МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «В гостях у дедушки С. Я. Маршака»

Широкова Елена
Познавательно-творческий проект «В гостях у дедушки С. Я. Маршака»

«Детская книга должна быть «открытием мира» для ребенка,

должна расширять его знания 0 земле и людях, воспитывать в детях

высокие, благородные стремления и чувствах, прививать любовь к

родному языку, вкус к поэзии».

С. Я. Маршак

Направленность развития деятельности: комплексная

(познавательно - речевая, продуктивная, изобразительная‚ театрализованная,

музыкальная, игровая).

Тип проекта : познавательно — творческий.

Продолжительность: краткосрочный (с 03.11.2017г. по 17.11.2017г.)

Публикация «Познавательно-творческий проект „В гостях у дедушки С, Я, Маршака“» размещена в разделах

Участники проекта : дети с 3 — 6 лет‚ родители, педагоги.

Актуальность темы:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских

советских поэтов, так как считают ИХ произведения устаревшим и

неинтересным для детей 21 века. Дошкольное детство — важный этап в

воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая

помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные

чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность

стихов С. Я. Маршака, их музыкальность, ритм и необыкновенный юмор.

В условиях образовательного процесса в ДОУ проект знакомит детей с

произведениями С. Я. Маршака оказывает большое влияние на развитие

интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей

с художественной литературой позволяет формировать представление детей

о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с

детьми иллюстрации И беседовать по НИМ. Участие детей в данном проекте

позволит обогатить знания И привить интерес к художественной литературе;

развивать творческие способности, связную речь.

Цель:

Познакомить детей с произведениями детского поэта С. Я. Маршака.

Задачи:

• Создать условия для совместной проектной деятельности

детей, педагогов И родителей по ознакомлению с творчеством

С. Я. Маршака.

• Развивать познавательные и умственные способности.

• Развивать связную речь через ответы на вопросы воспитателя по

произведению.

• Приобщить родителей к семейному чтению художественной

литературы.

• Формировать эмоционально-образное восприятие

произведений.

• Воспитывать способность наслаждаться художественным

словом, сопереживать героям произведения.

• Воспитывать бережное отношение к книге.

Этапы работы:

1 этап: Подготовительный.

Подбор Информации, методической литературы, художественной

литературы, дополнительного материала, создание предметно-развивающей

среды (оснащение в книжном уголке, подбор настольно-печатных и

дидактических игр, иллюстраций, картин по данному произведению).

Подготовка консультации для родителей «Произведения С. Я. Маршака B

вашем доме».

2 этап: Основной.

Реализация проекта с детьми И родителями, в разных видах

деятельности по образовательным областям.

3 этап: Итоговый.

Проведение литературных викторин.

Выставка детских рисунков по произведениям С. Я. Маршака.

Оформление книжной выставки С. Я. Маршак.

Участие чтецов в Муниципальном конкурсе посвященный творчеству

С. Я. Маршак.

Пути реализации проекта :

• Пополнение содержания книжного уголка произведениями

С. Я. Маршака.

• Беседы по произведениям о пожарной безопасности «Кошкин

дом», «Пожар».

• Прослушивание произведений на СD— диске С. Я. Маршака

• Изготовление «Книжки-малышки» (творчество детей)

• Создание развивающих игр «Угадай по сюжету», «Где обедал

воробей».

• Обыгрывание сюжетно-ролевой игры «Вокзал» по

стихотворению «Багаж».

• Театрализованные игры (выразительное чтение наизусть и

инсценировать произведение или отрывок из него).

• Разучивание стихов С. Я. Маршака.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Содержание работы с детьми.

Социально-коммуникативное развитие

Организация библиотеки творчества С. Я. Маршака.

Дидактическая игра «Угадай по сюжету»

Дидактическая игра «Г де обедал воробей»

Сюжетно-ролевая игра «Вокзал»

Конструирование «Вокзал»

Театрализованная игра «Зоопарк» по стихотворениям «Детки в клетке»

и «Г де обедал воробей?»

Познавательное развитие

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака.

Рассматривание иллюстраций по произведениям С. Я. Маршака.

ООД по ФЭМП «Веселый счет»

ООД по экологическому воспитанию «Круглый год»

ООД по экологическому воспитанию «Знакомство с зоопарком»

Речевое развитие

Беседы по произведениям о пожарной безопасности «Кошкин дом»,

«Пожар».

Чтение произведений С. Я. Маршака «Багаж», «Сказка о глупом

мышонке»‚ «Г де обедал воробей», «Детки в клетке», «Мяч», «Радуга-дуга»,

«Вот какой рассеянный», «Круглый год», «Два кота», «Слон», «Великан».

Прослушивание произведений на СД — диске С. Я. Маршака.

Литературная викторина «В гостях у дедушке Самуила»

Разучивание стихов отрывков из них «Два кота», «Слон», «Великан»,

«Мяч», «Г де обедал воробей».

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление «Книжки-малышки».

Коллективная лепка «Зоопарк»

ООД по лепке «Мяч»

ООД по рисованию «Радуга—дуга»

Выставка детских рисунков.

Физическое развитие

Подвижная игра «Г де МЫ были мы не скажем, a что делали покажем»,

«Кошки-МЫШКИ».

Комплекс утренней гимнастики «Мыши водят хоровод».

Взаимодействие с родителями

Консультации для родителей «Произведения С. Я. Маршака в вашем доме».

Ожидаемый результат:

Данный проект позволил повысить у детей интерес к произведениям детской

художественной литературы, а также сформировать следующие навыки:

умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное

произведение, передавать характер героев мимикой, жестами и движениями.

Необходимо отметить влияние данной работы на положительную динамику

речевого развития детей: активизации И расширении словарного запаса,

развитие связной речи. Формировались и обогащались коммуникативные

навыки общения детей, как друг с другом, так и с родителями.

В процессе работы над проектом все участники получили положительные

эмоции от совместной работы.

Итоговые мероприятия проекта :

Мероприятие

Результат работы

Литературная викторина в МДОУ «В гостях у дедушки Самуила». Участники дети группы №5, №6.

Выставка детских рисунков по творчеству С. Я. Маршака Организация выставки. Участники дети группы №5, №6.

Муниципальный конкурс чтецов посвященный творчеству

С. Я. Маршака.

Участники дети:

1 место – Скрыпникова Анна (6 лет)

2 место – Рыжиков Михаил (4года)

3 место – Филимоненко Вера (5 лет)

Участники: Баева Виталина, Рыжиков Илья, Кузина Екатерина.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Читаем Маршака» Тема проекта. «Читаем Маршака». Актуальность Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу,.

Творческий познавательно-игровой проект в первой младшей группе «В гостях у сказки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский Сад «Морячок».Воспитатель: Белевцова Марина Петровна Проект в 1 младшей.

Познавательно-творческий педагогический проект «В гостях у сказки» Бюджетное учреждение «Советский политехнический колледж» ПРОЕКТ Тема: «В гостях у сказки» Выполнила: студентка 4 курса,.

Познавательно-творческий проект «Фантик» Слайд№2 АКТУАЛЬНОСТЬ Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.

Познавательно — творческий проект «Подарки для Дедушки Мороза» для детей младшей группы Музыкальный руководитель: Кулаева О. В. Паспорт проекта: Тема: «Подарки для Дедушки Мороза» Руководитель проекта – Кулаева О. В. (музыкальный.

Познавательно-творческий проект: «Зимушка-хрустальная» Актуальность проекта: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было.

Познавательно-творческий проект «Космос»Познавательно-творческий проект «Космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №93 г. Томска Проект «Космос» По доминирующей.

Познавательно-творческий проект «Новогодняя сказка» Паспорт проекта Раздел программы: Познавательное развитие. Тематическое поле: Расширять представления детей о празднике Новый год, привлечь.

Познавательно-творческий проект для детей средней группы «В гостях у Матрешки» Познавательно-творческий проект для детей средней группы «Пчелки» "В гостях у Матрешки» Составители проекта: воспитатели Яковлева У. Н. ,.

Творческий проект «Сказки дедушки Корнея»Творческий проект «Сказки дедушки Корнея» Творческий проект «ДОБРЫЕ СКАЗКИ ДЕДУШКИ КОРНЕЯ» Вид проекта: краткосрочный. ЗАДАЧИ: Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «В гостях у дедушки С. Я. Маршака»
Опубликовано: 31 мая 2018 в 15:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД