Папки-передвижки

Конспект НОД «В гостях у бабушки Матрены»

Елена Федотова
Конспект НОД «В гостях у бабушки Матрены»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к знаниям об овощах и фруктах.

Задачи:

1. Формировать у детей элементарные представления о садовых и огородных растениях.

2. Учить детей различать овощи и фрукты.

3. Развивать моторику рук, тактильную память, зрительное внимание.

4. Обогатить словарь по теме «Овощи» и «Фрукты».

5. Учить понимать смысл загадок; развивать мышление через отгадывание загадок.

Методы и приемы:

- практические;

- наглядные;

- словесные;

- игровые.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у бабушки Матрены“» размещена в разделах

Оборудование: мягкая дорожка из блоков, муляжи фруктов и овощей, мешочки, корзинки, презентация «Фрукты и овощи», яблоки и морковь, нарезанные кубиками на пластиковых шпажках в тарелках.

Предварительная работа: Беседы об овощах и фруктах. Рассматривание иллюстраций, муляжей; чтение загадок, разучивание стихов; дидактические игры, разучивание пальчиковой игры, рассматривание, тактильное обследование овощей и фруктов, сравнение их по цвету, форме, вкусу. Рисование овощей.

Ход НОД

1. Оргмомент

В группу входят дети. Воспитатель встречает их с бабушкой Матреной из кукольного театра, рассказывает им о необычном госте. Бабушка к нам пришла не просто так, а с просьбой ей помочь, у нее есть огород и сад, попасть туда мы можем по дорожке. Дети отправляются по дорожке в гости к бабушке Матрене.

2. «Волшебная дорожка в сад и огород»

На ковре разложены овощи (огород, а около дерева лежат фрукты (сад).

Беседа о том, что и где растет.

Поможем бабушке собрать урожай в мешок?

3. Игра «Чудесный мешочек»

Мы помогли бабушке Матрене собрать много овощей и фруктов, но в мешочке они перепутались. Давайте разложим их в разные корзины.

Дети по одному угадывают овощ или фрукт, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка, складывают в корзину. По возможности объясняют, как догадались. Бабушка благодарит их за помощь.

4. Физминутка «Капуста»

Приготовились, ребята?

Будем мы как поварята:

Мы капусту рубим, рубим

Мы морковку трем, трем

Мы капусту солим, солим

Мы капусту мнем, мнем.

5. Отгадывание загадок

Дети из корзины берут муляжи тех овощей или фрукт, которые доставали из «чудесного мешочка» (каждый – свой) и садятся на стульчики. Бабушка Матрена знает много загадок об овощах и фруктах. Давайте с ней поиграем. Если загадка про ваш овощ или фрукт – надо встать, поднять его над головой и назвать.

Объясните, почему вы так думаете, опираясь на текст загадки.

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса – на улице.

(Морковь)

Я длинный и зеленый,

Вкусный и соленный,

Вкусный и сырой.

Кто же я такой?

(Огурец)

Уродилась я на славу:

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи –

Меня ищи!

(Капуста)

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кислейший он.

Как зовут его? (Лимон)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран.

Высоко растет. (банан)

Кто там спрятал под листок

Свой румяный крепкий бок?

Под листы-панамочки

Прячутся в зной. (яблочки)

Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

(Лук)

Он бывает, дети, разный

Зеленый, желтый, красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…

(Перец)

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

(Помидор)

6. Рефлексия

Где мы сегодня побывали? Что растет в саду у бабушки Матрены? Как назвать это одним словом? Что растет в огороде? Назовите одним словом.

А теперь бабушка Матрена вас угостит яблоками и морковкой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки»Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Конспект интегрированной прогулки в старшей группе «В гостях у Бабушки-Огородушки» Составила: Матвеева Екатерина Алексеевна Цель: расширять.

Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях»Конспект логопедического занятия в средней группе «Домашние птицы. У бабушки в гостях» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме «Домашние птицы». • Упражнять в употреблении.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры»Конспект НОД по РЭМП «В гостях у бабушки Федоры» КОНСПЕКТ НОД «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. РЭМП» СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: «В ГОСТЯХ У БАБУШКИ ФЕДОРЫ» Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект НОД «В гостях у бабушки» по развитию речи в первой младшей группе Тема: «В гостях у бабушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи: развивать речь,.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «В гостях у бабушки Вали» в первой младшей группе Программное содержание: Закреплять знания знакомых текстов, обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к художественному слову,.

Конспект конспект корригирующей гимнастики после дневного сна «В гостях у бабушки» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию конспект корригирующей гимнастики после дневного сна. Возраст: 3-4 года, вторая младшая группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у бабушки Матрены»
Опубликовано: 27 декабря 2021 в 23:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гостях у бабушки Матрены»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федотова (УИ 200992) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД