Лучший педагог года

Конспект НОД «В далёком космосе» в старшей группе (3 фото)

Ольга Стаценко
Конспект НОД «В далёком космосе» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, продуктивная, коммуникативная, двигательная, музыкальная.

Задачи:

1. Обучающие:

- Расширить знания детей о космосе, познакомить с праздником Днём космонавтики.

Публикация «Конспект НОД „В далёком космосе“ в старшей группе» размещена в разделах

- Продолжать освоение техники рельефной лепки: предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы).

- Инициировать поиск средств и приёмов изображения (смешивание пластилина для планет, наложение слоёв для звёзд)

- Учить способу пластилиновой растяжки для эмоционально- цветового решения темы

-Способствовать развитию фантазии и воображения.

-Способствовать развитию мелкой моторики и речи детей, свободному общению со взрослым и детьми.

2. Развивающие:

- Развивать чувство композиции

-Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.

-Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.

3. Воспитательные:

- Формировать социальные навыки, интерес к сотворчеству.

- Вызвать желание помогать друг другу.

-Способствовать развитию умения соблюдать правила совместной работы работы.

-Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.

-Вызвать интерес детей к художественному слову.

-Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы.

1. Наглядный: (показ, демонстрация)

2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.

3. Игровой: загадки, создание атмосферы космического полёта.

Словарная работа: обогащение словаря словами (комета, метеорит, орбитальная станция, спутники).

Форма проведения: Игра-путешествие.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие, элементы социоигровой, личностно-ориентированная.

Используемые современные технологии: здоровье сберегающие (физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, элементы социоигровой технологии, личностно-ориентированная технология, ИКТ технология.

Средства обучения: Оборудование для НОД, средства ИКТ.

Вид проводимой НОД – интегрированное. Это позволило избежать перенапряжения детей во время занятия, за счет переключения на разнообразные виды деятельности, повысить у детей познавательный интерес. При построении НОД учитывала требования к структуре интегрированной НОД: четкость, компактность учебного материала, логическая взаимосвязь частей НОД; информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех частей: вводной основной и заключительной.

Предназначением вводной части было создание у детей благоприятного психологического настроения, концентрации их внимания на познавательной деятельности. Для этого я использовала приветствие и загадки.

Мотивировать детей на реализацию поставленных задач, вызвать у них познавательный интерес, к предстоящей деятельности, помог фильм о первом полёте человека в космос. Дети были заинтересованы. А загадки, помогли детям подойти к теме космос.

Основная часть непосредственно образовательной деятельности была направлена на пробуждение у детей интереса к космосу и космическим объектам, требовалось ввести детей в новый неизведанный мир, для дальнейшей продуктивной деятельности. И чтобы деятельность была творческой я связала все части занятия друг с другом, это способствовало наилучшему вхождению в тему и полноценному её раскрытию.

Объединение одним сюжетом всех частей занятия способствовало поддержки интереса у детей. Стремилась к тому, чтобы у каждого ребенка получился результат, свидетельствующий о его продвижении, показывающий, чему он научился.

Формы организации детей в непосредственно образовательной деятельности были разнообразные.

Работа подгрупповая.

Физминутка способствовала закреплению умения воспроизводить движения по тексту и снятию статического напряжения за счет физических упражнений.

Пальчиковая гимнастика помогла подвести детей к выводу, о том, что только, всем вместе можно справиться с любым делом. И всегда нужно помогать друг другу.

Заключительная часть. Выставка работ помогла усилить положительные эмоции, связанные с продуктивной деятельностью.

Длительность НОД выдержана в соответствии с санитарными нормами и правилами, также возрастными особенностями детей данного возраста.

Программный материал подобран в соответствии с ФГОС. Таким образом, можно сделать вывод о том, что с поставленные задачи реализованы полностью.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Ритуал начала НОД

В. Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро! (давайте поприветствуем наших гостей)

В. - Я рада видеть вас таких приветливых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе. И у меня тут есть несколько загадок, поможете мне отгадать?

В. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на. (ракете)

Ночью небо, как ковер, —

Из созвездий там узор.

А в созвездьях блесточки

Это светят. (звездочки)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна)

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется. (Земля)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте.

Она не звезда, не планета,

Она ледяная -. (комета)

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт Юрий(Гагарин)

Дети посмотрите на экран: (появляется изображение Юрия Гагарина)

В. Первым человеком покорившим космос был русский космонавт Ю. А. Гагарин, он совершил орбитальный облёт Земли на корабле «Восток» 12 апреля 1961 г. И в честь этого полёта, 12 апреля отмечают День космонавтики.

В. Вот как это произошло (фильм о первом полёте)

(появляется изображение ракеты «Восток»)

В. В космической ракете с названием «Восток»,

Он первым на планете, поднятся к звёздам смог,

Поёт об этом песню весенняя капель,

Навеки будут вместе Гагари и апрель!

В. После того как Гагарин первым облетел вокруг Земли, другие люди тоже захотели побывать в космосе, стать космонавтами.

- Ребята, скажите каким должен быть космонавт, чтобы отправится в космос?

Д. (смелым и выносливым, любознательным, быть настоящим другом и товарищем, а так же тренированным иметь хорошую физическую подготовку).

- Предлагаю вам выполнить несколько упражнений, которые делают космонавтов крепкими и здоровыми перед полётом.

Физкультминутка «Подготовка к полету»

Раз-два, стоит ракета. (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет. (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до Солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут).

Молодцы, вот теперь вы как космонавты готовы отправиться в полёт! А вы хотели бы побывать в космосе? Тогда я предлагаю совершить космическую прогулку, берите себе космическое кресло, присаживайтесь напротив иллюминатора и нам конечно же надо сказать заветное слово Ю. Гагарина «Поехали!» и сейчас мы все вместе дружно его скажем. Поехали!

Включается космическое освещение и презентация: «В далёком космосе»

В необъятных просторах космоса, вращается наша Земля, она одна из планет Солнечной системы. Она представляет из себя каменный шар, большая часть которого покрыта водой. (Земля).

Солнечная система, это объединение планет и их спутников, которые вращаются вокруг Солнца. (Солнечная система).

Все планеты выглядят по – разному. (Планеты)

В глубокой космической мерзлоте, движутся космические тела изо льда – это кометы. (Кометы) .

А между орбитами Марса и Юпитера, расположено кольцо Астероидов, каменных глыб.

Так же в космосе, очень много звёзд, которые с Земли, кажутся нам маленькими светящимися огоньками. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, который излучает тепло и свет. (Звёзды).

Созвездия – это узоры из звёзд, создающие, какую - нибудь фигуру. (Созвездия)

Космонавтам для проведения некоторых исследований, нужно находится некоторое время в космосе, и для этого были придуманы космические дома – орбитальные станции (Орбитальная станция)

А спутники, запущенные в космос и на другие планеты, присылают на землю снимки планет и космического пространства для изучения космоса (Спутники)

Беседа

- Понравилось вам в космосе ребята?

- Что больше всего запомнилось из того, что вы увидели в космосе?

- Видите как много всего, может увидеть космонавт в космосе. И мы с вами там побывали и много всего запомнили. У нас осталось так много впечатлений. А впечатления всегда помогают нам в творчестве. Поэтому, я вам сегодня хочу предложить поделиться своими впечатлениями и всем вместе создать космические картины. Которые смогут увидеть те, кто не путешествовал с нами в космосе, ваши мамы, папы и другие дети.

А поможет нам в этом, наш с вами любимый пластилин.

Рассматривание

Посмотрите, какую картину, можно сделать из пластилина, различных вырезок из журналов и бусинок.

Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Космонавтом хочешь стать?

Сильным быть и ловким?

Надо пару подобрать.

И лицом друг к другу встать.

Если чистые ладошки –

Значит можно начинать. Выполнять движения по тексту.

Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит, Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рук

Большую космическую ракету.

Конспект НОД «В далёком космосе» в старшей группе

Показ работы с пластилином

- Ребята, скажите мне какого цвета планета Земля? (белый, зелёный, голубой).

Сейчас я попробую её слепить. Мы берём три кусочка пластилина и смешиваем их между собой, но не до конца, чтобы все цвета у нас были видны.

- А планета у нас какой формы?

- Что у нас ещё есть в нашем космическом пространстве?

- А звёзды какого цвета? (красного, жёлтого и белого)

- Смотрите как можно красиво сделать звёзды. (показ оттягивания пластилина)

- Точно так же можно сделать комету.

- А сейчас я вам открою ещё один секрет, полёта в космос, туда лучше летать с верным другом, который тебе всегда поможет и выручит. И поэтому свою картину вы сегодня будете делать вдвоем друг с другом, напополам, как вы сидите парами.

Посмотрите какие у вас есть материалы, распределите, кто что будет делать.

Самостоятельная работа под музыку.

Итог работы.

У вас у всех получились замечательные картины. Даже космонавты, побывавшие в космосе не смогли бы отличить ваши работы от настоящего космоса.

- Вам нравятся ваши работы?

- Что вам понравилось больше всего делать в работе?

- Были у вас трудности?

- Что вы помогали делать друг другу?

- Какими приёмами мы делали наши звёзды и планеты?

- Кого вы порадуете своими картинами?

- А что вы расскажите о своём путешествии? Вам понравилось? Что запомнилось?

Фото «В далёком космосе»
Конспект НОД  в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Комплексное занятие «В космосе так здорово» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему "В космосе так здорово!" Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием. Расширять.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Мы в космосе»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Мы в космосе» Конспект НОД в старшей группе пластилинография «Мы в космосе» Цель: уточнить и обобщить знания о космосе. Задачи: Образовательные:.

Конспект ОД «Поговорим о космосе» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие; Вид деятельности: Непосредственно-образовательная; Тема:«Поговорим о космосе.»; Возраст:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета в космосе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета в космосе» Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ракета в космосе» Цель: Расширить представления детей о космосе.

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе детского сада «Белка и Стрелка в космосе»Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе детского сада «Белка и Стрелка в космосе» анятие по лепке (пластилинография) в старшей группе "Белка и стрелка в космосе" - Ребята, а вы знаете, что в космосе побывали не только.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В космосе так здорово» в старшей группе Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по обобщению знаний о космосе в старшей группе «Маленькие астрономы» Цель: обобщить первоначальные знания и представления детей о космосе. Образовательные задачи: - формировать у детей целостную картину мира;.

Проект «В далёком космосе»Проект «В далёком космосе» С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Возраст почемучек – самый замечательный.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета в космосе»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета в космосе» К О Н С П Е К Т НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Тема: «Ракета в космосе» Педагогические.

Занятие «Ракеты в космосе» в старшей группеЗанятие «Ракеты в космосе» в старшей группе Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику, художественный вкус; - воспитывать аккуратность во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В далёком космосе» в старшей группе
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 12:21
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД