Приложение МААМ

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста (7 фото)

Елена Анциферова
Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми,

работе космонавтов. Активизировать словарь по теме <<Космос>>.

Развивающие :развитие связной речи,мышления,творческого воображения,общей моторики и

координации речи с движением.

Воспитательные:формирование взаимопонимания,доброжелательности,самостоятельности,

Публикация «Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

ответственности. Воспитывать уважение к труду людей,работа которых связана с освоением

космоса.

Оборудование:иллюстрации по теме <<Космос>> ;фотографии космонавтов,космических

спутников,ракет. Картинки с изображением летательных аппаратов,в том числе космических.

Мяч.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель. Ребята,а вы любите путешествовать? Сегодня я вам предлагаю отправиться в необычное космическое путешествие,где вы увидите много нового и интересного. А как вы думаете,на чем можно отправиться в такое путешествие?

Дети. На ракете.

Игра с мячом << Cемейка слов>>.

Воспитатель. Давайте поиграем в мяч и образуем слова одной семейки к слову :космос.

-Ребята,транспорт,на котором мы полетим в космос,какой? /Космический. /

-Кто летает в космос? /Космонавты. /

-Какое они совершают путешествие? /Космическое. /

-Как можно еще назвать ракету? /Космический корабль. /

-А,что еще может быть космическим? /Ответы детей. /

Воспитатель. Чтобы наша ракета взлетела,нам надо ее завести.

Завести моторы! /Дети вращают руки перед грудью. /

Соединить контакты. /Соединяют кончики пальцев рук. /

Приготовиться к запуску ракеты! / Приседают. /

Пуск! / Встают и поднимают руки вверх. /

Мы взлетели. Отправляемся в космическое путешествие.

Воспитатель. Ребята,внимательно посмотрите,что мы видим в иллюминаторы?

Дети. Мы видим планеты,созвездия,кометы.

Воспитатель. А космос,который нас окружает. Какой он?

Дети. Космос необъятный,бездонный,черный. В нем много звезд. В космосе очень красиво.

Воспитатель. Какие звезды вы видите?

Дети. Большие,яркие,блестящие.

Воспитатель. Все это Солнечная система. Она включает в себя центральную звезду-Солнце и все естественные космические объекты,которые вращаются вокруг него. В Солнечной системе девять планет. Давайте познакомимся с каждой планетой.

Фото №1 Задачи Образовательные уточнять и расширять знания детей о космосе освоении космоса людьми работе космонавтов

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Поверхность ее каменистая и пустынная,на ней нет ни воды,ни воздуха. Эта усеянная расщелинами и кратерами планета похожа на место действий жестокой битвы. Меркурий - мир неживой природы.

Венера - вторая планета от Солнца,почти такая же большая,как наша Земля. Это самая

яркая планета на небе. Венера окутана облаками из едких паров,из них на поверхность

планеты проливается ядовитый дождь.

Земля - голубая планета,третья по счету от Солнца - наш общий дом. Здесь мы строим наш мир и наблюдаем за другими планетами и звездами. У нашей Земли сейчас появилось много искусственных спутников. А естественный, природный спутник только один : наша Луна.

Марс - немного меньше Земли. Там холоднее,чем на Земле,потому что Марс дальше от

Солнца. Но какая-то жизнь,может быть,и есть. У Марса не одна,а две луны,обе маленькие.

Долгое время люди считали,что Марс обитаем. Некоторые даже опасались,что Землю могут завоевать маленькие зеленые марсиане.

Юпитер - самая большая планета почти целиком состоит из газа. На его поверхности все

время происходят бури и вихри ветров.

У Сатурна,Урана и Нептуна есть удивительные кольца и много лун. Кольца этих планет

состоят из больших и маленьких камней и космической пыли. Их часто называют газовыми гигантами.

Плутон - когда-то эта планета была девятой по счету и входила в Солнечную систему,но

оказалось,что она слишком мала для звания планеты. Теперь ее называют карликовой планетой.

Воспитатель. Давайте еще раз повторим названия всех планет и сосчитаем их.

Пальчиковая гимнастика << Планеты. >>

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже,потом,

И девятая планета

Под названием Плутон. / А. Хайт. /

Фото №2 Активизировать словарь по теме Космос

Упражнение <<Посмотри и назови>> /Согласование числительных с существительными. /

Воспитатель. Возьмите по одной картинке и скажите,что на ней нарисовано.

1 ребенок. Два спутника.

2 ребенок. Пять спутников.

3 ребенок. Три ракеты.

4 ребенок. Шесть ракет.

5 ребенок. Три звезды.

6 ребенок. Шесть звезд.

Воспитатель. Верно. Молодцы.

Как вы думаете,какая работа у космонавтов?

Дети. Интересная,трудная,важная,опасная,нужная.

Воспитатель. Космонавты действительно выполняют очень важную работу. Благодаря этой

работе на Земле развивается наука и техника. А начиналось все это 12 апреля 1961 года,

когда Юрий Алексеевич Гагарин первым проложил дорогу к звездам. Он стал первым

человеком,совершившим полет в космос. Этот день самый важный в истории космонавтики.

Фото №3 Конспекты занятий НОД развитие связной речи мышления творческого воображения общей моторики и координации речи с движением

Физминутка<<Космонавт>>

Космонавтом чтобы стать, / Идем на носочках,руки вверх. /

Надо многое узнать /Идем на пятках,руки за спиной. /

Быть проворным и умелым, /На внешней стороне ступни,руки за головой. /

Очень ловким,очень смелым. /Боковой галоп в прямом и обратном направлении. /

/ Астеров В. /

Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру<< Что делает?>>.Я бросаю мяч одному из вас и

начинаю предложение. Вы ловите мяч,заканчиваете предложение и возвращаете мяч мне.

- Командир.

1 ребенок.. управляет космическим кораблем.

- Спутник.

2 ребенок.. передает сигналы на Землю.

- Орбитальная станция.

3 ребенок.. мчится в космосе.

- Космонавты.

4 ребенок.. проводят опыты.

Воспитатель. Молодцы! А теперь нам предстоит выйти в открытый космос. Всем известно,

что в космосе нет кислорода,а чтобы космонавтам дышать,они одевают специальный

костюм. скафандр. / Дети изображают,как они <<надевают скафандры. >> /

Игра << В открытом космосе. >>

Воспитатель. Мы оказались в открытом космосе. Вы уже знаете,что здесь безвоздушное пространство,невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Вы

попробуйте изобразить,как двигаются космонавты в невесомости.

/ Дети изображают движения в невесомости. /

Воспитатель предлагает <<снять скафандры>> и<<занять места в космическом корабле>>

Игра << Скажи наоборот >>

Воспитатель. В солнечный день очень светло,а в космосе.

1 ребенок.. темно.

Воспитатель. Летом на солнце очень жарко,а в космосе.

2 ребенок.. холодно.

Воспитатель. На Земле работать легко,а в космосе.

3 ребенок.. тяжело.

Воспитатель. На Земле люди совершают движения быстро,а в космосе.

4 ребенок.. медленно.

Воспитатель. Молодцы!Справились с заданием.

Воспитатель. А сейчас вы расскажите о космонавте по известному вам плану. Напомните мне его.

/На магнитной доске-картинка с изображением космонавта и схема составления рассказа. /

1 ребенок. Сначала надо сказать,как называется профессия,потом - где работает этот

человек,что делает,что ему нужно для работы.

Воспитатель дает детям одну минуту для подготовки.

2 ребенок. Это космонавт. Он работает на орбитальной станции. Там он проводит научные

опыты,исследования. Для работы ему нужны приборы,инструменты.

/Аналогично рассказы составляют все дети. Воспитатель предлагает им выбрать лучшего

рассказчика. /

Воспитатель. И наконец,отгадайте загадки,которые я приготовила для вас.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную.

Дети.. ракету.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Когда ракета поднимается в небо,за ней тянется хвост огня. Она летит к звездам.

Воспитатель. Верно. Слушайте вторую загадку.

Блин в окошко виден Тане.

То он в масле,то в сметане.

Кто-то край уже отъел.

Поделиться не хотел!

Дети. Это Луна.

Воспитатель. Как вы догадались?

Дети. Она похожа на блин,потому что круглая. Если Луна в облаках,то кажется,что она в

сметане.

Воспитатель. Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогатый.

Дети. Это небо,звезды и месяц. Небо большое,звезд много,а месяц рогатый.

Воспитатель. Отлично!Вы не только отгадали загадки,но и сумели дать правильные объяснения.

Итог занятия. Сегодня мы с вами узнали много нового и интересного,но нам пора на Землю

возвращаться. Мы еще не раз побываем в космическом путешествии. А теперь готовимся к

взлету,поехали!

Фото №4 Воспитательные формирование взаимопонимания доброжелательности самостоятельности Публикация Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста размещена в разделах Конспекты занятий

Вот такие поделки дети сделали к празднику.

Фото №5 Все конспекты Развитие речи Фото №6 Конспекты занятий НОД Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД апрель ответственности
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Знакомство с биографией и творчеством А. С. Пушкина» для старшего дошкольного возраста Цель: Активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Космос — это здорово!» для старшего дошкольного возраста Образовательная задача: формирование лексико-граматических средств языка по теме «Космос». Продолжать учить употреблять существительные.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по развитию речи «Соединительный союз «и» для старшего дошкольного возраста Цель:Учить составлять предложения из трёх слов с соединительным союзом"и" Задачи: Учить детей проводить звуковой анализ слов с применением.

Конспект НОД по развитию речи «Поздняя осень» для детей старшего дошкольного возраста Пр. содержание: Закреплять знания детей о признаках осени, о том, как звери и птицы готовятся к зиме. Обучение детей творческому рассказыванию.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия»Конспект занятия по развитию речи с элементами грамоты для детей старшего дошкольного возраста «Моя Родина — Россия» «Моя Родина - Россия» Цель: Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: Закрепить знания детей о государственных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 15:59
+350Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Елена Анциферова (УИ 360834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 99.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД