Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»

Манана Губиева
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 88 «Радуга» комбинированного вида

Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей

«По волшебной дорожке»

средняя группа

Подготовила воспитатель

Губиева Манана

Программное содержание:

Развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у сказки“» размещена в разделах

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

Активизировать словарь детей;

Учить давать характеристику героям, их поведению;

Учить пересказыванию, умению выслушивать своих друзей, не перебивая, дополняя их ответы;

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки».

Дети заходят в группу, встают около стульчиков.

- Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются и присаживаются!

- Ребята, гости узнали, что вы умеете сочинять сказки и пришли их послушать! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие, где сказки по земле ходят. Но, чтобы попасть с сказочную страну нужно отгадать загадку:

Рыжая, но не белка

Ловит мышей, но не кошка

Пушистая, но не зайка

Живет в лесу, но не волк!

Кто же это, ребята?

- Молодцы ребята, правильно это лисичка! Как в сказках называют лису? (лисичка-сестричка, лисонька, плутовка, Лиса-Патрикеевна).

А теперь давайте попытаемся описать нашу гостью. Что вы можете сказать о шерстке лисы? (мягкая, пушистая, рыжая).

А что вы скажите о мордочке лисы? (острая, хитрая, острые ушки).

Расскажите мне о хвосте лисы? (длинный, мягкий, пушистый).

А что можно сказать о характере лисы? Какая она в сказках? (хитрая, плутовка).

В каких сказках можно встретить лису? (лисичка со скалочкой, колобок, теремок, рукавичка, лиса и волк, снегурушка и лиса, Аленушка и лиса).

Ребята, а во всех сказках лиса хитрая? В какой же сказке она добрая?

А для чего же Лисичка к нам в гости пришла?

Ребята, с чего у нас начинается сказка? (Жила-была лисичка). Какая она была? (добрая, ласковая, послушная). Надумала лисичка пойти погулять… Куда же она пойдет? (в лес). Ребята, а лес он какой? Чем пахнет в лесу? Давайте вдохнем. Для чего же лиса пошла в лес? (чтобы найти себе друзей). Давайте покажем как лиса пойдет по лесу? Привстали.

Шла она по лесу, шла, а навстречу ей… (петушок). Давайте попробуем описать петушка?. Какой у него хвост? Какие перышки?

В каких сказках можно петушка встретить? (кот, петух и лиса, Заюшкина избушка). Какой петушок в сказках (храбрый, добрый, защитник). Могут они с лисичкой подружиться?

Встретила лисичка друга и пошли они вместе гулять по лесу. Давайте покажем как петушок ходит. Привстали…

Шли они, шли и вдруг увидели… клубочек.

Где они могли найти клубочек? (под деревом, в траве). Какого цвета клубочек? Для чего нужен клубочек? Где можно его встретить? На что он похож? Что можно с клубочком делать? Возьмут наши друзья клубочек с собой, раз с ним играть можно?

Идут они дальше по волшебной дорожке, давайте пойдем вместе с ними. Идут, идут, а навстречу им… колобок! Давайте опишем колобка. Какой он? (румяный, круглый, хлебушком пахнет). В каких сказках мы можем его встретить? (колобок, крылатый, мохнатый, да масленый). Что же в этих сказках с ним произошло? (от бабушки ушел).

А разве убегать от взрослых это правильно? (нет). Значит каким был колобок? (непослушным, хулиганом). Вот и в нашей сказке колобок оказался хулиганом и не пускает лисичку с петушком дальше гулять. Как вы думаете почему? (друзей нет). Ребята, а может он не такой уж и плохой, может он просто несчастный, потому что у него друзей нет? Что же нужно сделать, чтобы появились друзья? (поиграть, подружиться). Во что же наши герои могут поиграть? (в клубочек, как в мячик). Стали они играть и вдруг произошло чудо, колобок развеселился и стал каким? (добрым). Что же помогло колобку стать таким? (волшебный клубочек, дружба).

Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.

А чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки! (быть добрыми, дружными, помогать друг другу).

Ребята, а как же мы назовем нашу сказку? (Путешествие друзей, как колобок играть научился, волшебный клубочек, как колобок друзей встретил).

Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас к столам. У вас на столах лежат картинки и предметы из сказки. Давайте вспомним героев и найдем их среди картинок! Кто путешествовал по волшебной дорожке? Найдите. Какая она была? Куда она отправилась? Зачем она пошла в лес? Кого она встретила? Найдите. Какой петушок? Они подружились? Что же они нашли в лесу? Какой клубочек? Взяли они его с собой? Кого же они встретили дальше? Найдите. Что произошло? Почему не пускал? Что помогло колобку измениться?

Вот мы и вспомнили нашу сказку…

Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке. На этом наша сказка закончилась. Спасибо Вам за внимание! Приходите к нам еще!

За старание, за любовь к русским народным сказкам лисичка принесла вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.

Публикации по теме:

«В гостях у сказки». Конспект игры-занятия по речевому развитию с использованием элементов здоровьесберегающих технологий Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тип ООД: речевое развитие Форма организации: подгрупповая Цель. Уточнение представлений.

Аналитическая справка о проведении проекта по речевому развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Мною был разработан и реализован проект по речевому развитиюв старшей группе №3 «Пчелки» «В гостях у сказки» с 16 октября по 17 ноября 2017.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки» Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о русских народных сказках, учить узнавать их на иллюстрации. Развивать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию с использованием моделирования сказки Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных» Программное содержание: Познакомить с понятиями волшебные сказки, сказки о животных; Закрепить знание русских народных сказок; Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Волшебные сказки о животных» Программное содержание: Познакомить с понятиями волшебные сказки, сказки о животных; Закрепить знание русских народных сказок; Развивать.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у сказки». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Лэпбук по речевому развитию детей младшей группы «В гостях у сказки»Лэпбук по речевому развитию детей младшей группы «В гостях у сказки» Целью лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только воспитателям,.

Конспект открытого занятия ННОД по речевому развитию во второй младшей группе «В гостях у сказки «Теремок» Конспект НОД во второй младшей группе по теме «В гостях у сказки «Теремок» Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»
Опубликовано: 26 февраля 2018 в 21:26
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки»» (включая файлы) размещена пользователем Манана Губиева (УИ 1488537) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД