МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Чудо-вода» в старшей логопедической группе

ольга викторовна суховей
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Чудо-вода» в старшей логопедической группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " ЧУДО - ВОДА ".

Цели:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды;

- закрепить знание об агрегатном состоянии воды;

- развивать анализирующее восприятие предметов неживой природы;

- развивать творческое воображение, умение проводить несложные эксперименты;

- развивать любознательность; познавательный интерес в процессе

экспериментирования с жидкостями.

Задачи:

- развивать внимание и наглядно-действенное мышление;

- воспитывать интерес и добрые чувства к окружающему миру;

- развивать любознательность, речь;

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской НОД „Чудо-вода“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- воспитывать бережное отношение к воде.

Словарная работа:

- знакомые слова: вода, жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная;

- новые слова: лаборатория, микроскоп, исследователь, опыт.

Оборудование и материалы:

микроскоп, соль, сахар, молоко, таблички «Мы-исследователи» с эмблемой, стаканчики, тарелочки, соломинки, ложки, клеенки - по числу детей.

Ход занятия:

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение.

Для того, чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательным, не кричать, слушать друг друга. ·

Я загадываю вам загадку, попробуйте её отгадать.

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике

у нас кипит.

Она и в реченьке

Бежит, шуршит. (Вода)

Сегодня мы с вами будем говорить о воде. Как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Люди пьют воду,_ варят суп, моют грязные овощи и фрукты. Каждый день моют руки и лицо. Поливают растения, чтобы не засохли. Вода нужна рыбам. Люди смывают грязь с мебели, моют посуду, стирают одежду.

Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы - исследователи». Здесь вы видите эмблему нашей лаборатории. Что на ней изображено?

Дети. Это микроскоп.

Воспитатель. Что такое микроскоп? Что с помощью микроскопа можно делать? (Ответы детей) Предлагаю вам надеть таблички и превратиться в учёных - исследователей. (Каждый ребенок прикрепляет к себе н,а грудь табличку «Мы - исследователи»).

Итак, теперь мы с вами исследователи. Уважаемые коллеги, а кто же такие учёные - исследователи? (Предположения детей. )

Воспитатель. Одно из любимых занятий всех учёных - это проведение опытов и экспериментов. Опыты и эксперименты, словно фокусы, помогают узнавать учёным больше обо всех вещах, которые нас окружают. Сегодня нам предстоит трудная задача: узнать о том, что такое вода, о её свойствах. Послушайте стихотворение о воде.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

(Н. Рыжова)

Вы готовы, уважаемые коллеги? Приступим!

Опыт №1: " Вода - жидкость".

Дать детям два стаканчика: один - с водой, другой пустой. Предложить аккуратно перелить воду с одного в другой.

Воспитатель. Что происходит с водой?

Дети. Она льётся.

Воспитатель. Почему она льется? (Предположения детей). Вода льётся, потому что она жидкая. Уважаемые исследователи" подумайте, как в жидкости расположены частички и как они держатся друг за друга? (Ответы детей. )

Между частичками воды большое расстояние, и они держатся друг за друга свободно. Итак, вода какая? (Жидкая. )

Воспитатель. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

Опыт №2: «У воды нет запаха»

Воспитатель предлагает детям, понюхать воду.

Воспитатель. Дети, чем пахнет вода? Правильно, совсем не пахнет. Как вы думаете, вода может иметь запах? (Ответы детей. ) Чистая вода не имеет запаха.

Опыт №З: «У воды нет вкуса»

Предложить детям через соломинку попробовать воду.

Воспитатель. Скажите, пожалуйста, есть ли ' вкус у воды? (Ответы детей. ) Правильно, у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная

вода!»

А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Физкультминутка «Дождик».

Дождик песенку поёт: кап, кап. (Дети свободно встряхивают кистями. )

Только кто её поймёт - кап, кап? (Недоуменно разводят руки в стороны. )

Не поймём ни я, ни ты, (Показывают на себя, на соседа. )

Да зато поймут цветы, (Изображают пальцами, как распускаются цветы. )

И весенняя листва, (Удерживают руки перед собой. )

И зелёная трава. (Сидя на корт. очках, разводят в сторону руки, шевелят пальцами

словно гладят траву. )

Лучше всех поймёт зерно: (Показывают, как держат в руках зерно. )

Прорастать начнет оно. (Совершают змеевидные движения руками снизу вверх)

.

Воспитатель. Молодцы! Мы немного отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт №4: "Вода прозрачная"

Перед детьми стоят два стаканчика: один - с водой, другой - с молоком. В оба

стаканчика положены ложки.

Воспитатель. В каком стаканчике видна ложка? Правильно, в стаканчике с водой.

Как вы думаете, почему в этом стаканчике видна ложка?

Дети. Вода прозрачная, а молоко - нет.

Воспитатель. Уважаемые исследователи, предлагаю вам подумать, что бьmо бы, если бы речная вода бьmа непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Дети. Нет.

Воспитатель. Как вы думаете, почему? (Предположения детей. ) Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках и озерах не могут жить растения.

А если не будет. растений - не будет рыб и животных, потому что многие животные

питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это значит, что водоёма загрязнять нельзя.

Опыт №5: "Вода - растворитель"

Воспитатель. Ребята, у меня на столе стоят три блюда, накрытые салфетками.

Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки.

Белый камень в воде тает. (Сахар.)

В Воде родится, а воды боится. (Соль. )

Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды?

Дети. Потому что они исчезают.

Воспитатель. Предлагаю, уважаемые исследователи, перейти дальше.

Дети переходят к столу, на котором расположены четыре больших стакана с водой и тарелочки с сахаром и солью.

В первом стакане воспитатель растворяет сахар. Детям предлагает попробовать раствор - он сладкий. Во втором стакане растворяется соль. Детям предлагается попробовать раствор - он солёный.

Воспитатель. Дети, какая у нас вода на вкус? (Ответы детей.) Итак, мы определили ещё одно свойство воды - она растворитель.

Уважаемые исследователи, проделав ряд опьпов, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода? (Ответы детей.) Правильно, вода жидкая, не имеет запаха и вкуса, может быть прозрачной, может растворять некоторые вещества.

Уважаемые коллеги, пора из нашей лаборатории возвращаться назад в детский сад.

Но мы с вами обязательно еще раз встретимся. Благодарю всех за отличную работу!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга» Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Леса и луга» Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе МБДОУ Детский сад №1 «Сказка». Ст. Отрадная. Воспитатель Булыгина.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»Ковалева Светлана Ивановна.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство со свойствами соли» Цель: создание социальной ситуации развития для формирования представления детей о соли и её свойствах. Задачи: Образовательные: Создать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе Тема: «Вода — бесценный дар природы». Цель: актуализация.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закрепить полученные знания о воде. 2. Расширить и углубить представления детей об окружающем.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской НОД «Чудо-вода» в старшей логопедической группе
Опубликовано: 19 мая 2019 в 13:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД