Татьяна Чижикова
«Веселый лучок». Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Веселый лучок».
Цель:
-уточнять представления детей о понятии «один» и «много», умение определять, где много предметов, а где один предмет;
-закрепить умение детей определять и называть основные цвета предметов, сравнивать предметы по цвету;
-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, аналогию, развивать внимание, речь, творческие способности;
-воспитывать интерес к математике;
-формировать у детей интерес к выращиванию лука. Формировать навыки посадки лука;
-воспитывать чувство удовлетворения от проделанной работы.
Материалы:
Публикация «„Веселый лучок“, Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
магнитная доска, «волшебный мешочек» с картинками -солнышка, облака, цветка, травы, лука, контейнер с землей, лейка с водой, лук-севок, диск СД с музыкой, фартуки.
Предварительная работа:
уточнение об основных цветах, уточнение представления детей о понятии «один» и «много», рассказывание описательных загадок про лук, практический показ способа посадки лука.
Раздаточный материал:
-лук-севок для каждого ребенка.
Ход занятия.
Дети стоят на ковре около магнитной доски.
Воспитатель: Ребятки, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно, ребятки. На улице стало теплее, солнышко греет, на небе тучки стали голубые, начал таять снег, побежали ручейки, все это говорит о том, что пришла весна.
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это? Кто это ребятки? Это — Петрушка. Здравствуй, Петрушка! (дети здороваются с ним.)
Петрушка: Здравствуйте, ребятки! Ребятки я принес вам волшебный мешочек. А в нем …
Петрушка по очереди достает картинки и спрашивает у детей что это и какого цвета. Дети отвечают. Солнышко –желтое, греем ручки,
облачко -синее, если пойдет дождик мы спрячемся в домик (руки над головой пальчики соединены,
травка -зеленая, на ней прыгают зайчики, дети прыгают как зайчики;
цветок-красный, показывают как будут собирать цветы.
Все картинки на магнитной доске.
Петрушка достает картинки лука, говорит что, не знает что это такое и отдает воспитателю.
Воспитатель смотрит на картинки, и читает описательную загадку о луке.
В десять одежек плотно одет,
Часто приходит к нам на обед.
Но лишь за стол ты его позовешь,
Сам не заметишь, как слезы прольешь.
(Лук)
Дети отвечают.
Воспитатель выкладывает на магнитную доску одну луковицу.
Сколько луковиц на доске? Одна.
Правильно!
Добавляет еще.
Сколько луковиц на доске? Две.
А вот еще, еще, еще!
Сколько луковиц на доске? Много.
А у меня в руках сколько луковиц? Ничего нет.
Молодцы!
А теперь, давайте спросим у Петрушки, умеет ли он сажать лук?
Петрушка говорит- что не умеет.
Воспитатель приглашает детей за столы.
Воспитатель зовет Петрушку к ребятам.
- Мы покажем тебе как надо сажать лук!
На столах стоят контейнеры с землей и лук –севок для каждого ребенка.
Воспитатель показывает как надо посадить лук (за хвостик, прижать к земле донце, а затем полить.
Дети и Петрушка сажают лук, воспитатель помогает.
Затем его поливают.
Ставят на подоконник.
Воспитатель:- Ребятки,скажите сколько луковиц мы посадили все вместе? Много. А теперь, мы будем наблюдать за луком каждый день. И увидим как, растет наш лучок! Сегодня мы с вами хорошо потрудились. Мы молодцы!