Приложение МААМ

НОД «В гости к солнышку» с детьми младшего дошкольного возраста

Оксана Баранова
НОД «В гости к солнышку» с детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В гости к солнышку» с детьми младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

• Учить называть основные цвета спектра (желтый, синий, зеленый, красный, оранжевый, фиолетовый);

• Продолжать знакомить с геометрической формой-круг, пространственными отношениями (выше, ниже);

• Закреплять умение брать предметы правой рукой;

• Учить располагать и приклеивать готовые формы по образцу воспитателя;

• Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (большой, маленький);

• Различать количество предметов, используя при этом слова (один, много);

Публикация «НОД „В гости к солнышку“ с детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Формировать цветовосприятие;

• Воспитывать внимание, умение получать удовольствие от совместной деятельности.

Оборудование: мольберт, лист ватмана с изображением солнца, 2 черные тучи из картона разного размера, ленты или султанчики желтого цвета,солнечный зайчик, изготовленный из желтых воздушных шаров, зеркало, фонарик, детские ладошки желтого цвета с наклеенными на них фотографиями детей, разноцветные следы, цветы из картона (синий, зеленый, красный, белый).

Ход ООД

В-ль: Дети, какие вы сегодня нарядные, красивые. Оля, какого цвета твоё платье? А у тебя, Никита, какого цвета рубашка? (желтого).

У всех у вас есть желтый цвет в одежде, как у солнышка. Только что-то нашего солнышка сегодня не видно. На улице пасмурно, оно не показывается, наверное тучи не пускают… Как же поступить, чтобы солнышко появилось на небе и порадовало нас? Давайте вместе пойдем к солнышку и прогоним тучи. (Давайте).

Шагайте за мной

Дети подходят к дорожке из разноцветных следов.

Солнышко шалило,

Лучики бросало,

Лучики бросало,

Следы оставляло.

Ребята, что вы видите? (Следы).

Какого цвета эти следы? (Дети перечисляют).

Сколько красных следов? Синих? Зеленых? Желтых? (Один, много).

Как вы думаете, какого цвета следы у нашего солнышка? (Желтого).

Значит, и к солнышку нужно идти по желтым следам. Идите все за мной, наступайте только на желтые следы. Не наступайте на следы другого цвета, а то заблудитесь.

Дети подходят к мольберту, на котором лист ватмана с изображением солнца с лучами; на солнце наложены 2 тучи черного цвета: большая и маленькая.

Что накрыло наше солнышко? (Тучи).

Какого они цвета? (Черного).

Они одинаковые по размеру? (Одна большая, другая маленькая).

Правильно. А чтобы тучки улетели, надо, чтобы на них подул ветерок. Сначала подул слабый ветерок.

Проводится дыхательная гимнастика. Дети тихонько дуют на нарисованные тучи.

Теперь на тучки подул сильный ветер.

Дети дуют сильнее.

Тучи превратились в легкое облако и улетели, а солнышко засияло на небосводе.

В-ль снимает тучи с мольберта и убирает их в сторону.

Всем стало светло и тепло. Ребята, какого цвета наше солнышко? (Желтого).

Какой оно формы? (Круглой).

Правильно, солнышко желтое и круглое. Оно обрадовалось, что мы прогнали черные тучки и дарит нашим детям солнечные ленточки (султанчики).

В-ль раздает детям ленточки по одной в правую руку.

Какого цвета солнечные ленты? (Желтого).

Сколько у тебя в руке ленточек? А у тебя? (Одна).

А у всех нас вместе? (Много).

Возьмите ленточки в правую руку.

Становитесь в круг опять,

Будем с солнышком играть.

Смотрит солнышко на нас,

Пустимся мы дружно в пляс.

Становитесь в круг опять,

Будем с солнышком играть.

Смотрит солнышко на нас,

Пустимся мы дружно в пляс.

В-ль проводит упражнение с лентами под музыку.

Давайте ленты соберем и немного отдохнем.

Ребята, в коробке лежало зеркало. Ой, кто то из него выскочил.

В-ль достает из коробки зеркало и начинает пускать солнечных зайчиков (можно использовать фонарик).

Кто же это, отгадайте:

Я всегда со светом дружен.

Если солнышко в окне,

Я от зеркала, от лужи

Пробегаю по стене.

Из-за ширмы появляется появляется солнечный зайчик, сделанный из желтых воздушных шариков.

Я зайчик, зайчик, зайчик.

Скачу, скачу, скачу.

Я солнечный, и значит, -

Скачу, куда хочу.

Какого цвета солнечный зайчик? (Желтого).

Какой формы голова, туловище зайчика? (круглой).

Солнечный зайчик приходит только тогда, когда светит солнышко, потому что он дружит с солнцем и его весёлыми лучами, любит с ними играть, и нас с вами приглашает поиграть.

Проводится физкультминутка «Солнечные зайчики» (автор Н. В. Нищева).

Солнечные зайчики –

Прыг, прыг, прыг.

Дети прыгают.

Прыгают, как мячики, -

Прыг, прыг, прыг.

Разводят руки в стороны,

Заглянули в детский сад,

Наклоняютс вперёд.

Улыбнулись всем подряд.

Поворачивают голову, улыбаются друг другу.

Молодцы дети, весело попрыгали с солнечным зайчиком! Зайчику понравилось играть

и он хотел бы стать нашим другом.

Давайте подарим солнышку новые лучики, и у зайчика появятся новые друзья, которые будут напоминать ему о нас!

Посмотрите на мою ладошку, похожи мои пальцы на лучики? Какого цвета? (желтого).У вас есть такие же, мы недавно их раскрасили. Я думаю, что солнышку и зайчику они понравятся. А чтобы зайчик не забывал нас, тут есть наши фотографии.

Я возьму свою бумажную ладошку, оторву с обратной стороны бумажный квадратик, чтобы появился клейкий скотч, подойду к солнышку и приклею ладонь лучами в сторону.

Дети выполняют аппликацию «Желтые ладошки».

Вот сколько лучей получилось, как тепло под этими лучами, даже горячо.

Разбежались желтые лучи,

Как они желты и горячи.

Подставте ладошки к солнышку и скажите : «Горячо!»

Дети поднимают ладошки вверх, повторяют за воспитателем: «Горячо!», прячут за спину, говорят: «Холодно».

Дети, в нашей группе стало так тепло и светло от солнышка, что прилетели разноцветные бабочки! Они садятся к вам на ладошки.

Игра на закрепление цветов спектра.

Даша, какого цвета бабочка на твоей ладошке? (ответы детей).

А сейчас бабочки полетят на цветы такого же цвета…

Дети прощаются с солнечным зайчиком.

Сегодня мы с вами ходили в гости к кому? солнышку).

Чтобы солнышко нам посветило и обогрело, мы прогнали что? (Тучи).

А еще с кем мы познакомились? солнечным зайчиком).

Мы подарили ему новых друзей – солнечные лучики.

Вам понравилась наша встреча с солнышком?

Давайте покажем, как нам хорошо.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Утром солнышко встает –

Выше, выше, выше.

К ночи солнышко зайдет –

Ниже, ниже, ниже.

Хорошо, хорошо солнышко смеётся.

А под солнышком всем весело живется.

Публикации по теме:

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Рабочая программа кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки» Рабочая программа Кружка по сенсорике «Разноцветные ладошки» Группа раннего возраста Перспективное планирование кружка по сенсорике «Разноцветные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «В гости к солнышку» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2015 в 01:13
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД «В гости к солнышку» с детьми младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Баранова (УИ 189027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД