Елена Осипова
Конспект НОД в группе раннего возраста «Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?», чтение потешки «Наши уточки с утра»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
- Ребята кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим, кто же там пришёл. Да это же кукла Таня к нам в гости пришла и что то принесла.
Смотрите корзинка,а в корзинке картинки. Кукла Таня хочет, чтобы мы рассмотрели и рассказали ей, кто там нарисован. Давайте поможем кукле Тане, расскажем, что нарисовано на картинках?
(Работа с картинками на мольберте. Дети садятся на стульчики.)
Публикация «Конспект НОД в группе раннего возраста „Дидактическая игра „Кто пришёл? Кто ушёл?“, чтение потешки „Наши уточки с утра“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Потешки для детей
- Потешки. Конспекты занятий
- Утки, утята
- Темочки
- «Выглянуло солнышко (показывает картинку) и проснулись уточки (картинка). Проснулись и закрякали: «Кря-кря-кря». Ребята, как закрякали уточки?» (Хоровой и 3-4 индивид. ответа) Воспитатель повторяет фразу, побуждая детей договаривать слова: «Выглянуло. (солнышко, проснулись (уточки, проснулись и (закрякали)». Педагог продолжает рассказ: «Проснулись и гуси (картинка). Пошли на пруд поплавать. Идут, кричат: «Га-га-га». Как гуси кричат? Куда они идут? (ответы детей). Выглянуло солнышко, проснулся индюк. Вот он какой этот индюк (картинка) : сам большой, хвост колесом. По двору индюк ходит, сам с собой разговаривает. : «Бал-бал-бал, бал-бал-бал!» Как индюк сам с собой разговаривает? (ответы детей). И курочки (картинка) проснулись. «Ко-ко-ко, - говорят. – Вот мы, ко-ко-ко». Кто проснулся? Как вы догадались, что курочки проснулись?» (ко-ко-ко закричали) Проснулись ещё и голуби. «Гру-гру-гру» ,- говорят. Вот мы, тут. Гру-гру-гру!» Кто ещё проснулся? Как голуби заговорили? (ответы детей) – Молодцы, ребята! И петушок проснулся, да как закричит: «Кукареку! Вот он я!» Кто проснулся? Как закричал петушок? (ответы детей)
Молодцы, ребята. Это птицы.
2. часть. Физкультминутка.
-Кукла Таня, а наши дети знают потешку про птиц. Ребята, давайте прочитаем кукле Тане нашу потешку. (Воспитатель читает потешку, а детки повторяют).
-«Наши уточки с утра – Кря-кря-кря!
-Наши гуси у пруда – Га-га-га!
-А индюк среди двора- Бал-бал-бал!
-Наши гуленьки вверху- Гру-гру-гру!
-Наши курочки в окно – Ко-ко-ко!
А как Петя- петушок, ранним-рано по утру, нам споёт –Кукареку!
3. Часть. Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?».
-Ребята,а давайте с вами немножко поиграем,давайте присядем на стульчики и вспомним какие птицы приходили к нам в гости. (Воспитатель выставляет всех птиц по очереди). А теперь закройте глазки,а я уберу картинку одной из птиц,а вы посмотрите внимательно и скажите кто ушёл. Готовы?
Воспитатель убирает картинку и говорит: «Откройте глазки. Скажите, кто ушёл? (Индюк) Закройте глаза. А теперь откройте. Кто ушёл? (Гуси ушли. На пруд ушли.) Ещё раз закройте глазки. Откройте. Что теперь видите? (Ушли курочки, а пришёл петушок.)» И так далее. (Вернулись гуси, пришли голуби.)
4. Итог:
-Кукла Таня,сказала мне,что вы ей очень понравились и многое ей рассказали и теперь ей пора уходить,но она обещала ещё раз придти к нам в гости.
-Ребята, а кто приходил к нам сегодня в гости? (Ответы детей.) А что приносила нам кукла Таня в корзинке? (Ответы детей.) А кто был нарисован на этих картинках? (Ответы детей.)