МААМ-картинки

Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста «Мой город — Сургут»

Анна Лазарева
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста «Мой город — Сургут»

Мой город — Сургут

Автор разработки: Лазарева Анна Ивановна

Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие,

Тема: Мой город - Сургут

Образовательная область (познавательное развитие, патриотическое, художественно-эстетическое развитие)

Возраст детей : 5-6 лет

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

"Мой город - Сургут"

Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развитие у детей эмоционально - ценностное отношение к своей малой родине.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста „Мой город — Сургут“» размещена в разделах

1. Обучающие: Дать общее представление детям о городе, в котором мы живём.

2. Развивающие: 1) Формировать любовь к родному городу и интерес к его прошлому и настоящему. 2)Развивать мышление, воображение, фантазию детей; обогащать и активизировать словарный запас.

3. Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за родной край.

Необходимые материалы: географическая карта России (или Югры, фотографии города, презентация «Достопримечательности Сургута», листы формата А4 (по количеству детей, каран-даши, краски.

Воспитатель :

Югра – какой волшебный звук,

В нём слышен бубна громкий стук,

Оби весёлое журчанье

И тихий шум лесов вокруг.

Югра – какой прекрасный мир,

Здесь кедр – загадочный кумир,

Медведь – могучий предок ханты,

Муксун нагуливает жир.

Югра – какая благодать,

Она для нас отец и мать,

Она и дом наш, и Отчизна,

Чего же нам ещё желать?

Воспитатель: Ребята, Югра-это край, в котором мы живём, наша малая Родина. В Юг-ре проживает много национальностей: русские, украинцы, татары, башкиры, народы Кавказа. Большинство из людей этих национальностей когда-то приехали в Югру из других частей нашей большой Родины – России. А коренными жителями нашего края, теми – кто живёт здесь давно-давно, испокон веков, являются народы ханси и манси. В старинных летописях эти народы назы-вали словом Югра, отсюда и возникло название округа.

А в каком городе мы с вами живём? (ответы детей)

Сургут красивый город

Здесь мы живем с тобой,

Он вечно юн и молод,

Он окружён Югрой.

Сургут – самый крупный город Югры. Сургут был основан давно. В 1594 году царь Фё-дор Иоаннович издал указ об основании города под этим названием. Конечно, тогда это была де-ревянная крепость. Название было взято из местных языков, но его точного значения мы не знаем.

Сургут был основан недалеко от крепости местного князя. Это один из старейших городов всей Сибири.

Воспитатель: Мы с вами — жители Сургута и называемся как?

Дети: Сургутяне!

Воспитатель: Сургут – наша малая Родина. Он находится в Югре, окружён лесами, река-ми, озёрами и болотами. Давайте посмотрим на карте, где мы живём (Изучение карты).

Воспитатель:

Широка и величава

Обь река среди тайги.

Берег левый берег правый,

Здесь живут Сибиряки.

А на правом берегу,

Что не очень сильно крут.

Белый, словно бы в снегу,

Славный град стоит — Сургут.

Воспитатель: Давайте, дети, расскажем, что мы знаем о нашем городе. (ответы детей)

В нашем городе расположено много учебных заведений – университеты, институты, шко-лы, детские сады; есть музеи, театры, парки.

- Как называется река, вблизи которой расположен город?

(Обь)

Воспитатель: Давайте посмотрим фотографии нашего города. Что мы видим на этих фотографиях?

Дети: Улицы нашего города.

Воспитатель: Давайте расскажем об этих улицах (Вместе с детьми составляют рассказ об улицах изображенных на фотографиях)

Приятно пройтись по знакомым улицам, погулять в зелёных парках, посмотреть досто-примечательности.

Физкультминутка «Прогулка по городу».

Мы по парку прогулялись

Мы немножко отдохнём (шагаем на месте)

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети весело гуляли,

За природой наблюдали (повороты корпуса влев, вправо, ладони на уровне глаз)

Вверх на солнце посмотрели (потянулись вверх)

И их лучики согрели (помахали ладошками)

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши).

Ох, считать не сосчитать!

Мы по городу шагаем (шаг на месте)

То, что видим называем:

Светофоры и машины (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины (поворот вправо)

Скверы, улицы, мосты (руки в стороны)

И деревья и кусты (Потянулись вверх присели)

Хорошо мы погуляли.

И нисколько не устали (шагаем на месте).

Воспитатель: Сегодня Сургут — один из важнейших промышленных центров всей страны и даже мира. Город застроен современными благоустроенными домами, красивыми общественными зданиями, театрами и концертными залами. Спортивные комплексы и ледовый дворец принимают городских спортсменов и участников соревнований международного уровня.

У каждого города есть свой символ. А кто знает какой символ у нашего города? (ответы детей)

Символ Сургута - чёрная лисица. Ей поставлен памятник прямо на улице. Теперь лиса — жительница Сургута. (Рассматривают фото с изображением памятника черной лисицы).

Воспитатель: А как мы с вами можем узнать об истории города, о том, что было давно, когда нас с вами еще не было? (ответы детей)

О старой истории города можно узнать в нескольких музеях и парках. Среди них есть и такой уникальный, как Музей моста через Обь. А недалеко от города есть природно-археологический парк «Барсова гора», памятник истории нескольких тысячелетий.

Предлагаю посмотреть презентацию о достопримечательностях нашего любимого города.

Воспитатель: Ребята, подскажите, чем ещё богат наш город?

(ответы детей, совместное обсуждение) :

- О чем мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

- Что нового вы узнали? (ответы детей)

- Какие достопримечательности, интересные места нашего города мы рассматривали? (ответы де-тей).

А сейчас я предлагаю вам взять карандаши, краски и нарисовать наш город, улицы, досто-примечательности, символ города – на выбор по вашему желанию, кому что больше запомнилось из нашего сегодняшнего занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Город, в котором я живу. Нижний Новгород» Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Город, в котором я живу» Наталья Студнева Конспект занятия по развитию речи.

НОД по ФЭМП с продуктивной деятельностью для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Математических загадок» НОД «Формирование элементарных математических представлений» в старшей группе Тема: «Путешествие в город Математических загадок» Образовательная.

Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы»Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Пресноводные рыбы» Коррекционно-образовательные цели: 1. Расширить представления детей о пресноводных рыбах, их внешнем виде, образе жизни, повадках. 2.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет)Развивающий проект для воспитанниц СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» (фотоотчет) На сентябрь для воспитанниц семейного детского сада старшего дошкольного возраста был запланирован развивающий проект "Я, моя семья, мой.

Сценарий логопедического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Правильной Речи» Логопедический праздник ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Автор сценария: учитель-логопед Сумина Ирина Николаевна Действующие лица:.

Театральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возрастаТеатральная постановка «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе старшего дошкольного возраста Цель: 1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми.

Автор публикации:
Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста «Мой город — Сургут»
Опубликовано: 5 июля 2021 в 16:00
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в группе старшего дошкольного возраста «Мой город — Сургут»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Лазарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

16 июня. День медицинского работника. Передвижка. «Врач. Медицинский работник»

День медицинского работника отмечается в России ежегодно в третье воскресенье июня. Поздравляем медработников и рассказываем детям об этой замечательной и такой важной профессии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД