Елена Анциферова
Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми,
работе космонавтов. Активизировать словарь по теме <<Космос>>.
Развивающие :развитие связной речи,мышления,творческого воображения,общей моторики и
координации речи с движением.
Воспитательные:формирование взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности,
Публикация «Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
ответственности. Воспитывать уважение к труду людей,работа которых связана с освоением
космоса.
Оборудование:иллюстрации по теме <<Космос>> ;фотографии космонавтов,космических
спутников,ракет. Картинки с изображением летательных аппаратов,в том числе космических.
Мяч.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель. Ребята,а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное космическое путешествие,где вы увидите много нового и интересного. А как вы думаете,на чем можно отправиться в такое путешествие?
Дети. На ракете.
Игра с мячом << Cемейка слов>>.
Воспитатель. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову :космос.
-Ребята,транспорт,на котором мы полетим в космос,какой? /Космический. /
-Кто летает в космос? /Космонавты. /
-Какое они совершают путешествие? /Космическое. /
-Как можно еще назвать ракету? /Космический корабль. /
-А,что еще может быть космическим? /Ответы детей. /
Воспитатель. Чтобы наша ракета взлетела,нам надо ее завести.
Завести моторы! /Дети вращают руки перед грудью. /
Соединить контакты. /Соединяют кончики пальцев рук. /
Приготовиться к запуску ракеты! / Приседают. /
Пуск! / Встают и поднимают руки вверх. /
Мы взлетели. Отправляемся в космическое путешествие.
Воспитатель. Ребята,внимательно посмотрите,что мы видим в иллюминаторы?
Дети. Мы видим планеты,созвездия,кометы.
Воспитатель. А космос,который нас окружает. Какой он?
Дети. Космос необъятный,бездонный,черный. В нем много звезд. В космосе очень красиво.
Воспитатель. Какие звезды вы видите?
Дети. Большие,яркие,блестящие.
Воспитатель. Все это Солнечная система. Она включает в себя центральную звезду-Солнце и все естественные космические объекты,которые вращаются вокруг него. В Солнечной системе девять планет. Давайте познакомимся с каждой планетой.
Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Поверхность ее каменистая и пустынная,на ней нет ни воды,ни воздуха. Эта усеянная расщелинами и кратерами планета похожа на место действий жестокой битвы. Меркурий - мир неживой природы.
Венера - вторая планета от Солнца,почти такая же большая,как наша Земля. Это самая
яркая планета на небе. Венера окутана облаками из едких паров,из них на поверхность
планеты проливается ядовитый дождь.
Земля - голубая планета,третья по счету от Солнца - наш общий дом. Здесь мы строим наш мир и наблюдаем за другими планетами и звездами. У нашей Земли сейчас появилось много искусственных спутников. А естественный, природный спутник только один : наша Луна.
Марс - немного меньше Земли. Там холоднее,чем на Земле,потому что Марс дальше от
Солнца. Но какая-то жизнь,может быть,и есть. У Марса не одна,а две луны,обе маленькие.
Долгое время люди считали,что Марс обитаем. Некоторые даже опасались,что Землю могут завоевать маленькие зеленые марсиане.
Юпитер - самая большая планета почти целиком состоит из газа. На его поверхности все
время происходят бури и вихри ветров.
У Сатурна,Урана и Нептуна есть удивительные кольца и много лун. Кольца этих планет
состоят из больших и маленьких камней и космической пыли. Их часто называют газовыми гигантами.
Плутон - когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему,но
оказалось,что она слишком мала для звания планеты. Теперь ее называют карликовой планетой.
Воспитатель. Давайте еще раз повторим названия всех планет и сосчитаем их.
Пальчиковая гимнастика << Планеты. >>
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже,потом,
И девятая планета
Под названием Плутон. / А. Хайт. /
Упражнение <<Посмотри и назови>> /Согласование числительных с существительными. /
Воспитатель. Возьмите по одной картинке и скажите,что на ней нарисовано.
1 ребенок. Два спутника.
2 ребенок. Пять спутников.
3 ребенок. Три ракеты.
4 ребенок. Шесть ракет.
5 ребенок. Три звезды.
6 ребенок. Шесть звезд.
Воспитатель. Верно. Молодцы.
Как вы думаете,какая работа у космонавтов?
Дети. Интересная,трудная,важная,опасная,нужная.
Воспитатель. Космонавты действительно выполняют очень важную работу. Благодаря этой
работе на Земле развивается наука и техника. А начиналось все это 12 апреля 1961 года,
когда Юрий Алексеевич Гагарин первым проложил дорогу к звездам. Он стал первым
человеком,совершившим полет в космос. Этот день самый важный в истории космонавтики.
Физминутка<<Космонавт>>
Космонавтом чтобы стать, / Идем на носочках,руки вверх. /
Надо многое узнать /Идем на пятках,руки за спиной. /
Быть проворным и умелым, /На внешней стороне ступни,руки за головой. /
Очень ловким,очень смелым. /Боковой галоп в прямом и обратном направлении. /
/ Астеров В. /
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру<< Что делает?>>.Я бросаю мяч одному из вас и
начинаю предложение. Вы ловите мяч,заканчиваете предложение и возвращаете мяч мне.
- Командир.
1 ребенок.. управляет космическим кораблем.
- Спутник.
2 ребенок.. передает сигналы на Землю.
- Орбитальная станция.
3 ребенок.. мчится в космосе.
- Космонавты.
4 ребенок.. проводят опыты.
Воспитатель. Молодцы! А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Всем известно,
что в космосе нет кислорода,а чтобы космонавтам дышать,они одевают специальный
костюм. скафандр. / Дети изображают,как они <<надевают скафандры. >> /
Игра << В открытом космосе. >>
Воспитатель. Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете,что здесь безвоздушное пространство,невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Вы
попробуйте изобразить,как двигаются космонавты в невесомости.
/ Дети изображают движения в невесомости. /
Воспитатель предлагает <<снять скафандры>> и<<занять места в космическом корабле>>
Игра << Скажи наоборот >>
Воспитатель. В солнечный день очень светло,а в космосе.
1 ребенок.. темно.
Воспитатель. Летом на солнце очень жарко,а в космосе.
2 ребенок.. холодно.
Воспитатель. На Земле работать легко,а в космосе.
3 ребенок.. тяжело.
Воспитатель. На Земле люди совершают движения быстро,а в космосе.
4 ребенок.. медленно.
Воспитатель. Молодцы!Справились с заданием.
Воспитатель. А сейчас вы расскажите о космонавте по известному вам плану. Напомните мне его.
/На магнитной доске-картинка с изображением космонавта и схема составления рассказа. /
1 ребенок. Сначала надо сказать,как называется профессия,потом - где работает этот
человек,что делает,что ему нужно для работы.
Воспитатель дает детям одну минуту для подготовки.
2 ребенок. Это космонавт. Он работает на орбитальной станции. Там он проводит научные
опыты,исследования. Для работы ему нужны приборы,инструменты.
/Аналогично рассказы составляют все дети. Воспитатель предлагает им выбрать лучшего
рассказчика. /
Воспитатель. И наконец,отгадайте загадки,которые я приготовила для вас.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную.
Дети.. ракету.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Когда ракета поднимается в небо,за ней тянется хвост огня. Она летит к звездам.
Воспитатель. Верно. Слушайте вторую загадку.
Блин в окошко виден Тане.
То он в масле,то в сметане.
Кто-то край уже отъел.
Поделиться не хотел!
Дети. Это Луна.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. Она похожа на блин,потому что круглая. Если Луна в облаках,то кажется,что она в
сметане.
Воспитатель. Поле не меряно,
Овцы не считаны,
Пастух рогатый.
Дети. Это небо,звезды и месяц. Небо большое,звезд много,а месяц рогатый.
Воспитатель. Отлично!Вы не только отгадали загадки,но и сумели дать правильные объяснения.
Итог занятия. Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного,но нам пора на Землю
возвращаться. Мы еще не раз побываем в космическом путешествии. А теперь готовимся к
взлету,поехали!
Вот такие поделки дети сделали к празднику.