Стасенко Юлия
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе «Вода — бесценный дар природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе
Тема: «Вода — бесценный дар природы».
Цель: актуализация знаний детей о воде, значении воды; активизация воспитанников на решение проблемы загрязнения водоёмов, влияния этого на окружающую среду. Воспитание нравственных, патриотических качеств личности детей через ознакомление с промышленным мини-заводом родного города по производству и розливу воды.
Задачи:
• совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека.
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми в подготовительной группе „Вода — бесценный дар природы“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• развивать умение оценивать жизненную ситуацию и выбирать допустимые формы поведения, которые не вредят природе;
• познакомить с промышленным предприятием города, их производством и продукцией.
• формировать навыки пользования микроскопом;
• развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, прививать бережное отношение к воде.
• развивать познавательный интерес; интерес к исследованиям.
• воспитывать бережное отношение к воде, умение рационально использовать воду.
Материал: микроскопы, фото иллюстрации с изображением состояния воды, микроорганизмов-клеток, фото «Ребенок на льду», запрещающие знаки, нетбук, проектор.
Ход совместной деятельности:
1. -Здравствуйте, уважаемые взрослые!
-Здравствуйте, ребята! У меня сегодня хорошее настроение и я хочу подарить его вам. (Дети прикладывают свои ладони к ладони воспитателя и дарят друг другу хорошее настроение).
2. -Еще я дарю вам два кейса для дальнейшей работы.
-Чтобы приступить к работе, вам надо поделиться на две команды. (Дети делятся и получают по кейсу). Хотите узнать, что в них?
- Открываем кейс и берем серый конверт.
- Что в конверте? (части пазла). Соберите их. Проверьте себя, ответ на экране. (Слайд 1).
Работа с фото-кейсом.
- Какая ситуация изображена на фото? В чем проблема? (ребенок один на льду замерзшей реки).
- Что может произойти? (Каковы последствия данной ситуации).
- Что сделать, чтобы это избежать?
- Подумайте, как найти выход из сложившейся ситуации?
- А где безопасно выходить на лед?
- А что такое лед? Молодцы!
-Убрали красный конверт. Берем следующий: желтый. (В конверте иллюстрации). Задание: уберите лишние картинки.
-Какие картинки осталось? (снег, роса, пар, град) Что их объединяет? (все это состояние воды).
Кому нужна вода? Для чего? (слайд 2).
- Убрали желтый конверт. Ребята, посмотрите на экран, что видите? Чего не хватает? (Слайд - фото планеты с материками, но нет воды).
- Почему произошла такая ситуация? (Причины загрязнения воды).
(слайд 3) .
- Что надо сделать, чтобы избежать такой ситуации?
-Берем из кейса розовый конверт. Задание: выберите нужные на ваш взгляд запрещающие знаки, которые помогут сохранить нашу воду от загрязнения. Работа со знаками. Проверьте себя на экране. (Слайд 4).
3. Молодцы! Хорошо поработали, предлагаю отдохнуть. (Видео зарядка).
4. - Стало жарко, очень захотелось пить! Предлагаю попить воды, которую я набрала у вас из-под крана. Согласны? (нет)
- Почему? (вода сырая, в ней могут быть микробы).
- Не может быть, я не вижу, вода чистая, прозрачная.
- Как же нам проверить наличие микробов в воде? Что поможет вам? (микроскоп).
- Разделимся по парам. Работать в парах будем таким образом: один вставляет стекло в микроскоп, другой при помощи пипетки помещает каплю воды на стекло. И проверим, есть ли микробы в воде.
- Увидели?
- Подойдите к экрану, посмотрите, какие еще микробы можно обнаружить в воде. (Слайд 5).
- Если бы вы выпили воду, какие последствия могли бы быть? Ваши предложения, что нужно сделать, чтобы избежать этого? (кипятить воду, покупать бутилированную в магазине).
5. - У нас в городе продают много разной воды, но я хочу вам рассказать о воде, которая производится в нашем городе Николаевске-на-Амуре, и называется она «Лиманская». Хотите оказаться на мини-заводе по производству воды? Тогда я вас приглашаю на виртуальную экскурсию. Присаживайтесь на ковер и внимание на экран. (Просмотр видео ролика).
- Понравилось? Так скажите мне, пожалуйста, какая вода безопасна для употребления? Молодцы!
- А я вам дарю нашу питьевую воду «Лиманская». Пейте на здоровье. Спасибо за работу.