Комплексное занятие «В космосе так здорово» в старшей группе

Ания Хусаинова
Комплексное занятие «В космосе так здорово» в старшей группе

Комплексное занятие в старшей группе на тему

космосе так здорово!"

Программное содержание:

1. Познакомить детей с понятием. Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету - Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.

2. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия "звезды", "планеты", "кометы", " спутники", названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

3. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Предварительная работа:

Изготовление тонированных листов бумаги. Рассматривание иллюстраций на тему “Космос”, беседа о космосе; рисование “Космическая фантазия”, звездное небо, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Методические приёмы:

Игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание слайдов, рисование.

Индивидуальная работа:

Активизировать речь в ходе занятия Ш. Диану, К. Дениса.

Словарная работа:

космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, орбитальная станция, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.

Материалы и оборудование:

Презентация «Космос», тонированные листы бумаги, салфетки, стеки или пластиковые палочки, фонограмма старта космической ракеты.

Ход занятия

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

- Здравствуйте.

- Ребята, какое у вас сегодня настроение?

- Хорошее, радостное, веселое.

- Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

- Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? А вы ребята хотели бы оказаться в космосе? А чтобы полететь в космос нужно кем стать? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, умным, трудолюбивым, мужественным, выносливым, смелым, находчивым, ловкий, постоянно тренироваться и т. д.).

- Сегодня у нас будет необычное занятие: мы с вами полетим в космос. Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь нужно соединить цифры начиная от самой маленькой к самой большой.

Работа у мольберта

Чтоб лететь нам на планету

Смастерили мы ракету

1,2,3 полетим сегодня мы.

Ребята, мы полетим в космос сегодня на ракете и мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

- Чу - чу - чу, в космос полететь хочу.

- Им - им - им, на ракете полетим.

- Ды - ды - ды, долетим мы до звезды.

- Ой - ой - ой, затем вернёмся мы домой.

Игра с мячом “Образуй прилагательные от существительных”.

А теперь давайте поиграем

А для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? (звезда -звездный, туман - туманный, солнце - солнечный, луна - лунный, ночь - ночной, холод -холодный, кислород - кислородный, космос – космический, земля – земной, круг- круглый.).

-Молодцы, все справились с заданием, а теперь приготовились к старту. «Ребята, давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полёту, пристёгиваем ремни безопасности.

Начинаем отсчёт пуска ракеты 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 – полетели.

Звучит космическая музыка (слайд №1)

- Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.. (.слайд№2)

- Посмотрите - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (.слайд№3)

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. очень много путешествуя люди поняли, что Земля не плоская, а круглая как шар.

- Ученые выяснили, что наша планета в космосе не одна и вокруг солнца вращаются девять планет (слайд №4)

- А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют). (слайд №5)

- До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты уже изучали.

И вот ученые под руководством конструктора Королёва (слайд №6) изобрели первый спутник и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки - белка и стрелка (слайд №7, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (слайд №8). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник.

А теперь давайте немножко отдохнем и поиграем.

Физкультминутка.

Дети делятся на пары.

Бежали мимо речки смешные человечки

(«Человечки» - пальчики бегут по «дорожкам» - рукам детей, стоящих напротив друг друга).

Прыгали – скакали,

(Пальчиками «попрыгать» по плечам друг друга).

Солнышко встречали.

(Ласково положить руки на щеки друг друга).

Забрались на мостик

(Сложить мостик из рук).

И забили гвоздик,

(Постучать кулачками).

Потом – бултых в речку,

(Наклониться и свободно покачать руками).

Где же человечки?

(Спрятать пальчики под мышки друг друга).

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

1. До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета) слайд№9

2. У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски … (космонавт) слайд №10

3. Самый первый в космосе,

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень,

Наш космонавт … (Гагарин) слайд №11

4. Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам … (Луна) слайд №12

5. Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется… (Земля) слайд №13

6. В дверь, в окно стучать не будет,

А взойдет и всех разбудит.

(Солнце) слайд №14

7. Рассыпалось ночью зерно,

А утром – нет ничего. (Звезды) слайд №15

Молодцы ребята загадки вы тоже хорошо отгадываете.

-А теперь мы с вами будем рисовать. Но рисовать мы с вами будем необычным способом: на специальных листах, которые мы уже подготовили заранее. Рисунок мы будем процарапывать зубочистками. Этот способ изображения называется граттаж или по-другому - царапины. Придётся приложить некоторые усилия, чтобы процарапать и изобразить ваш рисунок. Рисовать мы будем космос и все что с ним связано. Продумайте содержание и композицию вашего представления о космосе и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты (кометы, планеты, луна) казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

- Подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось ребятки? Давайте ещё раз вспомним как называется планета на которой мы живем?. Какие еще планеты вы знаете? Как звали первого космонавта который первым полетел в космос? Молодцы ребята, а сейчас давайте как настоящие космонавты проведём несколько минут в невесомости

- Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте представим, что мы находимся в космическом пространстве.

Релаксация под спокойную музыку.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на родительском собрании «Путешествие в страну Знаний» Итоговое занятие в старшей группе на родительском собрании Тема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель:закрепление полученых знаний в речевой.

Комплексное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию «Белый, синий, красный» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №59 «Гномик» города Смоленска Комплексное занятие по нравственно.

Комплексное занятие в старшей группе «Люблю березку русскую» Комплексное занятие в старшей группе «Люблю березку русскую» Цель: - продолжать формировать интерес детей к родной природе; -обобщать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Комплексное занятие «В космосе так здорово» в старшей группе
Опубликовано: 16 сентября 2019 в 18:32
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...