Папки-передвижки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы»

Стасенко Юлия
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе

Тема: «Вода — бесценный дар природы».

Цель: актуализация знаний детей о воде, значении воды; активизация воспитанников на решение проблемы загрязнения водоёмов, влияния этого на окружающую среду. Воспитание нравственных, патриотических качеств личности детей через ознакомление с промышленным мини-заводом родного города по производству и розливу воды.

Задачи:

• совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе „Вода — бесценный дар природы“» размещена в разделах

• развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе;

познакомить с промышленным предприятием города, их производством и продукцией.

• формировать навыки пользования микроскопом;

развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.

• развивать познавательный интерес; интерес к исследованиям.

• воспитывать бережное отношение к воде, умение рационально использовать воду.

Материал: микроскопы, фото иллюстрации с изображением состояния воды, микроорганизмов-клеток, фото «Ребенок на льду», запрещающие знаки, нетбук, проектор.

Ход совместной деятельности:

1. -Здравствуйте, уважаемые взрослые!

-Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу подарить его вам. (Дети прикладывают свои ладони к ладони воспитателя и дарят друг другу хорошее настроение).

2. -Еще я дарю вам два кейса для дальнейшей работы.

-Чтобы приступить к работе, вам надо поделиться на две команды. (Дети делятся и получают по кейсу). Хотите узнать, что в них?

- Открываем кейс и берем серый конверт.

- Что в конверте? (части пазла). Соберите их. Проверьте себя, ответ на экране. (Слайд 1).

Работа с фото-кейсом.

- Какая ситуация изображена на фото? В чем проблема? (ребенок один на льду замерзшей реки).

- Что может произойти? (Каковы последствия данной ситуации).

- Что сделать, чтобы это избежать?

- Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?

- А где безопасно выходить на лед?

- А что такое лед? Молодцы!

-Убрали красный конверт. Берем следующий: желтый. (В конверте иллюстрации). Задание: уберите лишние картинки.

-Какие картинки осталось? (снег, роса, пар, град) Что их объединяет? (все это состояние воды).

Кому нужна вода? Для чего? (слайд 2).

- Убрали желтый конверт. Ребята, посмотрите на экран, что видите? Чего не хватает? (Слайд - фото планеты с материками, но нет воды).

- Почему произошла такая ситуация? (Причины загрязнения воды).

(слайд 3) .

- Что надо сделать, чтобы избежать такой ситуации?

-Берем из кейса розовый конверт. Задание: выберите нужные на ваш взгляд запрещающие знаки, которые помогут сохранить нашу воду от загрязнения. Работа со знаками. Проверьте себя на экране. (Слайд 4).

3. Молодцы! Хорошо поработали, предлагаю отдохнуть. (Видео зарядка).

4. - Стало жарко, очень захотелось пить! Предлагаю попить воды, которую я набрала у вас из-под крана. Согласны? (нет)

- Почему? (вода сырая, в ней могут быть микробы).

- Не может быть, я не вижу, вода чистая, прозрачная.

- Как же нам проверить наличие микробов в воде? Что поможет вам? (микроскоп).

- Разделимся по парам. Работать в парах будем таким образом: один вставляет стекло в микроскоп, другой при помощи пипетки помещает каплю воды на стекло. И проверим, есть ли микробы в воде.

- Увидели?

- Подойдите к экрану, посмотрите, какие еще микробы можно обнаружить в воде. (Слайд 5).

- Если бы вы выпили воду, какие последствия могли бы быть? Ваши предложения, что нужно сделать, чтобы избежать этого? (кипятить воду, покупать бутилированную в магазине).

5. - У нас в городе продают много разной воды, но я хочу вам рассказать о воде, которая производится в нашем городе Николаевске-на-Амуре, и называется она «Лиманская». Хотите оказаться на мини-заводе по производству воды? Тогда я вас приглашаю на виртуальную экскурсию. Присаживайтесь на ковер и внимание на экран. (Просмотр видео ролика).

- Понравилось? Так скажите мне, пожалуйста, какая вода безопасна для употребления? Молодцы!

- А я вам дарю нашу питьевую воду «Лиманская». Пейте на здоровье. Спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Разноцветная вода» Цель: Продолжать работу по обобщению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (познавательно-исследовательской,.

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Пробуждение природы» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе Тема «Пробуждение природы». Воспитатель: Есина Г. И. БРЯНСК.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» с детьми подготовительной к школе группы Программное содержание Образовательные задачи: 1. Закрепить полученные знания о воде. 2. Расширить и углубить представления детей об окружающем.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Чудо природы — радуга» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 52 «МАЯЧОК» Автор: Ступникова Юлия Алексеевна,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Чудесница вода» .

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности «Волшебная вода» Виды детской деятельности: игровая, познавательно –.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бесценная вода» Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Бесценная вода» Актуальность проекта: Экологическое образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 07:53
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы»» (включая файлы) размещена пользователем Стасенко Юлия (УИ 301495) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД