Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»

Алевтина Романова
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»

Оборудование.

Мультимедийная установка.

Предварительная работа. Чтение произведений о домашних животных.

Беседы о животных. Игры с игрушечными животными. Разучивание

потешки «Ладушки». Чтение потешек «Курочка-рябушечка», Кисонька-

мурысонька», «Жили у бабуси». Рассказывание стихотворений

В. Берестова «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки». Лепка

«Колобок», «Подарок любимому щенку (котенку)». Рассматривание

картин из серии «Домашние животные».

Интеграция образовательных областей.

Коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка,

безопасность, социализация.

Методические приемы.

Игровой, словесный, практический, наглядный.

Активизация словаря.

Названия домашних животных, их детенышей, понятие «домашние

животные», «детеныши». Звукоподражание. Лает, мяукает, мычит.

Организационный компонент.

В соответствии с СанПиНом:

В групповой комнате проведена влажная уборка,

- проветривание

- мебель соответствует росту детей

- подобран безопасный материал для занятия.

«В гостях у бабушки». Проектировочный компонент. Направление: познавательно-речевое. Образовательная область: «Познание».

Образовательная деятельность: формирование целостной картины мира, расширение кругозора.

Программное содержание. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Воспитывать заботливое отношение к домашним животным. Развивать речь детей, познавательные интересы, активизировать словарь. Материалы. Печеные оладьи, костюм для бабушки, вязаные носки, яйцо, шапочки и маски животных, фланелеграф, картинки с изображением животных и их детенышей, диск с песней «Веселые путешественники» на слова С. Михалкова, музыку М. Старокадомского (фрагмент). Слайды:

• Видеописьмо от бабушки

• Детский сад

• Автобус

• Дорога

• Лес

• Поле

• Деревня

• Деревенский дом

• Двор с домашними животными

• Корова с теленком

• Коза с козленком

• Курица и цыплята

" Петух

• Собака со щенком

• Конура

• Кошка и котята

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент. Дети сидят полукругом на стульчиках перед

экраном.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие,

поедем в гости к бабушке в деревню. Давайте посмотрим на экран и

внимательно послушаем.

На экране — воспитатель в костюме бабушки обращается к детям.

Здравствуйте, ребята. Как вас много и какие вы все большие. Наверное, вы

хорошо кушаете и любите пить молоко. Да? - ведь от него дети растут.

Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. И я хочу пригласить вас

сегодня к себе в гости. Приедете? Тогда садитесь на автобус и быстрее

приезжайте.

Звучит фонограмма песни «Веселые путешественники»,

Слайд автобус.

Дети из стульчиков с помощником воспитателя «строят» автобус и

подпевают, потом садятся на сиденья лицом к экрану. Воспитатель в

это время уходит переодеваться в костюм бабушки.

Смена слайдов под фонограмму:

• Автобус

• Детский сад

• Дорога

» Лес

• Поле

• Деревня

• Деревенский дом

Основная часть.

Выходит воспитатель в костюме бабушки.

Воспитатель. Здравствуйте, гости дорогие! Как хорошо, что вы приехали ко

мне в деревню. А это мой дом (показывает на экран).

Я очень люблю свой дом.

Слайд с домашними животными. У меня во дворе много животных, за

которыми я ухаживаю: кормлю, пою, убираю за ними. Это домашние

животные, потому что живут они рядом с домом. Все домашние животные

приносят пользу.

Слайд корова с теленком.

Воспитатель, Сено день и ночь жует,

Много молока дает.

Как вы думаете, какую пользу приносит корова? (Высказывания детей.) Корова дает молоко. Молоко полезно взрослым и детям. Из молока я делаю сметану, творожок. Кто знает, как называется детеныш коровы? (Высказывания детей) Слайд коза с козленком.

Воспитатель. Коза нам дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу внучатам теплые носочки. (Показывает носочки, дает потрогать) Кто стоит рядом с мамой-козой? Слайд куры, петух и цыплята.

Воспитатель. А еще во дворе есть куры. Как вы думаете, какая от них польза? (Высказывания детей). Конечно, они несут яйца. (Показывает яйцо). Яйца мы кушаем, а еще из яиц и муки я пеку блинчики. Мои внучата очень любят блинчики. А вы (Высказывания детей).

Посмотрите, какие маленькие желтые комочки рядом. (Показывает цыплят). Конечно, это цыплята, которые вырастут и будут настоящими курами и петухами. Посмотрите, какой красивый петушок!

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Слайд собака со щенком.

Воспитатель. Еще у меня есть собака. Как вы думаете, зачем во дворе собака? (Высказывания детей). Конечно, собака друг человека, а еще собака сторожит дом. Я очень люблю собак. Когда я глажу собаку, она радуется, прыгает, виляет хвостом. Собаки любят своих хозяев, а посторонних людей они могут укусить. К чужим собакам нельзя близко подходить, нельзя их гладить и дразнить. Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Пес»:

У крыльца лохматый пес.

Лег, уткнувши в лапы нос.

Тихо, мирно он сопит,

Может, дремлет, может, спит.

А попробуй, сунься вор -

Вмиг залает на весь двор.

Как вы думаете, почему пес может залаять? (Высказывания детей) Слайд конура.

Воспитатель. А вы знаете, как называется домик, в котором живет собака? (Высказывания детей). Моя собака Жучка живет в будке. Будку еще называют конурой. У кого из вас дома есть собака? (Высказывания детей). Как называется детеныш собаки? (Высказывания детей) А какие еще домашние животные у вас есть дома? (Высказывания детей). Слайд кошка с котятами.

Воспитатель. ^ меня тоже живет кошка, ее зовут Мурка. У мурки есть маленькие котята. Котята целый день бегают на улице и играют, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой - кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Им нравится, когда их гладят. Но когда животные не хотят, чтобы их трогали, они убегают или ворчат. Иногда может даже поцарапать или укусить, ведь у нее острые когти и зубы. Брать на руки можно только свою кошку. Когда кошке нравится, мы можем ее гладить, она не уходит и может спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? Мур - мур - мур. Как вы думаете, для чего в доме кошка? (Высказывания детей). В городе кошка

радует своих хозяев, а в деревенском доме кошка ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут продукты.

Сегодня я вам рассказала про своих любимцев. Давайте вспомним и назовем, какие животные живут у меня в деревне? (Дети припоминают: корова с теленком, коза с козленком, собака со щенком, кошка с котятами, петух, куры, цыплята.)

Театрализованная игра «Веселые превращения».

Воспитатель. А теперь я хочу с вами поиграть. (Дети выбирают и надевают шапочки и маски домашних животных).

Ой-ой-ой, ой-ой-ой! Он руками замахал,

К нам пришел волшебник злой! Всех ребят заколдовал.

Эй, ребята, вы ребята - котята? (Да) Как мяукают котята?

(Дети под музыкальное сопровождение имитируют движения котят и

мяукают, меняя силу голоса, - мяу,мяу.)

Эй, ребята, вы ребята щенята? (Да) Как лают маленькие щенки?

(двигаются по группе, изображая щенков и лают, меняя силу голоса, - гае,

гае.)

Эй, ребята, вы ребята - телята? Как мычат телята?

(Ребята, изображая телят, мычат—мууу, мууу.)

Эй, ребята, вы ребята - козлята? Как кричат козлята?

(Дошкольники, изображая козлят, кричат— меее, меее.)

К нам пришли друзья - зверушки, Вмиг злодея вон прогнали

Собрались все на опушке, И детей расколдовали. УРА!

Слайд деревенский дом.

Воспитатель. Я хочу вас угостить оладушками, которые приготовила из

муки, яиц и молока. Это вам на дорожку.

(Достает корзину с оладушками, заранее испеченными на кухне).

Слайд автобус.

Воспитатель. А вот и ваш автобус подъехал, занимайте свои места. Мне

пора к своим любимцам, а вам возвращаться в детский сад. Желаю

счастливого пути! Приезжайте еще ко мне в деревню!

Звучит фонограмма песни «Веселые путешественники», дети подпевают. В

это время воспитатель переодевается. Помощник воспитателя помогает

усадить воспитанников в «автобус». На экране меняются слайды:

• Деревенский дом

• Деревня

• Поле

• Лес

• Дорога

• Детский сад

Содержание рефлексивного компонента.

Воспитатель. Наконец-то вы вернулись в детский сад. Ребята, а где вы

сегодня побывали? С кем познакомились? Какие животные живут у бабушки

в деревне? (Высказывания детей).

А теперь давайте поможем домашним животным найти своих детенышей.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением животных на

фланелеграфе, а на столе - картинки с изображением их детенышей.

Воспитатель. Как зовут детеныша собаки? Где его мама?

Дети называют детеныша (щенок) и ставят на фланелеграф рядом с

собакой.

Таким образом, подбираются картинки к корове, козе, кошке.

В конце игры воспитатель уточняет:

Воспитатель. Почему собаку, кошку, корову, козу называют домашними животными? (Высказывания детей) Молодцы, ребята, а теперь мойте руки и садитесь за угощение - деревенские оладушки от бабушки.

Дети моют руки и присаживаются на свои места. Воспитатель раздает угощение.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Дидактическая игра «Перфокарты»Дидактическая игра «Перфокарты» Автор: Багандова Рашидат Гаджиевна- воспитатель МБДОУ ДС «Сказка» Дидактическая игра перфокарты. Перфокарта представляет собой лист формата.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки»
Опубликовано: 13 января 2015 в 11:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Фотоотчет о посткроссинге. Горячий сибирский привет из Красноярского края
Здравствуйте, уважаемые коллеги! География нашей переписки расширяется! За время летних каникул мы получили три письма. Мне так не терпелось открыть,...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете, но, к...
Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...