МААМ-картинки

Конспект НОД по математике «В гостях у матрешек»

Елена Новикова
Конспект НОД по математике «В гостях у матрешек»

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Детский сад комбинированного вида «Капелька»

Воспитатель 1 «А» младшей группы Новикова Е. Н.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

Образовательная область «Познание.»

Тема: «В гостях у матрешек»

Группа: 1 младшая.

Продолжительность: 10-12 минут.

Интеграция образовательных областей– «Социализация», «Познание»

Место проведения– групповая комната.

Публикация «Конспект НОД по математике „В гостях у матрешек“» размещена в разделах

Цель: Формирование сенсорных знаний (формы, цвета, величины).

Формирование элементарных навыков конструирования.

Задачи:

Развивающая: Развивать мелкую моторику рук. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Обучающая: Учить детей выделять цвет, сравнивать предметы по величине (больше, меньше). формировать представления: много, один.

Воспитывающая: Воспитывать нравственные качества, коммуникативные навыки.

Методы и приемы:

Словесные: беседа о матрешках, разучивание потешек.

Игровые: игры с матрешками, с кубиками кирпичиками.

Наглядные: рассматривание матрешек.

Практические: Постройка стульчиков из кубиков и кирпичиков.

Материалы и оборудование :

Домик, матрешки по количеству детей, аудио запись музыкального произведения «Матрешки» И. Абдулина, кубики, кирпичики красного, синего, желтого цвета по количеству детей.

Предварительная работа:

- Разучивание потешек, прослушивание музыкального произведения «Матрешки».

- Игры с матрешками.

- Сооружение различных построек из строительного материала.

Прогнозируемые результаты:

Дети различают форму, знают цвет, умеют сравнивать предметы по величине.

Вводная часть (2 минуты).

Дети с воспитателем заходят в группу. Воспитатель предлагает детям поздороваться с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на теремок, предлагает подойти по ближе и рассмотреть его.

Воспитатель: ребята посмотрите какой красивый теремок, какой он нарядный, как красиво он украшен!

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок, не высок

Терем, терем покружись, покружись

Покружись, остановись.

К лесу задом, к нам лицом

И окошком, и крыльцом.

Воспитатель: ребята посмотрите в теремке даже окошко открывается, давайте посмотрим кто там живет.

Воспитатель открывает окошко, в окошке матрешка большая по размеру, достает ее из теремка и вместе с детьми рассматривают матрешку.

Воспитатель:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются-матрёшки.

Воспитатель обращает внимание детей на то что в теремке еще есть матрешки. Достает всех матрешек из теремка маленьких по размеру. Воспитатель предлагает детям рассмотреть матрешки, и сравнить их по величине.

Воспитатель: Ребята посмотрите какие красивые матрешки, какие они все нарядные, какие у них красивые платья. А как вы думаете они одинаковые?

Дети: Нет! Большая матрешка, и маленькие!

Воспитатель: Ребята, а сколько у нас матрешек? Маленьких матрешек много, а большая матрешка одна!

Проводится индивидуальная беседа с детьми. Воспитатель хвалит детей за ответы.

Основная часть (8 минут).

Воспитатель: Ребята что-то матрешки не веселые. Давайте мы потанцуем повеселим матрешек.

Выполнение физминутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши.)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами.)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево – вправо.)

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Воспитатель: ребята вы все молодцы, матрешкам очень понравилось, как мы танцевали. Только что-то матрешки грустные, а давайте посмотрим, что там в теремке у матрешек!

Воспитатель разворачивает теремок, а там стоит столик без стульчиков.

Воспитатель: ребята посмотрите какой красивый столик есть у матрешек, а где же стульчики? Ребята так ведь у матрешек нету стульчиков, им негде сидеть, поэтому они такие грустные и не веселые. Ребята давайте поможем матрешкам, и построим для них стульчики!

Дети: да!

Воспитатель предлагает детям подойти к столу, и присесть на стульчики. На столе для каждого ребенка приготовлены кубики и кирпичики разных цветов. Воспитатель показывает и объясняет ход работы.

Воспитатель: ребята посмотрите сколько здесь кубиков и кирпичиков красного, синего, и желтого цвета!

Воспитатель индивидуально спрашивает у детей какого цвета у них кубики и кирпичики. Хвалит детей за ответы.

Воспитатель: ребята у меня кубик и кирпичик желтого цвета. Я возьму кубик и к нему приставлю кирпичик, у меня получился стульчик желтого цвета!

Воспитатель предлагает детям приступить к конструированию стульчиков. После выполнения задания воспитатель индивидуально спрашивает детей, каким цветом их стульчики. Хвалит детей за ответы.

Заключительная часть (2 минуты).

Воспитатель предлагает детям встать из-за стола, и взять каждому свой стульчик, чтобы отнести их в теремок к матрешкам.

Воспитатель: ребята давайте мы поставим стульчики около стола и посадим на них матрешек!

Дети вместе с воспитателем ставят стульчики к столу, и садят на них матрешек.

Воспитатель: ребята посмотрите какие красивые и яркие стульчики мы сделали для матрешек, матрешки говорят нам спасибо, за то-что мы им помогли сделать стульчики. Ребята давайте скажем матрешкам до свидания, нам очень понравилось у вас в гостях.

Воспитатель: Ребятки, а у кого мы с вами были в гостях?

Дети: У матрешек.

Воспитатель: Ребята, а матрешки были все одинаковые?

Дети: нет!

Воспитатель: правильно, одна матрешка была большая и много матрешек маленьких!

Воспитатель: Молодцы ребята! А каким цветом мы помогли матрешкам построить стульчики?

Дети: красного, синего, и желтого цвета

Воспитатель: молодцы ребята, вы сегодня все хорошо позанимались и у меня для вас есть угощение!

Воспитатель угощает детей конфетами.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Солнышко в гостях» Возрастная группа: младшая Форма НОД: игровая Форма организации : групповая Форма совместной деятельности: интегрированная НОД Интеграция.

Анализ занятия в первой младшей группе «Угощение для матрешек» Целью моего занятия является ознакомление детей с народными игрушками (матрешками и тряпичными куколками, формирование у них интереса к.

«Домики для матрешек» — конспект занятия по конструированию в первой младшей группе .

Конспект НОД «Новоселье у матрешек» Конспект НОД «Новоселье у матрешек» Цель: -Познакомить детей с названием предметов мебели; -Развитие наблюдательности; -Дать представление.

Конспект по рисованию с использованием с ЗПТ во 2-й младшей группе «Матрешек русский хоровод» Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом (ватными палочками, используя тычковый прием и различные непрерывные линии). Задачи:.

Конспект занятия по конструированию «Санки для матрешек» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели: учить выполнять построение конструкции.

Открытое занятие по конструированию в первой младшей группе «Домик для матрешек» Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе «Солнышко» «Домик для матрешек» Интеграция образовательных областей:.

Конспект игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-хлетнего возраста «Домики для матрешек» Презентация конспекта игрового занятия коррекционно-развивающей направленности с детьми 2-х летнего возраста. Тема: «Домики для матрешек».

Совместная деятельность по Ф. Э. М. П. во второй младшей группе на тему: «Скамеечки для матрешек» Образовательная область: Познавательное развитие Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская..

Учимся делать кошек-матрешек. Оригами. Мастер-классУчимся делать кошек-матрешек. Оригами. Мастер-класс Для изготовления нам понадобятся листы цветной бумаги. Из них мы вырезаем квадраты, каждый следующий меньше предыдущего. Возьмем один.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по математике «В гостях у матрешек»
Опубликовано: 25 декабря 2015 в 12:28
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД