнка, посаженные на стульчики. стоящие полукругом.

Большой игрушечный медведь и книга, спрятанные в коробке. Шапочки петушка и птички для инсценировки.

Ход:

Воспитатель: Мы уже не раз говорили о вежливости, учились внимательно относиться друг к другу, к взрослым. И у игрушек тоже бывают уроки вежливости. Приглашаю вас сегодня на такой урок в Школу игрушек.

Воспитатель подводит детей к стульчикам с игрушками. Подходя к каждой игрушке, берёт её в руки и от её имени приветствует детей:"Здравствуйте!", "Доброе утро!","Проходите пожалуйста!", "Чувствуйте себя как дома!".

Воспитатель:Утро в школе начинается с необычной зарядки: ученики вспоминают вежливые слова.

Воспитатель предлагает выбрать понравившуюся игрушку, встать около неё, представив себя в роли этого персонажа, отвечать на вопросы.

Воспитатель:-Петушок, что нужно сказать, если обращаешься к кому-нибудь с просьбой?

-Белочка, какие слова благодарности ты знаешь?

-Слоник, а как ты помиришься с другом, если ты его сильно обидел?

-Лисичка, а какими словами ты встретишь гостей, когда они к тебе придут?

-Зайчик, а как ты войдёшь в незнакомый дом?

-Гномик, а как ты прощаешься с друзьями, когда уходишь домой?

-Птичка, как ты приветствуешь своих друзей?

(Ответы детей)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы.

Воспитатель:

Сейчас я познакомлю вас с медведем, которому учение в Школе игрушек даётся нелегко.

(Достаёт из-за ширмы коробку и достаёт из неё игрушечного медведя,и говорит за него)

Медведь: Я всё могу-могу плясать.

И рисовать, и петь,

Могу стоять на голове,

До Марса долететь,

Могу допрыгнуть до Луны,

Могу найти алмаз,

Могу я даже видеть сны,

Не закрывая глаз. Могу я целый день не врать.

Могу, но не хочу!

Воспитатель:

Вам понравился, детишки, рассказ медведя? Хотите с ним дружить? Почему?

(Ответы детей)

Правильно, слушать хвастунов неприятно. Скромные люди не будут хвалиться:

"Я сделал лучше всех!"Но мишка не только хвастун. Послушайте стихотворение:

Мишка злым сегодня сегодня был.

Оттолкнул братишку

И сестрёнке нагрубил,

И уткнулся в книжку.

Мишка отворачивается,

Закрывает мордочку книгой.

Воспитатель:Как можно назвать такого мишку?

(Ответы детей)

Правильно, грубиян.

Мишка:Ребята! Я не хочу быть грубияном. Подскажите мне, что нужно сделать?

Воспитатель:Ребята, давайте поможем медведю, расскажем, что должен делать каждый ребёнок и каждый медвежонок, чтобы быть вежливым.

(Рассуждения детей) .Совершенно верно, вежливые дети первыми приветствуют взрослых,не забывают прощаться, извиняются за беспокойство, благодарят за помощь.

Вежливые дети не разговаривают громко, не дразнят товарищей, умеют договариваться,

уступать друг другу. И если обидел ненароком, то вежливый ребёнок, попросит прощения.

Медведь:Я понял, это очень плохо быть хвастливым, грубым. А ещё каким?

Дети: Жадным, капризным, лгунишкой.

Медведь: Спасибо, вам ребята, за интересный и полезный урок в Школе игрушек. Я очень благодарен вам за то, что вы научили меня быть вежливым, добрым, скромным.

Воспитатель: Дорогой мишка, мы рады, что тебе понравилось с нами заниматься.

Думаю, что отдыхать вместе с детьми тебе тоже понравиться.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышел Миша погулять.

Он с ребятами играет,

На прогулку приглашает.

Гимнастика для глаз"Медведь"

Медведь по лесу бродит, ходьба " вперевалочку", слегка согнувшись, от дуба к

дубу ходит, "загребая" чуть согнутыми руками.

Находит в дуплах мёд, изображая, как он достаёт мёд и ест его, и в рот к себе кладёт.

Облизывает лапу, изображаем, как лижет лапы.

Сластёна косолапый,

А пчёлы налетают, отмахивается от пчёл, Медведя прогоняют.

А пчё лы жалят Мишку: Отвести руку вперёд и поочерёдно касаться рукой носа.

Не ешь наш мёд, воришка!касаться носа, щёк,прослеживая движения пальца глазами, стараясь не поворачивать головы.

Бредёт лесной дорогой -ходьба "вперевалочку".

Медведь к себе в берлогу.

Ложиться, засыпает-сесть на стульчики, руку под щёку.

И пчёлок вспоминает.

Медведь:Ну, мне спать некогда, пойду своим друзьям расскажу о том, что узнал сегодня в Школе игрушек. До свидания, ребята!

Воспитатель убирает медведя.

Ребята, а мы с вами продолжим урок и посмотрим инсценировку"Петушок и Птичка"

Инсценировка сказки"Петушок и Птичка"

Воспитатель:Жили были Петушок и Птичка,жили они дружно. Но однажды Петушок и Птичка не стали. как обычно, играть вместе, надулись и отвернулись друг от друга.

(Обращается к детям. исполняющим роли Петушка и Птички.)

Воспитатель:Что случилось?Отчего вы такие сердитые?Поссорились?Так надо мириться!

Птичка: Я с Петушком не буду мириться Он не вежливый. Я сказала ему"Здравствуй!"

а он не ответил.

Петушок: А зачем отвечать, я тебя вчера видел.

Птичка: Но я же сказала тебе"здравствуй!"

Петушок:Ну и что, у меня ещё вчерашнее не кончилось.

Воспитатель:Петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок: Нет я не хочу, чтобы она заболела.

Воспитатель: А, что-же ты для неё"здравствуй" пожалел?Ведь "здравствуй"-это значит будь здоров, не болей!

Петушок: Птичка тоже не очень вежлива. Когда она ко мне обращается, то кричит:"эй, ты!"

Воспитатель:Значит, вы оба виноваты. Надо друг друга уважать.

Петушок: Прости, меня птичка! Я всегда буду с тобой здороваться!

Птичка: И ты прости меня, Петушок! Я всегда буду вежливой!

Воспитатель: Вот и молодцы Петушок и Птичка, что всё поняли и помирились.

А вы, ребята, поняли. как надо себя вести? Будьте всегда вежливы и никогда не ссорьтесь. На этом наш урок вежливости в Школе игрушек окончен. Посадите свои

игрушки на стульчики и попрощайтесь с ними.

Дети усаживают игрушки на стульчики и уходят из зала.

Большое спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Учимся вежливости» Программное содержание: 1. Познакомить детей со значением слова «здравствуйте»; 2. Учить анализировать поступки людей, правильно оценивать.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Образовательные:.

Конспект ОД по безопасности жизнедеятельности в подготовительной логопедической группе «Урок в школе маленького пешехода» Цель: систематизировать знания детей о правилах дорожного движения. Общеразвивающие задачи: - закреплять знания детей о значении сигналов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Мой первый урок». Цели и задачи: 1. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел. 2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять.

Конспект открытого занятия по речевому развитию с применением ИКТ «Урок вежливости» Цель: Формирование у детей знаний и умений, необходимых для доброжелательного общения, воспитания хороших манер, что называется культурой.

Конспект проведения занятия по развитию культуры поведения в общении в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Конспект проведения занятия по развитию культуры поведения в общении в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Цель – развивать.

Конспект утренней гимнастики в средней группе «Магазин игрушек» Конспект утренней гимнастики для средней группы «Магазин игрушек». Содержание Построение в шеренгу Поворот за направляющим. Ходьба обычная.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну вежливости» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. «Путешествие в страну вежливости». Программное содержание: формировать у детей навыки.

Конспект НОД в средней группе «Новый мешок для игрушек» Программное содержание: Познакомить детей с работой швейной машины; углубить знанию о профессии швея; Воспитывать бережное отношение к.

ООД в рамках реализации проекта «Я выбираю доброжелательность» в средней группе «Урок вежливости» Цели: • Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. • Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе «Урок вежливости в Школе игрушек»
Опубликовано: 5 июня 2017 в 21:14
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД