Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию «В космосе так здорово» для детей подготовительной к школе группы

Ольга Алексеева
НОД по познавательному развитию «В космосе так здорово» для детей подготовительной к школе группы

Тема: «В космосе так здорово» Педагог: Алексеева О. В.

Цель: обогащение знаний детей по теме «Космос».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Речевое развитие :

Публикация «НОД по познавательному развитию „В космосе так здорово“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

- закреплять активный словарь по теме «Космос»;

- развивать диалогическую речь (уметь высказывать и доказывать свою точку зрения);

- продолжать развивать умение отвечать полными распространенными предложениями, развивать связную речь.

- определять первый и последний звук в слове, делать звуковой анализ слов.

Познавательное развитие :

- закреплять знания о солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах,;

- закреплять умение ориентироваться на плоскости, работать по схеме;

- уметь делать постройку из счетных палочек, называть геометрические фигуры;

- закреплять счет количественный и порядковый, прямой и обратный в пределах 20.

Социально-коммуникативное развитие :

- закреплять умение осуществлять самостоятельную совместную деятельность в парах, формировать коммуникативные качества, дружелюбие;

- совершенствовать навыки работы в команде;

- развивать память, внимание, стремление узнать новое;

- воспитывать чувство гордости за нашу великую страну, которая смогла первой послать человека в космос.

Физическое развитие : - развивать двигательную активность детей.

Художественно-эстетическое развитие : - сформировать умение работать с нетрадиционными инструментами;

- развивать творческие способности детей.

Предварительная работа: экскурсия в планетарий, рассматривание иллюстраций о космосе.

Методы и приё мы работы:

1. Практические: работа с картинками, подвижная игра, конструирование. 2. Наглядные: показ картинок, презентации о космосе. 3. Словесные: ответы, вопросы, отгадывание загадки, беседа, объяснение.

Материалы и оборудование: ноутбук, слайдовая презентация «Космос», запись сигнала «SOS», «космическая музыка», карта Солнечной системы, планеты, счетные палочки, схема ракеты, цветные листы бумаги на каждого ребенка, разрезанные картинки- планеты, деревянные палочки, одноразовые тарелки, стаканчики, молоко, кружочки разного размера, квадратики красный, голубой, зеленый. звезды, буквы для выкладывания слова, звездочки веселые и грустные, 5-лучевые звезды.

Формы организации совместной деятельности

Игровая: Игра «Найди две одинаковые ракеты».

Коммуникативная: Отгадывание загадки, беседа о космосе, ответы на вопросы.

Изобразительная: Рисование на молоке.

Двигательная: Подвижная игра «Космонавты». Пальчиковая гимнастика «Космос».

Конструирование: Дидактическая игра «Собери ракету».

Чтение художественной литературы (восприятие) : Чтение стихотворений В. Степанова «Ю. Гагарин», Р. Алдонин «Что такое звезды?»

Музыкальная: Прослушивание «Музыка космоса» (интернет, песня Барбарики «Дружба».

Логика образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Педагог рассказывает о мечте человека полететь в космос.

Кто разработал теорию ракеты, продумал ее устройство,

сконструировал и изготовил первый Космический спутник.

О полете в космос собак, первого человека в космос, о Солнечной системе.

Раздается сигнал СОС.

Педагог объясняет, что планеты передают сигнал бедствия, во Вселенной случилась беда, злой ураган перепутал все планеты.

Предлагает отправиться в космическое путешествие и вернуть каждую планету на свою орбиту.

2. Беседа о космосе. Конструирование ракеты.

Педагог предлагаю отправиться в конструкторское бюро и сконструировать ракету по схеме.

Отправляются в полет: обратный отсчет 20,19,18,17 … 1, пуск

3. Выполнение заданий.

I. На первой орбите размещается планета под названием МЕРКУРИЙ.

Игра «Составь предложение»

Космонавт надел скафандр, чтобы …

Космонавт полетел в космос, чтобы…

II. На второй орбите размещается планета под названием ВЕНЕРА.

Игра «Собери планету» В планету попал метеорит, и она раскололась на части. Необходимо ее собрать.

из 8 частей

III. На третьей орбите размещается планета под названием ЗЕМЛЯ.

Предлагает нарисовать портрет планеты Земля необычным способом – на молоке.

Пальчиковая гимнастика «Космос» Раз, два, три, четыре, пять –

В космос полетел отряд. Командир в бинокль глядит,

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Большую желтую луну.

IV. На четвертой орбите размещается планета под названием МАРС.

Игра «Соедини по точкам»

Изображение из 15 точек.

V. На пятой орбите размещается планета под названием ЮПИТЕР.

Предлагает всем вместе поиграть и отдохнуть.

Подвижная игра «Космонавты» Ждут нас быстрые ракеты Для полётов по планетам. На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет –Опоздавшим места нет!

VI. На шестой орбите размещается планета под названием САТУРН.

Педагог предлагает отгадать загадки.

VII. На седьмой орбите размещается планета под названием УРАН.

Определить место звука в слове Уран

Выполнить звуковой анализ слова Уран.

VIII. На восьмой орбите размещается планета под названием НЕПТУН.

Игра «Найди две одинаковые ракеты» (в парах)

4 пары 11 ракет

IX. На девятой орбите размещается планета под названием ПЛУТОН.

Игра «Выложить круг, начиная с самого маленького» (10 кружочков).

4. Анализ выполненных заданий.

Педагог объясняет, что все планеты Солнечной системы мы вернули на свои орбиты. Теперь в Солнечной системе порядок. Педагог просит детей, объяснить что такое звезды?

Педагог объясняет, что такое созвездие, черная дыра.

Предлагает вернуться на Землю.

5. Рефлексия.

Педагог предлагает выбрать звездочку если понравилось, нужно взять звездочку с улыбкой, а если некоторые задания показались трудными, путешествие неинтересным, взять нужно грустную звезду.

Педагог предлагает зажечь созвездие под название «Дружба»?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 Конспект непосредственно – образовательной деятельности по.

Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы «Осенины» Надежда Владимирова Конспект НОД по познавательному развитию детей подготовительной группы “Осенины” (с использованием педагогической.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Части суток»Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по познавательному развитию «Части суток» Цель. Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием.

Конспект ООД по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы «Играем с цветом» Доминирующая образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Квест-игра «Дружная семейка» по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. Цель: формирование экологической культуры.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В космосе так здорово» в старшей группе Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!» Интеграция образовательных.

Педагогический проект по познавательному развитию «Загадочные знаки и символы» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по.

План конспект НОД по конструктивному развитию с детьми подготовительной к школе группе «Быть знаменитым — это здорово» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Открытое занятие по развитию речи «В космосе так здорово!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 «Пчёлка» общеразвивающего вида Истринского муниципального района Открытое.

«Знатоки русских былин». НОД по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию детей в подготовительной к школе группе на тему: «Знатоки русских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «В космосе так здорово» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 28 апреля 2019 в 22:50
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД