Получи документы

Конспект НОД «В гости к Панде» для детей подготовительной к школе группы

Светлана Головешко
Конспект НОД «В гости к Панде» для детей подготовительной к школе группы

Конспект

совместной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

по теме «в гости к панде»

Цель: 1. Развивать представление о Китае, его особенностях.

Задачи: 1. Развивать представление об особенностях Китая.

2. Расширить представление о некоторых китайских предметах и их назначении.

3. Воспитывать интерес к другим странам, к сохранению природы.

Публикация «Конспект НОД „В гости к Панде“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Материал: музыка на диске (китайская, карта мира, олимпийские кольца, платки, пяльца, кисти, краски для ткани, тушь и бумага, игрушка Панда, алгоритм опустынивания, иероглифы.

Ход: 1 часть. (Выставить карту мира)

Вед. +Вспомните, какую часть света можно накрыть жёлтым олимпийский кольцом? (-Азию) +Мы отправляемся в путешествие в новую азиатскую страну. (накрыть кольцом азию) +А познакомит нас со страной необычный проводник. (стук в дверь, воспитатель выносит панду) +Вот и наш проводник, кто это? (-панда, медведь). +Панда — необычный зверь. Он наполовину медведь, а наполовину енот.

Панда. + Ребята, посмотрите, какие страны есть в Азии? (дети читают названия стран). +А моя страна самая большая в Азии. (-Китай) +Я — символ Китая. Я очень редкий зверь. Панду можно найти только в зоопарке, а в моей стране осталось только 800 моих родственников. Как вы думаете, почему? (-) +Потому что я ем только бамбуковые листья, а бамбуковые леса стали вырубать и пандам стало нечего есть и негде жить. Но сейчас нас взяли под охрану и берегут. Я думаю, что скоро панд станет больше в Китае.

Панда. +А сколько необычных зверей водится в Китае. Верблюды, бурые медведи, ослы и дикие лошади. Вы видели таких животных (показ картинок) (-да)

Панда. + Но есть необычные животные: обезьяны, леопарды, дикие яки (лохматые быки, гималайские медведи. В вашей стране они есть? (-нет) (показ картинок)

Панда. + Есть совсем редкие животные: аллигаторы и речные дельфины. Но они скоро могут совсем исчезнуть, потому что на реках строят плотины и животным негде плавать. (показ картинок)

2 часть.

Вед. +Ребята, как вы думаете, почему в Китае вырубаются леса и перегораживают реки плотинами? (-) +Потому что население в Китае 1 млрд 300 млн человек. Это первое место на всей планете по количеству населения в стране. И всем людям в Китае нужны продукты. Для выращивания растений вырубают лес и распахивают поля. А плотины нужны, чтобы получать электричество.

Панда. +В Китае выращивают много риса. Рис — тоже символ Китая. Его сажают на ровных полях или ступеньками в горах. (показ картинки).

Вед. +А в какой стране ещё сажают много риса? (-в Японии).

Вед. +Из-за вырубки лесов в почве остаётся мало воды и земля превращается в пустыню (алгоритм опустынивания). Сейчас в Китае пустынь больше (в 1, 5 раза, чем полей с посадками.

3 часть.

Панда. +В Китае живут китайцы. Они очень трудолюбивые и терпеливые. Больше всего людей живут в деревнях и занимаются выращиванием продуктов: растений и животных. (показ картинок) +Они выращивают чай, рис на полях террасами. (показ картинки). Чай выращивают и заваривают в Китае уже 2000 лет.

Панда. +Как вы думаете, какой язык у китайцев? (-китайский). +А пишут слова в Китае не буквами, а целым словом — иероглифом. (показ иероглифов). +В какой стране пишут слова иероглифами? (-в Японии). +Правильно. Потому что иероглифы пришли из Китая в Японию, когда в Японии ещё не было своих букв, письма. В Японии изменили названия иероглифов, и сделали свой язык сложнее, чем китайский.

Написание иероглифов.

(фломастеры или кисти с тушью, бумага)

Панда. +Китайский народ очень древний. Уже 2000 лет назад у них было государство, император, научные знания и открытия. Китайцы изобрели много нужных и полезных предметов:

-порох (используют в оружии и фейерверках);

-бумагу (на ней пишут и рисуют);

-книгопечатание (для передачи знаний);

-компас (для ориентирования на месте)

Панда. +Но самое оригинальное изобретение — шёлковая ткань. Она гладкая, блестящая, прочная, охлаждает в жару. Делают её из коконов тутового шелкопряда. Разматывают коконы на отдельные тонкие нити после горячей воды. Из нитей ткут ткани.

Панда. +Давайте раскрасим шёлковые ткани рисунками.

Раскрашивание платков в технике «батик»

(платки, краски для ткани, кисточки, пяльца)

Панда. +Какие красивые платки получились. Давайте подарим их свои мамам. А я с вами прощаюсь. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени»Конспект прогулки для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по следам осени» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 875» 119526, Москва,.

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группы «В гости к Осени» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное.

Конспект логопедического занятия «Путешествие с Капитошкой» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - расширять и активизировать словарный запас по лексическим темам «Весна»,.

Конспект логоритмики «Осенняя прогулка» для детей с ОНР подготовительной к школе группы Цель: преодоление речевого нарушения путем развития и коррекции двигательной сферы. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - закреплять.

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.» Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы «Космос. Звезды. Вселенная.» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по ФМП у детей подготовительной к школе группы «По волшебной реке» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 375» городского округа Самара.

Конспект ОД по ОО «Художественное творчество» «Мы — волшебники» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное казенное дошкольное образование учреждение «Детский сад № 10 общеразвивающнго вида» Конспект образовательной деятельности.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Сценарий осеннего развлечения «В гости к Грибнице» для детей подготовительной к школе группе Цель: Повеселить,порадовать детей. Закрепить знания о сезонных изменениях в природе,создать определённый эмоциональный настрой посредством.

«Волшебные звездочки»  — конспект НОД по конструированию (оригами) для детей подготовительной к школе группы«Волшебные звездочки»  — конспект НОД по конструированию (оригами) для детей подготовительной к школе группы «Волшебные звездочки» Программное содержание: • Образовательные задачи: Закреплять умение планировать трудовую деятельность, складывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Панде» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 18:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД