Получи документы

Конспект НОД «В гостях у Колобка» в рамках тематической недели «В мире животных»

Галина Хорт
Конспект НОД «В гостях у Колобка» в рамках тематической недели «В мире животных»

Конспект НОД «В гостях у Колобка»

с детьми второй младшей группы,

разработан в соответствии с тематической неделей

«В мире животных».

Хорт Галина Ивановна, воспитатель МБДОУ детского сада №345 го Самара.

Интеграция образовательных областей:

Социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка.

Цель: формирование интереса и потребности в чтении книг через развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

Задачи:

Развивающие:

развивать игровую деятельность детей;

Публикация «Конспект НОД „В гостях у Колобка“ в рамках тематической недели „В мире животных“» размещена в разделах

способствовать развитию художественного восприятия и эстетического вкуса (в том числе и через приобщение к музыкальному искусству);

способствовать развитию литературной речи.

Обучающие:

расширять представления о целостной картине мира;

способствовать формированию элементарных математических представлений;

совершенствовать грамматическую правильность и звуковую культуру речи;

Воспитательные:

воспитывать интерес к художественному слову;

формировать навыки межличностного взаимодействия в процессе игровой деятельности.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;

ознакомление с новой подвижной игрой «Каравай»;

посещение «Музея хлеба».

Взаимодействие с родителями:

предложить родителям читать детям сказки с использованием иллюстраций;

обратить внимание родителей на необходимость совместного обсуждения прочитанного.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра

Игровая

Театрализованная игра

Познавательно-исследовательская

Наблюдение

Коммуникативная

Речевые ситуации

Музыкально-художественная

Пение

Материальное обеспечение:

костюм сказочницы;

музыкальная шкатулка;

набор игрушек из настольного театра «Колобок»;

маски;

иллюстрации к сказке «Колобок».

Содержание непосредственно образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность:

Сказочница приходит в гости с сундуком, в котором лежат игрушки из настольного театра «Колобок» и музыкальная шкатулка, ставит его на стол. Заинтересованные дети подходят и рассматривают игрушки.

2. Беседа:

В ходе беседы Сказочница выясняет у детей, кто такой колобок. Выслушивает ответы и зачитывает отрывок из сказки, обобщая высказывания детей. Дети показывают, как можно скатать колобок. Сказочница спрашивает, что же приключилось с колобком дальше.

3. Чтение художественной литературы:

Сказочница достает из сундука музыкальную шкатулку «со сказками». Читает сказку и обыгрывает её куклами из настольного театра «Колобок». В процессе прослушивания и просмотра сказки «Колобок» дети учатся радоваться успехам колобка, сопереживать героям сказки.

4. Речевая ситуация:

Сказочница предлагает ребятам вспомнить, из чего сделан колобок (из муки, «на сметане мешён, в печку сажён», какие ещё изделия из теста они знают. Опираясь на опыт посещения «Музея хлеба» дети приводят различные примеры, в том числе и «каравай». Далее дети проводят сравнение формы колобка и каравая (они круглые, и размеров (колобок маленький, каравай большой).

5. Подвижная игра:

Сказочница предлагает детям превратиться в «каравай» и поиграть. Необходимо взяться за руки и построить ровный круг. Сказочница поет песенку «Каравай-каравай», а дети выполняют действия. В игровой форме дети закрепляют понятия: «круглый», «большой», «маленький».

6. Игра театрализованная:

Организуется театрализованная игра по мотивам сказки «Колобок» с использованием масок и костюмов. Дети самостоятельно делятся на «зрителей» и «актеров», определяются с выбором ролей.

7. Подведение итогов:

Дети оценивают театральное мастерство друг друга, обсуждают игру-инсценировку, отмечают наиболее понравившихся героев, хвалят друг друга. Рассматривают иллюстрации к сказке, выполненные различными художниками, обсуждают и отмечают наиболее красочные и интересные.

Литература:

1. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада». Гербова В. В. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.- 96 с.

2. Русская народная сказка «Колобок».

3. «Развитие игровой деятельности». Губанова Н. Ф. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009.

4. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 г. № 55).

Публикации по теме:

Открытие группы «Пересвет» Приоритетным направлением работы нашего детского сада является гражданско-патриотическое воспитание. Это направление работы осуществляется.

Презентация выпускной группы «До свидания, детский сад!» №2 МАДОУ ЦРР — ДС №66. Здравствуйте уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами своей презентацией. В этом году я выпустила очередную группу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у Колобка» в рамках тематической недели «В мире животных»
Опубликовано: 6 января 2014 в 14:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД