МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к Лесовичку»

Аникина
Конспект НОД «В гости к Лесовичку»

В гости к Лесовичку

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Занятие: Лепка

Цель: формировать интерес к лепке, расширять знания об особенностях внешнего вида животных.

Задачи:

Образовательные:

- Учить лепить животное конструктивным способом, используя навык замещения одной из его частей тела природным материалом (туловище – желудь).

Развивающие:

- Развивать умение создавать коллективную композицию

- Развивать образные представления, воображение

Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах

- Воспитывать самостоятельность, активность, эмоциональный отклик на результат совместной деятельности, любовь к живой природе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами водили хоровод к нам в гости прибежал зайчик. (Дети здороваются с игрушечным зайцем.) Он мне пожаловался, что очень замерз в лесу, потерял своих друзей и хочет попросить Лесовичка Весну-красну поторопить. Поможем ему найти друзей и отправиться в лес к Лесовичку? (ответы детей) Отлично!

Воспитатель: Но прежде чем помочь, давайте поиграем с нашим зайкой, а то он совсем замерз.

Физминутка:

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вокруг себя)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Нагнулись, улыбнулись!

Воспитатель: Теперь дружно зашагали на свои места лепить зайчику друзей, но сначала ответьте мне на вопрос «Почему у нашего гостя туловище серое, а все остальные части тела белые?» (ответы детей). Но сегодня туловище у наших зайчиков будут не белые, а серые и это будут желуди, а все остальные части мы слепим из белого пластилина.

Ребята, вот такого зайчика мы будем лепить.

(Воспитатель показывает образец с туловищем из желудя).

Показ способа лепки:

Воспитатель обращает внимание детей на три разных куска белого пластилина. Делит большой кусок на четыре равные части стекой и формирует из этих частей 4 одинаковых столбика (задние длинные лапы и длинные уши, из второго куска пластилина формирует голову и хвост (2 шара, из третьего куска - передние короткие лапы (2 столбика). После соединяет все части: сначала голову и уши, потом на задние лапки ставит жёлудь, крепит голову, передние лапы и хвост. В конце делает глаза стекой.

Воспитатель: Ребята, а теперь повторим последовательность работы.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте слепим такого же зайчика, но прежде нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Жил-был зайчик -

(хлопают в ладоши)

Длинные ушки

(три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик

Лапки на опушке

(трут ладони).

Отморозил ушки

(сжимают мочки ушей,

Отморозил носик

(сжимают кулак перед носом)

И пошел на лыжах

(показывают ладонями лыжный шаг)

К ребятишкам в гости.

Воспитатель: Приступаем к работе! Стараемся делать все самостоятельно, а мы с зайкой будем смотреть у кого лучше получается. Я сейчас включу вам музыку весеннего леса, которая поднимет вам настроение и поможет в работе.

Продуктивная деятельность детей.

Заяц: Ребята, пойдемте скорее с моими новыми друзьями в лес к Лесовичку Весну-красну торопить.

Воспитатель: Ребята, берите своих зайчиков и пойдем в гости к Лесовичку :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки топ-топ-топ! Ну вот мы и у Лесовичка.

(Дети с воспитателем идут «стайкой» в «лес». При встрече с Лесовиком дети здороваются)

Дети: Здравствуй, Лесовичок!

Лесовичок : Здравствуйте, ребята, зачем пожаловали?

Воспитатель: Лесовичок, мы с ребятами просим тебя весну поторопить. А то у наших зайчиков шубка еще не вся серенькая и они боятся. Кого, ребята? (ответы детей) Да, волка и лису. Снег почти растаял, появились проталинки и наших зайчиков видно на земле.

Лесовичок : Хорошо, я вам помогу. Зайчата, прыгайте на полянку! Но для этого нам нужно вместе с вами весну покликать. Повторяйте за мной.

Закличка:

Весна-красна приходи-приходи!

Солнышко ясное приводи-приводи!

Лесовичок : Ну вот, ребята, весна вас услышала и уже постучалась к вам в окно.

Заключительная часть

Воспитатель: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, давайте скажем Лесовичку «Спасибо» и попрощаемся с ним и зайчатами. (Дети прощаются и «стайкой» идут за воспитателем на свои места).

Воспитатель: По ровненькой дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки топ-топ-топ!

Воспитатель:

– Ребята, кто сегодня у нас был в гостях?

– А зачем он приходил?

– Всё ли у вас получилось или были трудности?

И мне понравилось путешествовать с вами в лес. А сейчас мы с вами пойдем на улицу и еще раз покличем Весну-красну. Согласны?

Публикации по теме:

Фотозарисовка «В гости к Лесовичку». Прогулка в паркеФотозарисовка «В гости к Лесовичку». Прогулка в парке Сегодня первый день ноября. На дворе глубокая осень. Деревья давно скинули свои яркие наряды и погрузились в сон. Снег покрыл пожухлую серую.

«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода«В гости к лесовичку» . Экологический рейд. Сценарий экопохода Давайте, друзья, в любую погоду Будем беречь родную ПРИРОДУ! И от любви заботливой нашей. Станет земля и богаче, и краше! (Татьяна Леонидовна.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Конспект НОД по экологии «В гости к старичку-лесовичку» в старшей группе Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних и диких животных. Задачи Образовательные: Упражнять в умении называть и различать по.

Конспект сюжетного физкультурного занятия «В гости к Старичку-лесовичку» (во второй младшей группе) Предлагаю Вашему вниманию конспект физкультурного занятия в второй младшей группе, которое можно провести как в физкультурном зале, так.

Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку»Открытый просмотр НОД в подготовительной к школе группе «В гости к лесовичку» Задачи: Повторить и закрепить знания о звуках и буквах. Закрепить представление о похоже звучащих словах. Продолжать учить различать гласные.

Развлечение для детей «В гости к лесовичку»Развлечение для детей «В гости к лесовичку» Чтобы наполнить будни дошколят эмоциями, решили провести развлечение "В гости к лесовичку". Лесовичек встречает детей на спортивном участке.

Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Экологический досуг: «В гости к Лесовичку» Дата проведения: 26 октября 2017 г. Возраст воспитанников: 5-7 лет. Тип занятия: интегрированное.

Экологический праздник «В гости к Лесовичку» (младшая группа)Экологический праздник «В гости к Лесовичку» (младшая группа) В самый разгар весны, в середине апреля, в нашем детском саду прошла череда экологических праздников. Ребята младшей группы «Улыбка» вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 05:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД