Лучший педагог года

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста»

СВЕТЛАНА БУЛЫГИНА
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста»

Конспект ООД познавательно-исследовательской деятельности

в старшей группе МБДОУ Детский сад №1 «Сказка». Ст. Отрадная.

Воспитатель Булыгина С. С.

Тема: «Волшебница Капуста».

Цель: упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебница Капуста“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

• развивать познавательную активность;

• расширять представления об объектах окружающего мира;

• формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность;

• развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы;

• развивать умения выстраивать диалог со сверстниками и взрослыми;

• активизировать словарь (исследование, учёные, эксперимент, энциклопедия, гипотеза, лаборатория, конференц-зал, информация);

• закреплять умение работать в команде;

• совершенствовать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать полученную информацию с помощью пиктограмм–символов;

• расширять знания детей о полезных свойствах капусты, о разновидностях капусты;

познакомить с уникальными свойствами краснокочанной капусты - изменять цвет в зависимости от среды (кислая, щелочная, нейтральная);

• поддерживать двигательную активность детей;

• воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Методы и приемы:

1. Наглядные - рассматривание изображений методов исследования, рассматривание зарисованной информации, рассматривать листы капусты (белокочанной, краснокочанной, пекинской).

2. Словесные - рассказ воспитателя о методах исследования, составление рассказа детьми о том, что нового они узнали; получение информации от другого человека.

3. Практические - проведение эксперимента, получение информации из книг, подвижная игра, зарисовывание полученной информации.

Материалы и оборудование:

- папки «исследователей», карточки с символическими изображениями «методов исследования»;

- фломастеры, листочки бумаги 10х10;

- иллюстрации видов капусты;

- муляж капусты;

- одноразовые шапочки, нарукавники – по количеству детей;

- для опыта №1 –тарелочки с кусочками капусты, лупы – по количеству детей;

- для опыта №2 - 4 стаканчика, отвар краснокочанной капусты, уксусная кислота, пищевая сода, нашатырный спирт,

- иллюстрации блюд из капусты;

- головной убор академика, мантия;

- мультимедийная установка, ноутбук.

Ход ООД:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы снова будем проводить исследования, как настоящие ученые. Кто такие «учёные»?

Дети: Это люди, которые проводят исследования, опыты, наблюдения. Открывают для всего мира что-то новое.

Показ видиозаписи: «Электронное письмо».

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Максим, у меня к вам просьба. Мой друг Костя часто болеет и не приходит в детский сад. А мама сказала: «Это потому что он не любит, есть капусту». Вы смогли бы мне помочь узнать, действительно ли она полезна?

Воспитатель: Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Уважаемые ученые, ваша задача - получить как можно больше сведений о капусте и подготовить, об этом небольшой доклад.

Карточки с обозначением методов исследования, это - план наших действий. Давайте вспомним, с чего начать наше исследование?

Кладем на первое место карточку с символом, обозначающим действие

«Подумать самостоятельно». Что нам следует сделать после этого?

Отвечая на аналогичные вопросы вместе с детьми, постепенно выстраивается план из карточек: «Подумать самостоятельно», «Спросить у другого человека», «Посмотреть в книгах», «Позвонить знатоку», «Посмотреть в интернете», «Понаблюдать», «Провести эксперимент».

Воспитатель: Давайте договоримся - я буду вашим консультантом. Вы будете собирать всю информацию о капусте, и зарисовывать схематично в папках исследователей, а я на доске мелом.

Что нам уже известно о капусте? (овощ, растёт на грядках, любят зайцы, козы, кролики и люди).

Игра «Назови блюда из капусты»

(дети передают друг другу муляж капусты и называют блюда из неё)

Ребё нок: «Всем известно: без капусты

У тебя в кастрюле пусто.

Коль капусту позабудешь,

Есть борщи, и щи не будешь»

(демонстрируется презентация блюд из капусты)

Воспитатель: Следующий метод по плану - «Спросить у другого человека». Давайте обратимся к нашим гостям, и узнаем, что они знают о капусте.

1гость - слово «капуста» произошло от древнеримского слова «КУПРУТУМ», что в переводе означает «ГОЛОВА»

2гость – во всём мире выращивают 150 видов капусты

3гость - капуста это лекарство, которое может излечить человека почти от всех болезней.

Делаем пометки в папках исследователей.

Воспитатель: Спасибо за помощь. А где ещё мы можем найти информацию о капусте?

Ответы детей: В книгах, можно позвонить знающему человеку – нашему медицинскому работнику Наталье Владимировне.

В ходе телефонного разговора дети узнают, что капуста – лекарственное растение. Капусту можно применять при насморке и кашле, при ушибах, ожогах. Так же, капуста богата витаминами А и С, полезна для лучшего роста детей, ведь капустный сок содержит ростовые вещества.

Воспитатель: следующий метод - «Посмотреть в интернете»

Демонстрируется слайдовая презентация «Всё о капусте»

(где растёт, несколько видов, полезные качества)

Воспитатель приглашает детей в лабораторию.

Опыт № 1

Воспитатель показывает детям белокочанную капусту, краснокочанную, пекинскую. Дети сравнивают капустные кусочки, рассматривая их под лупой.

Вывод: все листочки с прожилками и если сильно надавить, то выделяется сок.

Опыт № 2

Воспитатель: А ещё капуста обладает волшебными свойствами, и сейчас вы это увидите. Перед вами стаканы с прозрачными жидкостями.

У меня есть отвар краснокочанной капусты, он фиолетового цвета, как вы думаете, если я добавлю в каждый стакан с водой этот отвар, что произойдет с водой?

Дети: Она станет светло-фиолетовая.

Воспитатель: Давайте проверим.

В каждый стакан добавляется по столовой ложке отвара.

В первом стакане вода становится розовая,

Во втором стакане - синяя

В третьем стакане - зеленая

И в четвертом стакане – светло-фиолетовая.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему произошла такая реакция? (ответы детей) Дело в том, что я заранее в каждый стакан добавила специальное вещество. В первый стакан я добавила уксус, во второй – соду, в третий – аммиак, в четвертый я ничего не добавляла, поэтому вода стала, как вы и говорили, светло – фиолетовая.

Вывод: вещества, содержащиеся в капусте, способны изменить цвет в зависимости от среды, в которую они попадают (Кислая, щелочная и нейтральная).

Опыт № 3

Воспитатель: Можно продолжить эксперименты с капустой. Мы узнаем, как вода движется по растению от корня к листьям. Для этого мы поместим листья пекинской капусты в наши готовые красители и завтра узнаем результат.

А сейчас, я предлагаю желающим представить свой доклад по теме «Капуста», чтобы доказать наши предположения о пользе этого продукта (после выступлений проводятся обсуждения и задаются вопросы).

Вывод: капуста улучшает аппетит, полезна при многих заболеваниях, повышает иммунитет организма человека - капуста очень полезный продукт.

Воспитатель: Наши выводы и рекомендации мы передадим Косте, желаем ему и его другу здоровья.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух»Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Загадочный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад КВ №1 «Солнышко» Конспект НОД по познавательно- исследовательской.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебница-вода» с познавательно-исследовательской технологией для старшей группы Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 50 Приморского района, Санкт-Петербург Конспект НОД по.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воздуха» - Ребятки! К нам на занятие пришли гости и мы сегодня с вами должны быть особенно внимательными. Я думаю, что мы гостям нашим понравимся.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП «Экспедиция в морское царство» .

Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода»Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Волшебница вода» МБДОУ «Детский сад «Березка» Конспект организованной образовательной познавательно-исследовательской деятельности в средней группе. Составитель:.

Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники» Задачи Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в группе детей 6–7 лет «Волшебница соль!» «Волшебница соль» ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства веществ» Задачи: формировать у детей представления о свойствах твёрдых и жидких веществ. Развивать экологическое сознание. Развивать способности.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница — вода» Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Воспитатель Панкратова Н. В Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебница Капуста»
Опубликовано: 8 марта 2019 в 20:51
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД