МААМ-картинки

Конспект ОД «Поговорим о космосе» в старшей группе

Кудряшова Светлана
Конспект ОД «Поговорим о космосе» в старшей группе

Образовательная область: Познавательное развитие;

Вид деятельности: Непосредственно-образовательная;

Тема:«Поговорим о космосе;

Возраст: 5 – 6 лет.

Цель:Обогащение сознания детей новым содержанием, который способствует накоплению представлений ребенка о мире, готовит его к элементарному осмыслению некоторых понятий.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект ОД „Поговорим о космосе“ в старшей группе» размещена в разделах

Обучающие:Проверить, обобщить и углубить знания детей об окружающем мире: о Земле, о дне Космонавтики,о первом космонавте, о первых космических кораблях «Восток» и «Восход».

Развивающие:Развивать познавательный интерес. Совершенствовать физические навыки, развивать эмоционально-волевые качества личности.

Воспитательные:Воспитывать гордость за свою страну и свой народ. Прививать уважение к людям – героям, посвятившим свою деятельность и жизнь нашей Родине. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, организованность в спортивных играх.

Оборудование:Вымпел-флажок; макет космической ракеты; шапочка- Луна; шапочка-Звездочка; звездочки из цветного картона; макеты туч; искусственные цветы; альбомные листы, кисти для рисования, акварельные краски – по числу детей; для проведения опыта: желтая палочка, к которой привязаны на ниточках шарики.

Предварительная работа: Знакомство детей с понятиями: Земля, Луна, Солнце, космос. Рассматривание иллюстраций в альбоме о космосе. Рисование на тему: «Космос». Изготовление атрибутов для игр и досуга.

Ход образовательной деятельности:

( Воспитатель предлагает детям обратить внимание на мультимедийный экран и посмотреть презентацию на тему: «Космос»)

Воспитатель:Дети,посмотрите на этих малышей – они с интересом смотрят в ночное небо! Люди с самых давних времен любили смотреть на звезды, и им было очень интересно – какие же они на самом деле! (слайд №1- 2)

Воспитатель: Ребята, скажите, что вы видите на небе, когда ночью на него смотрите?

Дети: Звёзды, луну.

Воспитатель:Правильно, звёзды, луну, а ещё планеты, спутники. А как называется ночное небо, где находятся звезды?

Дети:Космос.

Воспитатель: Правильно, ребята! Это космос. И вот однажды люди решили полететь в космос! К звездам! Для полета в космос они построили космическую ракету. В ракету посадили космонавта – именно он должен был управлять ракетой и лететь к звездам. (слайд №3)

Воспитатель: А вы хотите отправиться в полет в космос?

Дети: Да, очень хотим.

Воспитатель:Но прежде чем отправиться в полет, я немного расскажу о космосе. В космосе очень и очень холодно. Если выйти туда без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Именно поэтому космонавта, который полетел в космос, одели вот в такой скафандр. Скафандр очень теплый и снабжает человека кислородом. (слайд №4)

Воспитатель: Ребята теперь вы знаете, как вести себя в космосе, и можете уверенно отправляться в полет. Для полета в космос нам необходимо сформировать экипаж двух кораблей «Восток» и «Восход». Участникам игры прошу приготовиться для прохождения испытаний перед полетом в космос. (Две команды юных космонавтов выстраиваются друг против друга у боковых стен).

Воспитатель: Внимание! Экипажи кораблей «Восток» и «Восход»! Поздравляю вас с зачислением в отряд юных космонавтов! Ребята, знаете ли вы, какими качествами должен обладать космонавт?

Дети: Смелый, сильный, ответственный (разные ответы детей).

Воспитатель: Только сильных звездолет может взять с собой в полет! И я предлагаю вам набраться силперед полётом. (Проводится физкультминутка «Мы космонавты»)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Сил набрались. А теперь посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто это? (слайд № 5).

Дети: Космонавт.

Воспитатель: Правильно, это- Юрий Алексеевич Гагарин. Он первый человек, который полетел в космос. Когда космонавт сел в ракету, пошел обратный отсчет: «Пять, четыре, три, два, один, пуск!». Ракета оторвалась от земли, из ее «хвоста», он называется – сопло, вырвался огонь, так сильно работал ее двигатель. И ракета полетела высоко в небо. (слайд №6)

Воспитатель: Она поднималась все выше и выше! Посмотрите! Она уже выше облаков!И вот ракета оказалась в открытом космосе! Вот что космонавты увидели в космосе!Это – наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите, она круглая, похожа на большой мяч. Наша планета очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко, то из космоса мы ее увидим такой, как на этом слайде. (слайды№7, 8, 9)

Воспитатель: А как вы думаете,дети, разноцветные пятна на нашей планете, это что?

Дети: Море, земля, лес (дети формируют ответы).

Воспитатель: Вы совершенно правы! Посмотрите, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда, она очень красивая, наша планета? (Дети рассматривают слайд, делятся впечатлениями, анализируют, делают выводы).

Воспитатель:А сейчас, я вам предлагаю провести опыт, представьте, что желтая палочка – это Солнце, а 9 шариков на ниточках– планеты. Вращаем палочку, все планеты летят по кругу, если ее остановить, то и планеты остановятся. Что же помогает Солнцу удерживать всю солнечную систему?

Дети: (формулируют разные ответы).

Воспитатель: Правильно, если Солнышко не будет двигаться, вся система развалится, и не будет действовать это вечное движение. Ребята, а название каких планет знаете вы?

Дети: Меркурий, Земля, Марс, Плутон, Нептун (дети перечисляют планеты).

Воспитатель: Молодцы, как много планет вы знаете. А вы хотите отправиться на экскурсию на эти планеты?

Дети: Да.

Воспитатель:Экипажи, слушайте задание. Надо вылететь в космос, сделать посадку на ближайшей планете и побывать в гостях у звезд (Девочки-звездочки и девочка-Луна быстро становятся за тучи, надевают шапочки и оттуда наблюдают за космонавтами).

Воспитатель:На старт! Внимание! Полетели! (Командиры кораблей во время счета поднимает ракету над головой, а юные космонавты берут из вазы цветы, поворачиваются за командиром и после команды «Пуск!» бегут по кругу под музыку, дарят девочкам-звездочкам цветы и возвращаются на место).

Воспитатель:Испытания и полет в космос юных космонавтов проведены успешно! Обе команды показали свою ловкость, быстроту, собранность в играх, в труде и хорошие знания в области космонавтики.

Воспитатель: Ну, а теперь пора нашим юным космонавтам возвращаться на землю. (Под музыкальное сопровождение воспитатель читает стихотворение Оксаны Ахматовой «В космосе так здорово) (Приложение № 1)

Воспитатель: Вот скольконового и интересного космонавты могут увидеть в космосе! Теперь ребята, давайте нарисуем космос! Перед вами лежат листы бумаги, при помощи большой кисти смочите его водой. Затем быстро, нанесите попеременно полосы черного и фиолетового цвета. Благодаря воде, краска смешается, тем самым образуя, красивые переливы черного и фиолетового цвета. (Под лёгкую музыку дети выполняют работу «Космос» нетрадиционным методом: техникой «По мокрому».)

Воспитатель: Молодцы ребята, какие у вас получились красивые работы!

Ну вот, дети теперь вы многое знаете про космос. И можете рассказать своим друзьям и родителям. А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии по галактике?

Дети: Планеты, звёзды, пятна, космонавт (дети формируют свои ответы).

Приложение № 1

Стихотворение Оксаны Ахматовой «В космосе так здорово

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный!

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Поговорим о дружбе» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать.

Комплексное занятие «В космосе так здорово» в старшей группе Комплексное занятие в старшей группе на тему "В космосе так здорово!" Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятием. Расширять.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Мы в космосе»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Мы в космосе» Конспект НОД в старшей группе пластилинография «Мы в космосе» Цель: уточнить и обобщить знания о космосе. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета в космосе»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Ракета в космосе» Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе. Аппликация «Ракета в космосе» Цель: Расширить представления детей о космосе.

Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе детского сада «Белка и Стрелка в космосе»Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе детского сада «Белка и Стрелка в космосе» анятие по лепке (пластилинография) в старшей группе "Белка и стрелка в космосе" - Ребята, а вы знаете, что в космосе побывали не только.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «В космосе так здорово» в старшей группе Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе на тему: «В космосе так здорово!» Интеграция образовательных.

Конспект ООД по обобщению знаний о космосе в старшей группе «Маленькие астрономы» Цель: обобщить первоначальные знания и представления детей о космосе. Образовательные задачи: - формировать у детей целостную картину мира;.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета в космосе»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ракета в космосе» К О Н С П Е К Т НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей группе Тема: «Ракета в космосе» Педагогические.

Занятие «Ракеты в космосе» в старшей группеЗанятие «Ракеты в космосе» в старшей группе Задачи: - развивать творческие способности у детей; - развивать мелкую моторику, художественный вкус; - воспитывать аккуратность во время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Поговорим о космосе» в старшей группе
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 18:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД