Получи документы

Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В космосе так здорово!» (4 фото)

Наталия Алексеева
Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В космосе так здорово!»

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования.

"Развитие речи на ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе.

Тема: «В космосе так здорово

Воспитатель: Алексеева Наталия Николаевна

Программные задачи:

Образовательные:

- развивать речь детей посредством разучивания стихов и составления рассказов, используя ранее полученные знания;

Публикация «Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „В космосе так здорово!“» размещена в разделах

- совершенствовать грамматический строй речи: учить правильно строить предложения, словосочетания, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом;

- закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, «кратер», названия планет;

- Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10 и обратный счет, умение соотносить цифры с количеством предметов;

- продолжать учить детей рисовать, используя нетрадиционные методы и материалы;

- закрепить знания детей об основных цветах, о получении новых цветов и их оттенков;

Развивающие:

- расширять кругозор детей, развивать познавательные интересы путем знакомства с биографией космонавтов; закрепить понятийный смысл человеческих качеств (смелость, храбрость, мужественность и других);

- развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат;

- развивать художественно-творческие способности: свободно экспериментировать, воображение и чувство композиции.

- Совершенствовать двигательные способности детей, развивать основные физические качества

Воспитывающие:

- воспитывать умение видеть красоту в окружающем, чувствовать музыку, проникаться настроением увиденных картин;

- воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

- воспитывать экологическую культуру;

Материалы к занятию: подборка иллюстраций, фото, репродукций картин с изображением космоса и космических тел; иллюстрации и фотографии космонавтов Гагарина и Леонова, палитры, наборы красок, стеки, кисти (№2 и №6, пена для бритья, полоска картона, салфетки бумажные и тканевые, банки с водой, коробки для использованного материала; тонированный альбомный лист для рисования; стенд для выставки; музыкальные записи, подарки для гостей.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, продуктивная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, репродукций картин с изображением космоса и космических тел; рассматривание фотографии космонавтов Гагарина и Леонова рисование ватными палочками, ладошками, пальчиками, штампами, жатой бумагой.

Ход:

(Мотивационно-побудительный этап) Стоя на ковре

- Ребята! Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня в нашей группе светло и тепло от наших улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко.

– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

– Хорошо. Послушайте, о чем следующее стихотворение.

Ребенок:

Летит в космической дали

Стальной корабль

Вокруг Земли.

И хоть малы его окошки,

Всё видно в них

Как на ладошке:

Степной простор,

Морской прибой,

А может быть

и нас с тобой.

Воспитатель: Молодец! Спасибо! Присаживайтесь на стулья.

Скажите, ребята, о чем это стихотворение?

Дети: это стихотворение о космическом пространстве, космосе…

Воспитатель: Какой праздник в нашей стране скоро будут отмечать?

Дети: 12 апреля будут отмечать День космонавтики

Воспитатель: Исполняется 58 лет с момента полета в космос первого человека. Кто этот отважный человек?

Дети: Первым полетел в космос Юрий Алексеевич Гагарин

Воспитатель: Правильно. Первым человеком, полетевшем в космос был гражданин нашей страны Юрий Алексеевич Гагарин. А кто из космонавтов первым вышел в открытый космос?

Дети: первым вышел в открытый космос Алексей Леонов

Воспитатель: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. Для того, чтобы космический корабль полетел, на земле работает очень много людей разных профессий: конструкторы, изобретатели, инженеры и многие другие. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

Дети: Чтобы стать космонавтом, нужно быть здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым

Воспитатель: Спасибо, я думаю, что когда вы вырастите, то все эти качества вы воспитаете в себе. И, может быть, кто- нибудь будет космонавтом.

Сегодня я приглашаю вас в путешествие: мы с вами полетим в космос.

Воспитатель: А вы знаете, что такое космос? Давайте вместе вспомним, что же это такое?

Дети: Космос – это очень высоко, там, где кончается воздушное пространство Земли, начинается бесконечное космическое пространство. Сюда не залетают птицы. Здесь не могут летать самолеты. Небо здесь совсем черное. А на черном небе и Солнце, и звезды, и Луна. Воздуха в космосе нет.

Воспитатель: Правильно. Скажите, с помощью чего мы можем рассмотреть небесные тела?

Дети: мы можем рассмотреть космические тела с помощью телескопа

Воспитатель: Правильно (показывает телескоп) Вы сказали, что в космосе нет воздуха. Поэтому, космос называют безвоздушным. Но мы не сможем без воздуха. Как же быть?

Дети: нам нужен скафандр, специальная одежда для космонавтов

Воспитатель: Правильно! А чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, отгадайте загадку.

Ребёнок: До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Воспитатель: Правильно! Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие к планетам солнечной системы, будем выполнять задания. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки. Я вам показываю карточки, вы проговариваете четко.

Гимнастика:

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

– Молодцы, все справились с заданием, заняли свои места, наденьте шлемы, пристегнитесь, приготовились к старту.

Объявляю обратный счет от десяти! Десять…

Дети: Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Старт!

Воспитатель: Итак, мы с вами в безвоздушном пространстве, там, где нет притяжения. Посмотрите, наши руки поднимаются и начинают свободно двигаться (под музыку дети закрывают глаза и имитируют свободный полёт)

Воспитатель: Посмотрите на экран – так выглядит наша планета в космическом пространстве (иллюстрация земли из космоса вывешивается на доску)

В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Находились смельчаки, которые отправлялись в путь пешком или верхом на лошади. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что наша земля имеет форму шара. А потом, много лет спустя, учёные выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки с изображением планет. Кто может расставить их в том порядке, в котором они удалены от Солнца?

(воспитатель выбирает отвечающего, ребёнок выполняет задание на доске)

Работа в паре:

На местах дети собирают слова «комета» и «звезда» (буквы лежат в конвертах на столах у детей)

Воспитатель: Чтобы проверить, правильно ли Сева выполнил задание, мы можем вспомнить стих (Автор Хайт)

Дети:

По порядку все планеты назовёт любой из нас –

Раз- Меркурий, два – Венера, три- Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн, семь – Уран, восьмой - Нептун

Воспитатель: Хорошо. А сейчас вспомним, что мы знаем об этих планетах.

Ребёнок: Меркурий. Ближайшая к Солнцу планета

Жара нестерпима, быстра, как комета!

Повернута к солнцу одной стороной

С другой стороны- холод, покой.

В честь Бога торговли имеет названье.

Но нет атмосферы – вот, наказанье!

Ребёнок: Венера. Очень близко к нам, но все же

С несусветной высоты

Смотрит вниз на нас Венера.

Названа планета эта

В честь богини красоты.

Там повсюду ветры, тучи

И кислотные дожди,

Ураганы, и вулканы,

Очень длинные там дни.

Ребёнок: Земля. Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо…

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Ребёнок: Марс. Пустыня красного песка

Колючий вихрь издалека

Мы убеждаемся с тобой,

Что нет там жизни никакой

Теперь ответ наукой дан

Увы, там нету марсиан.

Ребёнок: Юпитер очень уж большой

И нам давно уже открыто:

Космический глотает мусор хорошо,

Имеет три кольца элитных.

Всех ярче звёзд, после Венеры,

Юпитер в небе выглядит у нас.

Немного не добрал в размере

И стать звездой не выпал час.

Ребёнок: Сатурн. У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо –

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ребёнок: Планета Уран как большой изумруд

Имеет немало забавных причуд

Представьте себе, он лежит на боку

Видать, завалился, упал на бегу!

Ребёнок: Нептун в сиянье голубом – “морское божество”

Восьмой от Солнца, дальше в тридцать раз нашей Земли

Значительно плотней, среди планет – гигантов.

Тринадцать спутников известно из его семьи,

Он в кольцах, из частичек пыли, элегантных.

Воспитатель:

Вот из космоса зарядка

Выполняй все по порядку!

(Физкультминутку проводит ребёнок)

Ребёнок:

Чтобы в космос полететь, надо многое уметь. (руки над головой «ракета»)

Быть здоровым не лениться, (показываем мышцы)

в школе хорошо учиться (сложить руки перед собой «сидим за партой»)

И зарядку каждый день будем делать – нам не лень! (поднимаем и опускаем плечи, руки на поясе)

Влево, вправо повернуться и опять назад вернуться, (руки на поясе, повороты туловища в стороны)

Приседать, поскакать и бежать, бежать, бежать (выполняем движения по тексту)

А потом все тише, тише походить – и сесть опять (присаживаются на стулья)

Воспитатель: Кроме планет, в космосе много других небесных тел. Скажите, какие?

Дети: в космосе есть кометы, астероиды, звезды

Воспитатель: Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены по отдельности или образуют группы? Как эти группы звёзд называются?

Дети: Это созвездия

Воспитатель: Посмотрите, как выглядит звездное небо. Оно вам нравится? А вы хотели бы запечатлеть эту красоту и показать родителям?

Дети: да, хотели бы

Воспитатель: Какие цвета и оттенки вы будете использовать?

Дети: жёлтые, лимонные, синие, голубые, красные, фиолетовые и другие

Воспитатель: Хорошо. Что ещё мы можем нарисовать?

Дети: Мы можем нарисовать на чём летим: ракету, космонавта и др

Воспитатель: Звёздное небо и космическое пространство мы будем рисовать с помощью пены. Давайте вспомним, как мы это делали.

Дети: Мы распределяем пену по поверхности листа, выбираем цвет и кисточкой наносим на пену. Затем берём палочку и с помощью её аккуратно перемешиваем капельки краски. Берём бумагу, накладываем, приминаем ладонями и делаем отпечаток, оттиск. Аккуратно снимаем бумагу и убираем пену полоской плотного картона. Затем убираем лишние материалы в корзину для мусора. Фон для рисунка готов.

Воспитатель: Молодцы! Затем вы нарисуете своё путешествие. Пена на листах бумаги у вас разровняли. Поэтому, с чего начинаем работу?

Дети: с нанесения краски и перемешивания цветов

Воспитатель: Давайте сначала разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика)

Приступаем к работе. Если нужна помощь, поднимите руку, я подойду, подскажу.

Дети выполняют работу, воспитатель корректирует работу, подсказывает, направляет.

Итог занятия: анализ работ дети проводят сами, используя схему (по желанию)

Воспитатель: посмотрите, какие получились яркие, замечательные работы.

(отмечает самые яркие, отличительные черты каждой работы)

Воспитатель: Я благодарю вас за ваш труд. Вам понравилось путешествие? Что запомнилось? О чем мы сегодня говорили? А сейчас подарим нашим гостям сюрпризы- солнышки.

Вот, какие картины у нас получились.

Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В космосе так здорово!»
Фото «В космосе так здорово!»
Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по игровому, речевому и художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек»Конспект НОД по игровому, речевому и художественно-эстетическому развитию «Магазин игрушек» Цель: Формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание I. – закрепить умение детей рисовать деревья; – продолжать учить детей создавать композицию; – совершенствовать технику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: «Образовательная область:«Художественно -эстетическое развитие».Интеграция образовательных областей:«Речевое.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект интегрированной НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Прилёт скворца» НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (интегрированное) «Прилёт скворца» в рамках комплексно-тематической недели «Скворцы.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья»Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья» Программное содержание Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ птицы-символа добра, счастья, благополучия.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию «Зимняя сказка» в подготовительной группе Конспект ОД по художественно - эстетическому развитию Тема: «Зимняя сказка» Группа: подготовительная Задачи: Образовательные: Уточнить.

НОД по познавательному развитию «В космосе так здорово» для детей подготовительной к школе группы Тема: «В космосе так здорово» Педагог: Алексеева О. В. Цель: обогащение знаний детей по теме «Космос». Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «В космосе так здорово!»
Опубликовано: 15 июня 2019 в 22:36
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД