Папки-передвижки

Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»

Лариса Архипова
Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: учить детей согласовывать действия в коллективе, стимулировать развитие творческой индивидуальности.

Задачи: Закрепить знание названий геометрических фигур ; закрепить умение считать до 5 (на основе наглядности,сравнивать группы предметов, уравнивать неравные группы двумя способами (добавляя к меньшей группе один предмет (недостающий) или убирая из большей группы один (лишний). Отрабатывать правильное произношение звуков, развивать артикуляционный аппарат. Развивать связную речь.

Публикация «Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста, Конспект НОД в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций. Беседа о перелетных птицах. Дидактические игры: «Овощи-фрукты», «Сосчитай предметы», «Сделай равное количество предметов в двух группах», «Вежливые ребята».

Материал: демонстрационный: книга сказка «Гуси-лебеди», декорации (яблоня, печка, избушка, картинки с изображением, плоскостные изображения : яблоки, пироги; волшебный сундучок, ковер-самолет с заплатками из геометрических фигур; раздаточный: плоскостные изображения яблок и листочков, карточки с двумя полосками.

Интеграция образовательных областей: приоритетная- ФЦКМ (формирование целостной картины мира, интеграция: чтение художественной литературы, ФЭМП, музыка, здоровье, социализация.

Ход НОД: Организационный момент: (дети заходят в группу и встают в круг.)

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? Какими словами начинаются сказки?

Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказку.

Воспитатель: За морями, за лесами,

Есть чудесная страна,

Страною сказок, зовется она!

Хотите туда отправиться? Но страна сказок находится очень далеко.

На чем мы с вами отправимся? (ответы детей).

У меня есть волшебный сундучок, в нем лежат разные сказочные предметы (достаю ковер-самолет)

А попадем мы в нее на волшебном «ковре-самолете».

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки в виде геометрических фигур.)

Воспитатель: Ой, ребята его погрызли мыши. Помогите починить ковер.

(В сундучке лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Воспитатель: Назовите те фигуры которые вам понадобились. Теперь садитесь на ковер и полетели!

Наш ковер по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадем на нем мы в гости к сказке.

Приземляемся! Выходите!

Посмотрите вокруг. Вправо- влево; вверх- вниз.

В какую же сказку мы с вами попали? Сейчас узнаем.

Загадка про гуся.

-Как разговаривают гуси? (га-га-га).

-Какой они издают звук, когда сердятся? (ш-ш-ш-)

-Какой они издают звук, когда щиплют за пятки? (щ-щ-щ).

В какой русской народной сказке есть гуси? Значит мы с вами попали в сказку «Гуси-лебеди». А вот и Аленушка к нам идет. Почему ты, Аленушка, плачешь? -Попросили меня родители приглядеть за братцем, а я не углядела, заигралась с подружками. Вот и пропал Иванушка.

-дети, кто похитил мальчика? (гуси-лебеди).

- лебеди это какие птицы? (перелетные, а каких еще перелетных птиц вы знаете? (грачи, ласточки, скворцы, журавли, цапли).

- Когда вернуться домой родители Аленушки и Иванушки что они будут чувствовать, если узнают, что мальчик пропал? (побуждает детей сопереживать героям сказки).

-Чтобы они не расстраивались, давайте поможем девочке вернуть брата.

Дети и воспитатель отправляются в путь. По дороге они встречают печь.

Воспитатель: -Печка, помоги нам найти мальчика. Вы слышите, как в печке трещат дрова? Наверно она хочет нам что то сказать. Воспитатель достает из трубы листок, читает задание от имени печки:

- Дети, помогите мне сосчитать сколько пирогов я испекла (5 пирогов круглой и овальной формы). – Из чего пекут пироги? (пекут из муки, мука получается из зерна).

-печка говорит нам спасибо и подсказывает нам, что дальше мы должны идти по длинной дорожке. Кто поможет нам выбрать длинную дорожку? (дети выбирают).

Динамическая пауза: дети идут друг за другом по длинной дорожке (на носках, на пятках).

Подходят к яблоне. Воспитатель: -яблоня, куда полетели гуси-лебеди с мальчиком? Яблоня не отвечает. Наверно мы забыли сказать волшебное слово вежливости….какое? (ответы детей : -пожалуйста, очень просим).

- Вы слышите как шумит листва? Яблоня хочет нам что то сказать. Воспитатель снимает с яблони листочек с заданием, читает от имени яблони:

- яблоня это какое дерево? (фруктовое); из каких частей состоит дерево? (корень, ствол, ветви, листья). Яблоки –это что, овощи или фрукты? Какого цвета бывают яблоки? Яблоня просит вас сосчитать яблоке на ней. (выходит один ребенок считает. Яблок всего 5).

Давайте присядем на полянку и соберем еще яблоки. (дети проходят за столы один ребенок выполняет задание у доски).

-Выложите на верхнюю полоску 5 яблок

-Выложите на нижнюю полоску 4 листочка.

-сколько яблок(5) –Сколько листочков(4). –Сравните, что больше? (5 яблок больше 4 грибов). –Какое число больше 5 или 4? –Какое число меньше 4 или 5? Сделайте так, чтобы яблок и листочков стало поровну. Как это сделать? ( два способа:1 яблоко убрать или добавить 1 листок). Воспитатель уточняет у нескольких детей, как они уравняли количество яблок и листов.

А теперь пойдем дальше. (дети встаю из-за столов и друг за другом идут). Надо пойти по камешкам к избушке Бабы Яги.

Выходят к избе, присаживаются на полянке. Воспитатель показывает репродукцию с Бабой Ягой и мальчиком.

-Дети, вот мы и дошли до избы Бабы Яги. Здравствуй, Баба Яга, верни, пожалуйста, мальчика в семью. Баба Яга говорит, что она отдаст мальчика, если вы правильно ответите на ее вопросы:

-Назовите вежливые слова (спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, извините, благодарю).

-У вас у каждого есть семья, кто живет в вашей семье? (спросить несколько детей).

-Как члены семьи относятся друг к другу? (любят, заботятся друг о друге, помогают друг другу).

-Какие обязанности есть у вас дома? Как вы помогаете родителям? (убирают игрушки, накрывают на стол и т. д.).

-Дети, Баба яга говорит, что она очень хочет исправиться и стать доброй. Она просит гусей-лебедей отнести мальчика домой к его родителям.

А мы помогли Аленушке вернуть ее брата и теперь должны вернуть назад в детский сад. Садимся на наш ковер-самолет. Закрывайте глаза. Раз-два-три, смотри. Вот мы и в саду.

Итог: -Смотрите Баба Яга не обманула, мальчик уже дома (показываю иллюстрацию из сказки). И мы с вами молодцы. Справились со всеми заданиями.

-Понравилось путешествие?

-Что понравилось больше всего тебе Артем? А тебе Саша? (спросить нескольких детей).

-А мне понравилось, как вы выполняли все задания, были дружными, смелыми и помогли девочке вернуть братца. Молодцы!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Разноцветные мышата»Дидактическая игра «Разноцветные мышата» Эта игра была изготовлена мною в младшей группе, с целью: знакомить детей с цветами; учить детей находить предмет определённого цвета по.

Методическое многофункциональное пособие «Волшебная полянка»Методическое многофункциональное пособие «Волшебная полянка» Многофункциональное пособие «Волшебная поляна» Перед вами методическое многофункциональное пособие «Волшебная поляна» Предназначено для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 21:10
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста. Конспект НОД в средней группе «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Архипова (УИ 218073) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД