МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга» (5 фото)

Ручкина Татьяна Александровна
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему: «Леса и луга»

Выполнил: Ручкина Татьяна Александровна, воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №21 "Надежда", г. о. Ступино, Московской области, 2019г.

Цель: закрепить знания детей о растениях луга и леса; вспомнить жителей леса; расширить представления детей о значении леса для человека и животных.

Формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, отвечать на поставленные вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материал: картины с изображением луга и леса.

Публикация «Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Леса и луга“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: ребята, сегодня мы продолжим наше путешествие. А отправимся мы с вами в луговое царство - государство. Посмотрите, как красиво здесь!

Давайте улыбнемся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг!

Для нас лесной кузнечик споет среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

2. Основная часть:

Воспитатель: давайте полюбуемся на полянку, на которой есть много удивительного и интересного! Тут растут самые красивые цветы, а какие вы попробуйте отгадать:

1. Я шарик пушистый

Белею в поле чистом

А дунул ветерок,

Остался стебелек. (Одуванчик).

Воспитатель: найдите его на полянке! Молодцы, а вот еще загадка:

2. Эй, звоночки, синий цвет

С языком, а звону нет! (Колокольчик).

Воспитатель: правильно, отыщите его. Молодцы! Вот еще загадка:

3. Стоит в саду кудряшка

Белая рубашка

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка).

Найдите ее на полянке, молодцы!

4. Длинный тонкий стебелёк,

Сверху — алый огонёк.

Не растенье, а маяк —

Это ярко-красный (мак)

Воспитатель: у каких цветов самые звонкие, нежные песенки? Ответ детей. колокольчиков).

Воспитатель: Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера — машут ладошками.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек — на каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза, — делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. подносят к глазам

Пожужжали, полетали, — машут ладошками.

От усталости упали. — роняют ладони на стол.

Воспитатель: на полянках можно встретить не только цветы, но и насекомых послушайте, какое стихотворение о стрекозе знаю я:

Стрекоза, стрекоза, –

Любопытные глаза!

То летит она вперед,

То висит как вертолет.

Над водою голубой,

Над травою луговой,

Над полянкой лесной.

Воспитатель: сейчас, я предлагаю вам отгадать загадку, кто это?

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Воспитатель: ребята, посмотрите какие у меня красивые стрекоза, бабочка, улитка, жучок и зайки на картине. Кто хочет рассказать о них? (Рассказы детей). Молодцы ребята, хорошие у вас получились рассказы.

3. Заключительная часть:

Воспитатель: ребята, от каждого из нас зависит, будет ли жить на Земле такое разнообразие растений и животных, потому что каждый из нас является частью одного общего дома, одной семьи, имя которой ПРИРОДА.

А как вы думаете, что надо для того, чтобы бережно относиться к природе, чтобы ее охранять? (Дети придумывают правила поведения в природе).

Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали. Человек должен заботиться обо всем том, что его окружает – это лес, вода, почва, растения, птицы, животные, это все – наша Родина. И я хочу закончить нашу беседу стихотворением В. Орловой «Родное»

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня.

И тропинка, и лесок,

В поле – каждый колосок,

Речка, небо надо мною –

Это все мое, родное!

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»
Фото «Леса и луга»
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект ООД по познавательно исследовательской деятельности в старшей группе на тему Леса и луга Выполнил Ручкина Татьяна Александровна воспитатель МАДОУ ЦРР д с Надежда г Фото №2 Ступино Московской области г
Публикации по теме:

«Лего-цирк». Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с использованием Лего в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» «Лего-цирк».

Конспект НОД для детей старшей группы «Леса и луга нашей Родины»Конспект НОД для детей старшей группы «Леса и луга нашей Родины» Цель: закрепление знаний детей о многообразии растительного мира России. Задачи: Развивающие: -формировать представление о растениях.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с родителями в старшей группе «Свойства полезных ископаемых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Одуванчик» г. Демидова Смоленской области Конспект непосредственно.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста» Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе МБДОУ Детский сад №1 «Сказка». Ст. Отрадная. Воспитатель Булыгина.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Что за чудо эта бумага»Ковалева Светлана Ивановна.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Ложки в гостях у детей» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,«Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Удивительные камни» для детей старшей группы. Задачи: 1. Познакомить детей с разнообразием мира камней и их свойствами. 2. Закреплять умения, получать информацию о новом объекте в процессе.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Знакомство с солью» Цель исследования: Узнать всё о соли. Уточнить знания детей о свойствах соли. Познакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Леса и луга»
Опубликовано: 12 апреля 2019 в 11:33
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД