МААМ-картинки

Конспект НОД «В гостях у дедушки»

Галина Загоренко
Конспект НОД «В гостях у дедушки»

Итоговое занятие на тему «Осень»

Речевое развитие.

Тема : «В гостях у дедушки»

2 младшая группа «А» № 8

Цель:

• Закрепить умение подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы).

Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, му-му.

• Продолжать закреплять узнавать животное по описанию, подбирать глаголы обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие “домашние животные”.

Публикация «Конспект НОД „В гостях у дедушки“» размещена в разделах

• Продолжать закреплять с детьми, совместно со взрослым пересказывать русскую народную сказку “Репка”.

• Закрепить классификацию овощей и фруктов.

• Развивать связную речь детей.

Оборудование: СМС на ноутбук, листья, грибы, ворона, воробей, ёлка, игрушки: кошка, собака, корова, заяц, изображение огорода, сада, символы, настольный театр “Репка”, музыкальное сопровождение.

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем: “Доброе утро”, а теперь скажем шепотом. Ребята, я вам предлагаю вам поиграть с язычком. Артикуляционная гимнастика «Паровозик свистит»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Высунуть вперед край языка и через него подуть на горлышко пузырька.

Пузырек засвистит.

Ой, ребята, посмотрите нам что к нам в д/сад пришло?

Дети: СМС

Скажите, что может прийти - сообщение?

Дети: сообщение СМС

Воспитатель: давайте посмотрим от кого пришло СМС. А СМС нам прислала бабушка. Давайте прочитаем что же она нам пишет.

"Ребята, дед никак не может вытащить репку на огороде. Давайте поможем ему. "

А сейчас я предлагаю вам поехать на помощь к дедушке в гости. А на чем мы поедим?

Дети: на поезде. (самолеты, машине, автобусе)

Воспитатель: Ребята кто желает быть паровозиком (ответы детей).А можно сегодня я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем.

• слон большой, а собачка – маленькая

• летом тепло, а зимой – холодно

• я высокая, а Настя – низкая

• мама молодая, а дедушка – старенький

• дорога широкая, а тропинка – узкая

• днем светло, а ночью – темно

• лук горький – торт сладкий

• кубик квадратный – мяч круглый

(Дети становятся друг за другом «паровозик»)

Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.

Звучит музыка паровозика.

Воспитатель: Давайте проговорим правильно звуки. (проговариваем вместе с детьми и индивидуально)

• Поехали на скором поезде (ш-ш-ш)

• Выпускаем пар (с-с-с)

• Тормозим (з-з-з)

Ой, ребята, вот мы и приехали. Я предлагаю выйти на этой станции. Смотрите сколько здесь много листьев, грибов. Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика “Аромат листьев” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А – ах!”. (Подходят к елке и садятся около нее)

Воспитатель: ребята посмотрите, а что за птица сидит на дереве? (Воробей)

-А на каком дереве сидит? (На ёлке)

- Как чирикает воробей (Чик-чирик)

- А это кто? (Ворона)

- А ворона где сидит? (Под ёлкой)

- А как кричит ворона? (Кар-кар)

- Ребята, а сколько всего птиц? Давайте посчитаем (Одна, две).

Воспитатель: посмотрите воробей и ворона волнуются, крыльями машут. (Дети показывают движения птиц). Около дерева много животных, они потерялись, не знают где их дом.

Дидактическая игра: «Четвертый лишний»

Ребята, хотите отгадать, какие животные заблудились. (ответы детей)

1. Это домашнее животное, у которого пушистый хвост, оно ловит мышей (кошка). Как она мурлычет? (мур-мур, а как она кричит? (мяу-мяу, а как она шипит? (ш-ш-ш).

- Давайте ласково назовем кошку (Кошечка, кисонька).

- А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет)

- А какая кошка? (Мягкая, пушистая).

2. Это большое домашнее животное с длинным хвостом, у нее есть рога? (Корова)

- Давайте ласково назовем корову (Коровка, коровушка)

- Как мычит корова (Му-му)

- А что она делает? (Пасется на лугу)

- А что дает корова? (Молоко).

3. Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Собака)

- Назовем собаку ласково (Собачка)

- Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызет кости, бегает, виляет хвостом)

- Как она гавкает? (Гав-гав).

Воспитатель: Ребята, все загадки отгадали, а животных так и не нашли. Может они нас испугались? Давайте закроем глаза, может они появятся. Только честно закрываем глазки. Ой появились!

А какие это животные? Домашние или дикие?

- А почему домашние? (Потому что они живут дома)

- Ребята, посмотрите, а кто же здесь лишний? (Зайчик)

- А почему он лишний? (Он дикое животное, живет в лесу).

Этюд на имитацию (музыка дождя и грома) (физминутка)

- Ой ребята, набежала тучка (сидя на полу, закапал дождь (стучат пальцами по полу, засверкала молния (ладошками, загремел гром (кулачками, дождь стал затихать и совсем прекратился.

Воспитатель: Ребята, хотите помочь животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).

Бабка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята, помогите дедушке вытянуть репку из земли. (Дети садятся на стулья перед столом и используя настольный театр рассказывают совместно с воспитателем русскую народную сказку “Репка”).

Бабка: Спасибо ребятки, за помощь. Помогли вытянуть репку. Пойдемте на огород. Я угощу вас овощами и фруктами.

- Ребята овощи и фрукты нужно разложить в одну овощи, в другую фрукты. (Раскладывают при помощи символов).

- Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

- А где растут фрукты? (На дереве).

(Дети раскладывают овощи и фрукты, рассказывая про свой овощ или фрукт).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли деду и бабе, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Едут на поезде)

Звучит музыка паровозика.

Рефлексия

- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? дедушки и бабушки)

- А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой, вытаскивали репку из земли)

- Замечательно! Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем: “Мы очень хорошие”. Сначала шепотом, обычным голосом и покричим.

Публикации по теме:

Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» Конспект литературного досуга по произведениям К. И. Чуковского в средней группе «В гостях у сказки дедушки Корнея» ЦЕЛЬ: Вспомнить с детьми.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «В гостях у сказок дедушки Корнея» Цель: показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам; развивать память,.

Конспект НОД по рисованию «Самолет для дедушки»Конспект НОД по рисованию «Самолет для дедушки» Цель. Продолжать совершенствовать умение рисовать карандашами предметы различных форм, передавая их особенности. Задачи. • Научить рисовать.

Конспект НОД «В гостях у дедушки Корнея» Цель: Ознакомление дошкольников с произведениями К. И. Чуковского через детскую художественную литературу. Задачи: • продолжать знакомить.

Конспект ООД «В гостях у дедушки Егора» в первой младшей группе Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» В 1 младшей группе «В гостях у дедушки.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «В гостях у Дедушки»НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «В гостях у Дедушки» Программные задачи: 1. Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами рисования – ватными палочками сказки В. Сутеева «Пых».

Познавательно-творческий проект «В гостях у дедушки С. Я. Маршака» «Детская книга должна быть «открытием мира» для ребенка, должна расширять его знания 0 земле и людях, воспитывать в детях высокие, благородные.

Сценарий новогоднего праздника «В гостях у Дедушки Мороза» Ведущий: Здравствуйте гости дорогие. С новым годом поздравляем И от всей души желаем Много лет здоровья вам И большим, и малышам. (Звучит.

Сценарий развлечения по экологии для детей подготовительной группы «В гостях у Дедушки Ау» Сценарий развлечения по экологии для детей подготовительной группы «В гостях у Дедушки Ау» Цель: -Систематизировать знания детей о растительном.

Конспект занятия «В гостях у дедушки Корнея»Конспект занятия «В гостях у дедушки Корнея» «В гостях у дедушки Корнея». ЦЕЛЬ данного мероприятия: • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у дедушки»
Опубликовано: 24 сентября 2018 в 15:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД