Шейлух Гамзаева
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В космосе так здорово» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему :
«В космосе так здорово!»
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Программное содержание:
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность „В космосе так здорово“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие способности: свободно экспериментировать,закреплять умение рисовать нетрадиционной техникой, создавать хорошее настроение, воспитывать доброту. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование манной крупой, чтение стихотворений и рассказов о космосе.
Материалы и оборудование:
Макет ракеты, тонированные листы бумаги черного цвета А-4, салфетки, крашенная манная крупа, клей ПВА, жетая гуашь, фонограмма старта космической ракеты; карточки со словами с пропущенными буквами; рисунок звезды для гимнастики для глаз; песок, поднос, мультимедийная система, дидактическая игра “Сложи картинку ”, грамота.
Ход занятия: (дети под музыку «Трава у дома» входят в зал).
– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.
– Здравствуйте.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Хорошее, радостное, веселое.
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
-Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Хорошо. Послушайте о чем следующее стихотворение.
- Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение?
- Какого числа наша страна отмечает День космонавтики?
Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.). А каких космонавтов, ребята, вы знаете? (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, Муса Манаров, Г. Гречко, С. Савитская).
– Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы полетим в космос!
Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
– Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.
Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.
Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.
Игра с мячом «Измени слово».
Для того, чтобы занять свои места, вам надо изменить слово, я говорю «звезда», а вы назовете – какой?. «звездный», правильно, ребята. (туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный).
– Молодцы, все справились с заданием, а это значит, что нам пора занять свои места! Прошу всех пройти к космической ракете! (дети походят к ракете и занимают места). Пристегните ремни, приготовились к старту. Начинаем обратный отсчет : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 - ПОЕХАЛИ!
(звучит запуск ракеты)
Мы ребята смелые
Дружные, умелые
На ракете мы летим
Космос мы познать хотим.
Итак, мы отправились в космическое путешествие к планетам солнечной системы.
- Посмотрите на экран - как выглядит наша планета в космическом пространстве. (Показ слайда).
- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.
- Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Сложи картинку» (красочное изображение Земли разрезано на фрагменты разными способами. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).
- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? (слайд «Солнечная система»)
Дети: Это солнце – вокруг, которого вращаются девять планет.
А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).
- А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, звёзды, спутники, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд (слайд «Звездное небо»). Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ слайда). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали телескоп (показ слайда). Ребята, скажите пожалуйста, для чего ученым нужен телескоп? (он нужен для того, чтобы наблюдать за космосом, звездами, планетами).
- Звёзды в космическом пространстве находятся по отдельности и образуют группы. Они называются Созвездия (показ слайда «Созвездия»).
- Какие созвездия вы знаете? (Ответы детей).
-Ребята, а какую самую большую звезду вы знаете? (Солнце). (показ слайда). Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе. Нельзя долго смотреть на нее открытыми глазами. Давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы они отдохнули.
– Давайте нарисуем звезду глазами (зрительная гимнастика).
- Чтобы лететь дальше, нам нужно выполнить следующее задание. Нужно вписать пропущенные буквы в названия планет.
(дети вписывают.)
ВЕН…РА
ЮП…ТЕР
МА…С
…ЛУТОН
НЕПТ…Н
- До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали. Ребята, я хочу открыть вам один секрет: поверхность планет состоит из кратеров. Кратеры – это углубления и ямы на поверхности планеты из-за столкновения метеорита. Хотите посмотреть, как образуются кратеры?
(Да). Тогда я вас всех приглашаю стать учеными, прошу пройти в нашу лабораторию (дети проходят в лабораторию. Перед всеми детьми емкость с песком и камень, влажные салфетки).
Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”
- Представьте, что песок – это поверхность планеты, а камень - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, это кратеры. Ребята, почему образовался кратер? Как вы думаете? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).
Наше путешествие продолжается и настало время отдохнуть (физминутка).
В небе ясно солнце светит.
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля.
Расстилается земля.
- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва (показ слайда) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле? (показ слайда). Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.
- Ребята, каждый из вас это маленькая, яркая звездочка, которая в недалеком будущем загорится на небосклоне. Хотите нарисовать свою звезду счастья?
Дети: да!
- Тогда прошу всех пройти в нашу волшебную мастерскую. Сегодня мы будем рисовать вот такую замечательную звезду с помощью манной крупы (показ готового образца). С этой техникой вы уже знакомы. Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику (пальчиковая гимнастика).
(под музыку дети рисуют звезду крашенной манной крупой. На листе бумаги черного цвета изображен контур звезды. Контур звезды обводим желтой гуашью, далее на саму поверхность звезды наносят равномерно клей ПВА, после чего обсыпают крашенной манной крупой. Немного подождав, излишки крупы стряхивают. По окончании работы привести рабочее место в порядок и вытереть руки влажной салфеткой).
- Посмотрите, какие замечательные звездочки у вас получились. Все вы – большие молодцы, постарались.
- Ну что ж, ребята, нам пора домой. Прошу всех пройти к ракете (дети садятся). Пристегните ремни! Начинаем обратный отсчет : 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, - ПОЕХАЛИ! (звучит запуск ракеты)
Мы ребята смелые
Дружные, умелые
На ракете мы летим
В детский сад попасть хотим!
- Ну вот, ребята, мы и добрались. Прошу всех сойти с корабля. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Ребята, вы такие молодцы! Я хочу вручить вам грамоту за вашу активность, любознательность, за ум и смелость! (вручает грамоту). Настало время отправиться на прогулку. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются, педагог благодарит всех гостей).