МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП «Экспедиция в морское царство»

Ильвера Хамадиярова
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП «Экспедиция в морское царство»

Познавательное развитие (ФЭМП)

Тема: «Экспедиция в морское царство»

Интеграционные области:

Познавательное развитие (развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, ознакомление с миром природы);

Речевое развитие (развитие речи, приобщение к художественной литературе);

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность);

Физическое развитие (физическая культура);

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП „Экспедиция в морское царство“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие (Формирование позитивных установок к труду и творчеству).

Цель: Развитие познавательного интереса и математического мышления, умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных работ. Совершенствование знаний о свойствах соли.

Образовательные: Закреплять знание детей о цифрах, порядковый и количественный счёт, представление о геометрических фигурах. Упражнять в умении на ощупь определять объёмную фигуру и соотносить её с плоскими геометрическими фигурами. Продолжать формировать умения детей решать арифметические задачи на сложение и вычитание на наглядной основе (выделять условие, вопрос, ответ). Дать понятие: четные и не четные числа. Закрепить знания детей о морских животных и свойствах соли.

Развивающие: развивать смекалку, воображение; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, усидчивость, активность, аккуратность, чувство коллективизма.

Материалы к ООД:

Демонстрационный – картинки с морскими рыбами и животными, геометрические фигуры, ларец, кристаллическая соль.

Раздаточный - Набор цифр, соль, тарелочки, ложки, стаканчики пластиковые, лупы, кисточки, клей ПВА, снежинки из картона.

ИКТ: проектор, экран, ноутбук, фотоаппарат, музыкальный центр, фото и видео материалы.

Ход ООД:

Дети под музыку. Входят в группу (шум моря)

В: Посмотрите ребята к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

В: Дети сегодня к нам в садик пришло видео письмо от морского царя.

Включается экран, на нём появляется морской царь.

М. Ц: Здравствуйте ребята!

М. Ц: Я потерял ключи от своего волшебный ларца. Может быть, вы поможете найти. За каждое выполненное задание вы получите ключи кода замка. Когда вы соедините все цифры кода, ларец откроется, и вы станете обладателями сокровища. А помогать вам будут мои друзья. Вам нужно будет отправиться в экспедицию на морское дно. Желаю вам удачи!».

В: Ребята, как интересно! Вы хотите узнать, что за сокровище находится в этом ларце?

- И готовы выполнять задания, даже если они очень сложные?

- Тогда вперед, за ключами! Отправляемся в экспедицию.

В: Давайте закроем глаза (включается светомузыка, бульканье воды)

Скалы-великаны,

Холодные туманы.

Акулы зубастые,

Киты головастые.

Кораллы, осьминоги,

Медузы и миноги

А на дне темно,

Как в кино.

Мы отправляемся на морское дно

В: Ребята вот мы с вами оказались на морском дне.

В: А вот и первый, кто нам поможет найти ключ.

Воспитатель подходит к экрану.

Д: Это морская звезда.

1. Игровое упражнение «Назови число»

В: Итак, первое задание. Вот вам «морская звезда». Вы будете передавать её друг другу, и отвечать на вопросы. Если ответы будут верными, на экране появится правильный ответ (цифра).

Давайте сделаем большой круг.

Детям задаются вопросы:

1. Назовите последующее число к числу 5? (6)

2. Какое число стоит перед числом 2? (1)

3. Назовите соседей числа 3? (2, 4)

4. Между какими числами стоит число 8? (7, 9)

5. Назовите предыдущее число к числу 1? (0)

6. Какое число спряталось между числами 8 и 10?

7. Какое число больше на 1, чем 3? (4)

8. Какое число меньше на 1, чем 6? (5)

9. Какое последующее число к числу 4(5)

10. Назови соседей числа 6(5,7)

11. Какое число больше на 1, чем 4(5)

12. Какое число меньше на 1, чем 8(7)

13. Назови соседей числа 9 (8,10)

14. Какое число больше на 1, чем 8(9)

В: Молодцы, справились с первым заданием, а первую цифру кода так и не узнали. Давайте ответим на последний вопрос, ответ на который и будет первой цифрой кода.

- Назовите последующее число к числу 9? (10)

Д: 10

В: Это ключ кода. А за то, что вы правильно ответили на вопросы, морская звезда даёт вам ещё один ключ «9» (на экране появляются цифры 10 и 9)

- Вот теперь мы выполнили первое задание и узнали первые ключи кода.

В: Слышите, нас кто-то зовёт! (На магнитной доске геометрические фигуры и игрушка «дельфин»).

В: «Дельфин»хочет с вами поиграть. Если вы выполните задание, вы узнаете следующий ключ кода. Его друзья - морские обитатели, тоже хотят поиграть. Вы знаете, как они называются? ( Дети перечисляют: морские звёзды, медузы, морские коньки, осьминоги). Они для игры закрепили на себе геометрические фигуры.

2. Игровое упражнение «Правда или нет?»

В: Правда или нет, что все фигуры красные, зеленые и желтые?

Дети: (нет, есть еще синий треугольник)

В: Правда или нет, что некоторые треугольники красные?

Дети: (правда, среди треугольников 3 красных)

В: Правда или нет, что треугольников пять?

Дети: (нет, треугольников 6)

В: Правда или нет, что кругов больше, чем квадратов?

Дети: (нет, кругов и квадратов поровну по 5)

В: Правда или нет, что все квадраты одинакового размера?

Дети: (нет, есть большие квадраты и маленькие)

В: Правда или нет, что кругов и треугольников поровну?

Дети: (нет, треугольников больше, чем квадратов на 1)

В: Правда или нет, что синие фигуры имеют 4 угла?

Дети: (нет, у синей фигуры 3 угла, это треугольник)

В: А теперь давайте посчитаем, сколько зеленых фигур и узнаем следующий ключ кода!

Дети: 8.

В. : Ребята дельфину очень понравилось, как вы справились с заданием и он вам дает два ключа.

В: Правильно, это цифра 8, а за активную работу дельфин нам дал ещё один ключ 7.

В: Возьмём ключи с собой.

В: Ребята, трудные были задания?

Сколько цифр мы узнали? (4)

Значит сколько у нас ключей(4)

В: Устали немножко? А ножки устали? А глазки устали? Как глазки отдыхают? Отвернитесь от экрана и отдыхайте.

В: Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем букву «О», получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

И играть опять начнем.

В: Немного отдохнули, продолжим выполнять задания, очень хочется узнать, что находится в ларце. Садитесь на свои места (дети садятся за столы).

3. Игровое упражнение «Веселые задачки»

В: На экране задачи-иллюстрации. Трудное задание: нужно решить задачу, и показать ответ, подняв цифру.

В: Вспомните, из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).

(Магнитная доска с цифрами, математическими знаками +, -, =)

А к доске выйдет Валера, он будет решать задачу на доске.

- Слушайте первую задачу:

В: К доске выходит Арсений.

И решает задачу на доске.

Пять коньков в траве таились,

Не крутились, не резвились,

Вдруг конёк к ним приплывает,

Вместе с ними замирает.

У кого ответ готов,

Сколько же теперь их стало?

(ответы детей)

В: Что это я прочитала?

Д: Условие задачи.

В: А какой вопрос задачи?

Д: Сколько же теперь их стало.

В: Скажите решение задачи.

Д: 5+1

В: А какой ответ?

Д: 6

В: Запишите решите у себя на столах.

Д: 5+1=6.

В: У кого получился такой же ответ, как у Арсения?

- Проверьте, ребята, своего соседа. Покажите мне.

Шесть коньков в траве таились,

И совсем не шевелились.

Но креветка мимо шла,

Одного конька взяла,

У кого ответ готов,

Сколько же теперь коньков?

В: Что я прочитала вам?

1). Это условие.

В: Что нужно узнать в задаче?

Д: Сколько же теперь коньков?

Д: Вопрос задачи.

В: Для того, чтобы ответить на вопрос задачи, её надо решить.

Как вы будете решать? 6-1=5

Д: 6-1 Решение

Д: А 5 - это ответ.

Д: Дети выкладывают решение задачи цифрами на столе.

(6 минус 1 равно 5)

В: А Валера правильно решил?

В: Покажите цифру с правильным ответом?

- Молодцы, все решение записали правильно.

В: И вот следующие ключи для нашего волшебного ларца.

Д: 6, 5

В: Возьмём их с собой.

(Включается музыка)

4. В: Ребята слышите нас опять, кто – то зовёт? Посмотрите, кто-то прячется за водорослями.

Д: Это осьминог.

4. Игровое упражнение «Узнай, что за объёмная геометрическая фигура?»

(В коробке с отверстием лежат куб, тор, параллелепипед).

Включается аудио звук.

Воспит: Дети здесь за водорослями спрятаны объёмные геометрические формы. Нужно на ощупь определить их.

В: Подойди ко мне Андрей.

В: Потрогай и на ощупь определи, что это за объёмная геометрическая форма.

В: Как ты думаешь? Но отвечай, не показывая.

Реб: Это объемная геометрическая форма куб.

В: Покажи её всем. Правильно он ответил?

Д: Да.

В: А теперь, ко мне подойдёт Дарина и покажет, на какую геометрическую фигуру похож куб.

Р: На квадрат (показывает).

В: А теперь, ко мне подойдёт Лиза и на ощупь узнает, что это за геометрическая форма.

Р: Это Тор.

В: На какую геометрическую фигуру он похож?

Д: На круг.

В: Покажи Кирилл.

В: А теперь подойдёт Костя и определит геометрическую форму

Р: Это Параллелепипед.

В: На какую геометрическую фигуру похоже?

Д: Прямоугольник.

В: И с этим заданием справились. Молодцы.

Воспит: Ребята, а осьминог даёт вам следующие ключи, для вашего волшебного ларца.

Дети: 4, 3.

5. Звучит песня «Мы Медузы»

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это там шалит?

Дети: Это Медуза.

В: Ребята, медуза хочет узнать, знаете ли вы дни недели?

5. Игровое упражнение «Живая неделя»

В: Давайте перечислим дни недели.

Д: Понедельник, и. т. д.

В: Я хочу с вами поиграть в игру «Живая неделя», для этого нам надо встать вдоль этой линии и рассчитаться на первый – второй.

Первые не чётные номера сделайте шаг вперёд. А вторые номера чётные возьмите за руку первые номера. Вот ваша пара. Возьмите рыбок, на них изображены цифры, определите какой день недели соответствует цифре и парами нужно будет построиться в шеренгу, образуя неделю. (Звучит музыка)

М: Молодцы, справились с последним задание, возьмите ключи 2 и 1.

В: Ребята, посмотрите за водорослями, стоит волшебный ларец.

В: Нужно разложить ключи, которые мы нашли, в обратном порядке от 1 - 10

Разложит цифры Валера на ларце.

В: Вот он и отрылся.

В: Ой посмотрите, здесь спрятан какой-то кристалл. Как вы думаете что это?

В: Я помогу вам. Отгадайте загадку: «В воде родиться, а воды боится?»

Д: Соль.

В: Это кристалл соли. Мы с вами привыкли видеть соль в другом виде, а в природе соль находится в виде кристаллов.

На экране появляется морской царь.

МЦ: Ребята, я хочу вас пригласить в мою морскую лабораторию, где вы узнаете про соль много интересного.

В: Дети, давайте пройдём в морскую лабораторию. Садитесь за столы. В лаборатории есть соль, тарелочки, ложки, стаканы, лупы, салфетки.

В: Наберите соль ложкой, и положите ее в тарелку. Что вы сделали – налили или насыпали соль?

Д: Насыпали.

В: Правильно насыпали. Значит, соль какая?

Д: Рассыпчатая, сыпучая.

В: Возьмите лупу и рассмотрите её. Что увидели?

Д: Прозрачные кристаллы, кубики. А когда их много, то они кажутся белого цвета.

В: Наберите в ложку воды и налейте на соль. Что произошло с водой?

Д: Вода впиталась в соль.

В: Почему?

Д: Воды мало, а соли много.

В: В стакан с водой положите ложку соли и размешайте.

В: Что произошло с солью?

Д: Она растворилась.

В: Ребята, изменился ли цвет воды?

Д: Ответы детей.

В: А какой стал вкус воды?

Д: Пробуют воду и отвечают.

Вывод: Соль – кристаллический порошок белого цвета. Она твёрдая, сыпучая, не имеет запаха, растворяется в воде, делая её соленной.

В: Ребята, а давайте Морскому царю сделаем сюрприз. Ведь скоро у нас праздник Новый год. Давайте подарим ему снежинки, сделанные из соли.

У вас на столах лежат картонные снежинки. Подвиньте их к себе. Для работы нам понадобится клей ПВА, кисточки, соль. Намажем снежинки клеем и насыплем на них соль. И как только клей подсохнет, мы стряхнём лишнюю соль.

В: Какие чудесные получились снежинки!

Морской царь появляется на экране.

МЦ: Спасибо вам ребята, что помогли мне открыть волшебный ларец и сделали такие чудесные снежинки. Я хочу, подарить вам волшебный кристалл пусть он вам напоминает о вашей экспедиции в моё морское царство. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Приключения с Буратино» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Задачи: Образовательные:.

Конспект ООД по ФЭМП с использованием дидактических игр в подготовительной группе «Путешествие в царство Математики» Программное содержание. Задачи: Образовательные. Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 15, порядковый счет от 1 до 15,.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Мир магнита» Открытая организованная образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе № 9 «Мир магнита».

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство с русской печью» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе формирования у детей представлений о русской печи. Задачи: 1. Создать.

Конспект по ООД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Наши защитники» Задачи Образовательные: Расширить представления детей о Российской армии, защитниках Отечества. Закрепить знания о разных военных профессиях.

Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект ООД по познавательно – исследовательской деятельности в младшей группе на тему: «Знакомство со свойствами воды». Образовательные.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «На помощь птицам» Тема: «На помощь птицам» Цель: Обобщить знания детей о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: Обогащать представления детей о зимующих.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Такие разные перья» Приоритетное направление: познавательное развитие, познавательно-исследовательская деятельность. Группа: подготовительная Тема: «Разные.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Первый в космосе» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ТЕМА: ПЕРВЫЙ В КОСМОСЕ Цель: Формирование у детей.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности, ФЭМП «Экспедиция в морское царство»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 09:40
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД