Получи документы

Конспект НОД «Вода» в логопедической подготовительной группе

Ольга Полякова
Конспект НОД «Вода» в логопедической подготовительной группе

Цель:

закрепление и углубление знаний о воде, как источнике жизни на Земле, формирование экологической культуры детей.

Задачи:

1. Образовательные

знакомство детей со свойствами воды

2. Воспитательные:

прививать бережное отношение к воде.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

вода плещется, бежит, переливается, журчит;

вода-жидкость;

вода не имеет собственной формы;

вода - растворитель;

фильтр;

Публикация «Конспект НОД „Вода“ в логопедической подготовительной группе» размещена в разделах

пар - это тоже вода, вода холодная, теплая, горячая, кипяток;

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

коммуникация;

социализация;

познание (продуктивное сенсорное развитие);

чтение художественной литературы (загадки, чтение стихотворений);

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята сейчас мы с вами поиграем. (Все становятся в круг и играют в игру с мячом «Скажи наоборот»)

Воспитатель: (бросает мяч ребенку)

Из одного крана течет горячая вода, а из другого…

Ребенок: (бросает мяч обратно). Холодная.

Воспитатель: Речка глубокая, а ручеек…

Ребенок: Мелкий.

Воспитатель: Река может бежать быстро, а может и…

Ребенок: медленно.

Воспитатель: В океане волны большие, а в реке ….

Ребенок: Маленькие.

Воспитатель: В ручейке вода бежит, а в пруду …

Ребенок: Стоит

Воспитатель :Вы,наверное, догадались о чем пойдет речь?

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

А как вы думаете,почему нашу планету называют голубой?

Да, большая часть нашей планеты покрыта водой – это моря и океаны.

Дети: Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того предмета, в который её наливают.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру "Хорошо - плохо". Разобьемся на две команды. Одна команда отвечает на вопрос: "Вода - это хорошо. Почему?". Другая команда отвечает на вопрос: "Вода - это плохо. Почему?".

Итак, начали: "Вода это хорошо. Почему?".

Дети: Вода нужна для питья, чтобы умыться и вымыть руки. Водой можно закаляться, играть с водой, готовить еду, мыть полы, посуду, игрушки, стирать одежду. Вода нужна для того, чтобы поливать цветы, растения в огороде. В воде живут разные животные, возле воды обитают птицы.

Воспитатель: Первая команда отлично справилась с заданием. Послушаем теперь вторую команду. " Вода - это плохо. Почему?".

Дети: Если в жару напиться холодной воды, можно заболеть. Горячей водой можно обжечься. Если неаккуратно с ней обращаться и пролить на пол, можно поскользнуться и упасть. Если часто поливать растения водой, они могут погибнуть. Если не умеешь плавать, можно утонуть. Бывает наводнение и тогда вода разрушает дома.

Воспитатель: Ребята, а теперь такой вопрос: может ли вода кипеть, булькать и шипеть? Когда это происходит?

Дети: Когда её нагревают

Воспитатель:

если сильно нагреть воду, то она превращается в пар.

Воспитатель: Ребята, а в каком виде мы с вами еще можем увидеть воду?

Дети: Снегом, льдом, туманом, градом, росой.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Все движения разминки

Повторяем без запинки!

Эй! Попрыгали на месте.

Эх! Руками машем вместе.

Эхе — хе! Прогнули спинки,

Посмотрели на ботинки.

Эге – ге! Нагнулись ниже

Наклонились к полу ближе.

Повертись на месте ловко.

В этом нам нужна сноровка.

Что, понравилось, дружок?

Завтра будет вновь урок

Воспитатель: Ребята, а почему соль и сахар боятся воды.

Дети: Потому что они в ней исчезают.

Воспитатель: А все ли вещества могут растворяться в воде, как вы думаете? Если в воду налить масло оно также исчезнет как сахар и соль

Дети: Нет

Воспитатель: Молодцы ребята. Проведя сейчас опыты с солью, сахаром, маслом, с каким же новым свойством воды вы познакомились.

Дети: Вода одни вещества может растворять, а другие нет.

Воспитатель: Правильно дети. В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются совсем.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а какого цвета вода?

Дети: Она бесцветная.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, чем пахнет вода?

Дети: Вода не имеет запаха.

Воспитатель : А теперь давайте посмотрим,где еще может встречаться вода и плчему нам нужно ее беречь? Показ презентации.

ИТОГ:

Дети:

Вода это жидкость.

Вода не имеет собственной формы.

Вода не имеет вкус.

Вода бесцветная.

Вода не имеет запах.

Вода может нагреваться, быть горячей.

Вода может растворять одни предметы и не растворять другие.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группеКонспект интегрированного занятия «Волшебница — вода» в подготовительной группе «Главное в работе с детьми — не планировать заранее результат, а создать условия для погружения в творческий процесс…» (ФГОС) Задачи: Закрепить.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Чудо-вода» в старшей логопедической группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " ЧУДО - ВОДА ". Цели: - познакомить детей с некоторыми свойствами воды; - закрепить знание об агрегатном состоянии.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной логопедической группе «Автопортрет» Конспект НОД по рисованию в подготовительной логопедической группе. Теме: «Автопортрет». Цель: развивать художественное восприятие человека.

Конспект НОД в подготовительной группе «Волшебница вода» (эксперименты с водой) Цель: расширение знаний детей о свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать формировать представление.

Конспект НОД в подготовительной логопедической группе «Звук [Ч]» Конспект НОД Тема: «Звук [ч]» Цель: Познакомить детей со звуком [ч]. Задачи: - Познакомить детей со звуком [ч]. - Закрепить правильное.

Конспект ООД по экологии «Вода и ее свойства» в подготовительной группе Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности детей. Количество детей: подгруппа Цель: Совершенствовать представления.

Конспект открытого экологического занятия «Живая вода» в подготовительной группе Цели: - формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; - развивать социальные навыки: умение работать.

Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной логопедической группе МБДОУ № 77 «Родничок «г. Калуги Конспект НОД по физическому развитию в подготовительной логопедической группе №7 Подготовила.

Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!»Конспект занятия познавательно-исследовательской деятельности детей во второй младшей группе «Эх, вода, вода, вода!» .

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Волшебница вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ласточка» муниципального образования «город Десногорск» Смоленской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Вода» в логопедической подготовительной группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД